Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Карандаш пришел с друзьями. Поиграйте, дети, с нами!»

инна говоркова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Карандаш пришел с друзьями. Поиграйте, дети, с нами!»

Цель: учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, находить сходство между рисунком и изображаемым предметом; развивать интерес к рисованию краской и умение воплощать свой замысел в рисунке, пополнять словарный запас, учить вежливости, учить описывать предметы.

Необходимый материал: Картон шириной с альбомный лист с прикрепленным к нему силуэтом солнышка с открывающимися глазками; Карандаш из картона, Зайчик и игрушечная лесенка; половина альбомного листа для каждого ребенка; коричневая гуашь, кисти, подставки; мольберт.

Предварительная работа: воспитатель показывает детям Карандаш и лесенку и спрашивает, знают ли они, что это за предметы и для чего они нужны. Затем предлагает рассмотреть лесенку, обратив внимание на то, что она состоит из прямых вертикальных и горизонтальных палочек.

Ход занятия: Дети входят в игровую комнату и видят спящее солнце. Воспитатель читает стихотворение З. Александровой "Тучка прячется за лес, светит Солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое". Воспитатель просит детей описать солнце: какое оно? (Доброе, лучистое, жаркое, яркое, желтое).Затем говорит, что все любят Солнышко: дети, взрослые, животные, но сейчас оно спит. Почему (слушаются варианты ответов детей).

Звучит песня "Солнцу спать пора": Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало.

Прошептало: " Спать пора",-

И уснуло до утра.

Воспитатель обращается к детям,- "Ребята, надо разбудить Солнышко, ведь уже утро". Давайте попросим зайчика подняться по лесенке и разбудить Солнышко". Зайчик поднимается по лесенке, но она короткая. "Что делать, как помочь Зайчику?". Воспитатель слушает варианты ответов детей и затем предлагает:" Нарисовать лесенку".Ребята, давайте попросим нашего друга Карандаша помочь нам нарисовать лесенку для Зайчика.

Воспитатель показывает детям приемы рисования лесенки и предлагает детям нарисовать лесенку самостоятельно. Затем воспитатель предлагает сравнить нарисованные детьми лесенки и игрушечную лесенку. Готовые рисунки детей воспитатель прикрепляет к картону друг над другом и получается длинная лесенка, по которой зайчик поднимается к Солнышку и будит его. Солнышко открывает глаза, здоровается с ребятами. Воспитатель говорит: "Смотрит Солнышко светлей, в доме стало веселей".

Физкультминутка: Карандаш и Зайчик говорят ребятам-"Друзья, давайте поднимем к солнышку руки и покружимся. Покажите, как Солнышко закрывает и открывает глазки, как просыпается".

Ребята вместе с Зайчиком и Карандашом водят вокруг солнышка хоровод и хлопают в ладоши. Зайчик с Карандашом говорят детям:" До свидания! Мы к вам еще придем!".

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. «Путешествие к солнышку» Програмное содержание: 1. Познание: - соотнесение геометрических фигур по цвету, размеру, контуру. - знание счёта «один- много» 2. Комуникация:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Карандаш пришел с друзьями. Поиграйте, дети, с нами!»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...