Получи документы

Конспект НОД «Изучаем время»

Наталья Леднёва
Конспект НОД «Изучаем время»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Изучаем время»

Воспитатель: Леднева Н. А

г. Серпухов, Февраль

Задачи:

1. Обобщить временные представления у детей.

2. Закрепить умение определять время по часам с точностью до получаса и до четверти часа.

3. Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимовыручку.

4. Развивать умения объяснять и доказывать.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Изучаем время“» размещена в разделах

Воспитателю: костюм волшебника времени, макет часов, плакат «Царство времени», часы настенные, магнитофон, запись волшебной музыки. Игра «Точное время», кроссворд, название дней недели.

Детям: макеты часов, костюмы героев сказки «Репка», карандаши.

Ход занятия:

1. Математическая минутка:

- определение времени года, -определение месяца, -определение числа, Определение дня недели.

2. Сюрпризный момент:

Загадка: «На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до заката» (часы)

-Правильно, ребята. Мы с вами очень долго учились определять время по часам, отмечