Конспект НОД «Изучаем свой организм»

Ольга Жерновая
Конспект НОД «Изучаем свой организм»

Программное содержание:

Познакомить детей с назначением и функциями внутренних органов: мозга, сердца, системы пищеварения;

смоделировать работу тренированного и нетренированного сердца;

дать детям представления о работе пищеварительного тракта;

показать способность желудка растворять пищу.

Развивать произвольное внимание, умение экспериментировать и моделировать. Активизировать в речи детей слова: мозг, сердце, пищевод, желудок, желудочный сок, питательные вещества.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал:

Стаканы с водой, сахар, ложечка, кусочек хлеба, ватный диск, блюдце,

2 муляжа сердца, слабый раствор марганцовки, схема пищеваритель-ного тракта на каждого ребенка, ягода, фото: ребенка, подростка, старика, женщины, макет пищеварительного тракта в разрезе, экран, проектор, ножницы, указка.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Дети входят в зал. У каждого ребенка к одежде прикреплен бейджик (табличка с именем). Воспитатель встречает детей. Ребята, подойдите ко мне, я очень рада вас видеть. (Выключить)

Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

-То ли праздник, то ли будни,

Повелось с давнишних лет,

Что друг другу молвят люди:

- Добрый день!

- Салют!

- Привет!

- Скажем «Здравствуй!» мы друг другу,

И всем станет веселей.

- Здравствуйте, дети!

Меня зовут Ольга Николаевна.

Сегодня на занятии я расскажу вам о том, как устроено тело человека. Пройдите к стульчикам и присядьте. *№1 Посмотрите на экран (показать фотографии младенца, ребенка 5-6 лет, подростка, взрослого и пожилого человека)

Кто изображен на экране?

Расскажите, чем отличаются люди друг от друга на фотографии?

Все это люди. Они отличаются друг от друга возрастом, ростом, цветом волос, глаз. Но что же общего у таких разных на вид людей?

Конечно, люди похожи друг на друга формой своего тела, у всех - туловище, голова, шея, две ноги, две руки.

Точка, точка

Два крючочка,

Ротик, носик,

№2 * Оборотик, (Рисуется человек в соответствии со словами)

Палка, палка,

Огуречик –

Вот и вышел

Человечик.

А сейчас отгадайте загадку.

У всех людей она одна

Сидит на шее… голова.

Хочу предложить вам послушать сказку про орган, который находится в голове. А поможет нам в этом волшебный экран.

Включить музыка

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. * №3 А звали его Мозг. Он был серый, толстый и извилистый. Мозг жил в голове, у него было огромное царство – нервная система. Мозг был великий царь, ведь он мог управлять руками, ногами, туловищем, даже глазами и носом».

Выключить музыку

Как же звали царя этого царства? Где находится мозг? Посмотрим на волшебный экран, правильно ли вы ответили? *№4 появляется мозг.

Чем он управляет?№5 *** высвечиваются участки по мере называния

Теперь, ребята, встаньте, я вам буду загадывать загадки, а вы будете хором отвечать и показывать отгадки на себе.

Ей окрестность вся видна,

Сидит на шее … (голова).

Бегут по дорожке

Детские … (ножки).

Бабушка ругает внука:

- Почему не вымыл (руки?

Съел еду я всю и вот

Мой наполнился … (живот).

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе (коленку).

Моя бабушка больна,

У нее болит (спина).

Молодцы, ребята, справились с заданием, садитесь на стульчики.

В середине человечка

День и ночь стучит …что? Сердечко.

Ребята, положите правую руку на грудную клетку слева, как я. Давайте тихонько посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри, что-то стучит. Это сердце. Сердце очень важный орган. Его увидеть мы не можем, но можем услышать, как только что сделали. А вот как выглядит сердце. №6* Посмотрите на экран (показываю сердце). Сердце человека невелико, размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и вы увидите какое у вас сердце. Оно все время сжимается и разжимается, не останавливается ни на секунду. Все другие органы человеческого тела работают то сильнее, то слабее, а иногда вообще отдыхают. А сердце трудится, не переставая, с самого нашего рождения. Если остановится сердце, человек погибнет. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой насоса. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас.

Посмотрите на свои ладошки. Видите голубые дорожки или полосочки. Где-то они шире, где-то уже. Это и есть кровеносные сосуды, по которым движется кровь. Когда мы устаем, то сердце стучит чаще, а когда отдыхаем, то и сердце отдыхает и стучит медленнее.

Сердце необходимо тренировать, тогда оно будут здоровым и сильным.

Сейчас мы покажем работу сильного, тренированного сердца и слабого, нетренированного.

Это муляж сердца. Муляж – это точная копия какого-нибудь предмета, сделанная из гипса или попьемаше.

Это муляж тренированного сердца, а трубочка, что к нему присоединена - сосуд, по которому движется кровь. Пройди к столу Яна.

Тебе нужно надавить на шприц и впрыснуть раствор в трубку, как это делает сердце. Хорошо, а теперь лентой измерь расстояние, которое проделал раствор. Подержи ленту.

Подойди к столу Данил. Сделай тоже, что и Яна. Что нужно сделать? Отлично. Вот и тебе лента. Измерь расстояние, проделанное этим раствором. Умница. А сейчас сравним ленты. Какая лента длиннее?

Правильно. Тренированное сердце, продвинуло жидкость на более дальнее расстояние, чем второе – нетренированное.

А какое хотите, чтобы у вас было сердце? Что для этого нужно делать? (больше гулять, выполнять физические упражнения, заниматься спортом) №7 *

Физкультурная минутка.

Включить музыку

Будем весело шагать (шагают на месте)

Сердце свое тренировать.

Шея крутит головой, (круговые движения головой)

Повторяй скорей за мной.

Руки в стороны и вниз, (разводят руки в стороны)

Все присели, поднялись. (приседания)

Вправо, влево повернулись (повороты туловища)

Раз нагнулись, два нагнулись. (наклоны вперед)

Ручками похлопали, (хлопки)

Ножками потопали. (шагают)

Стали, дружно потянулись. (потягиваются)

И друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу)

Выключить музыку

Отлично, а теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места.

Нашему телу для роста и развития нужны питательные вещества, то есть полезные вещества. Они поступают вместе с пищей, которую

едим. Как пища попадает к нам внутрь? Правильно, через рот.

Давайте посмотрим.

*№8 (Рассказываю, сопровождая показом на экране)

Берем ягоду и кладем ее в рот. Что происходит с нею во рту? Мы ее пережевываем, а потом что делаем? Да, мы её глотаем. Ягода попадает в горло. * А из горла она движется в пищевод. * Прислушайтесь к слову пище-вод. Он ведет пищу. Пищевод длинный, вот такой, и он привел ягодку в желудок. Желудок, ребята, вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает ягоду и растворяет её, а затем в виде питательных веществ попадает* в кишечник. Затем питательные, полезные вещества из ягоды всасываются в кровь, а она разносит их по всему телу, а в твоем организме прибавляется еще немного сил и здоровья. Бесполезные вещества выводятся из организма.

Подойдите к столам и станьте каждый возле подноса. На столе лежит лист, возьмите его, переверните и положите перед собой.

Перед вами бумажный человечек с изображением пищеварительных органов, и мы покажем путь принимаемой пищи:

Берем ягоду и кладем её в рот нашему человечку. Что происходит с ягодой во рту? Мы ее жуем, а потом что делаем? Да, мы её глотаем. Ягода попадает в горло. Продвинули ягоду в горло. Куда попала ягода? (В горло) Что это за трубочка, которая начинается прямо у горла? Это, ребята, пищевод. (Повторите хором). Продвигаем ягоду по пищеводу. Куда привел пищевод ягодку? В желудок. Опустили ягоду в желудок. Куда она попала? (в желудок) Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает ягоду и растворяет её. Что происходит с ягодой в желудке? (положите ягоду на край стола)

Ягода, растворившись в виде питательных веществ, попадает в кишеч-ник. Затем питательные, полезные вещества из ягоды всасываются в кровь, а она разносит их по всему телу. Что всасывает кровь и разносит по всему организму? (питательные вещества)

А сейчас возьмите лист, с которым мы работали, переверните его и положите на край стола.

Подвиньте поднос к себе.

Представьте, что стакан – это наш желудок, вода в нем – желудочный сок. Опустите в стакан сахар, размешайте его. Что произошло с сахаром? Верно, он уменьшается и медленно растворяется в желудке. Это желудочный сок его растворяет.

Опустите в стакан кусочек хлеба. Что с ним стало? Желудочный сок пропитал кусочек хлеба, и он стал мягким. В дальнейшем он растворится и превратится в питательные вещества.

Налейте на красную тарелочку 5 ложек жидкости.

Положите ватный диск на тарелку.

А теперь поднимите диск. Что произошло? Где жидкость? Ее больше нет, она впиталась. То же самое происходит и у нас в кишечнике.

Отодвиньте поднос на край стола.

(Подхожу к экрану). Ребята, подойдите ко мне. Станьте полукругом.

Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала пища –* №9 на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у вас от этого случаются боли. Если вы привыкли есть в одно и то же время, то желудок уже знает – скоро обед, пора готовиться. Поэтому вредно хватать что-то на ходу. Есть надо столько, чтобы не быть голодным. Но и переедать вредно. Чтобы расти здоровыми и крепкими нужно употреблять в пищу полезные продукты питания. Какие продукты вы считаете полезными? *№10 Необходимо есть как можно больше* №11 фруктов и овощей. Нашему организму также нужны молоко, рыба, яйца. Не отказывайтесь и от каш по утрам. * №12 Помните, в старину и взрослые и дети ели кашу каждый день. * №13

Вот, ребята, сколько мы сегодня узнали о работе нашего организма. А когда вы пойдете в школу, то там узнаете об этом еще больше.

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Кто знает – быстро отвечает». За каждый правильный ответ вы получите вот такое сердце.

Как называется орган, который управляет руками, ногами, глазами и носом? *№14 Для чего необходимо сердце? *№15 Как поступает пища в организм? * №16 Назовите орган, который ведет пищу в желудок? Где находится сок, который растворяет пищу?

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня активно работали, и я хочу вам всем подарить сердечки.

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали.

Отправляемся домой (в группу).

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе Путешествие по пищеварительной «фабрике». (интеграция образовательных областей П, К, С, З, Б, Ч) Составила и провела: воспитатель средней группы Вершинина Л. В. Задачи: познакомить.

Конспект занятия Тема «Язык как орган пищеварения» Тема: «Язык как орган пищеварения».Программное содержание : заинтересовать ребёнка самим собой, вызвать интерес к себе и желание познать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД «Изучаем свой организм»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 16:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....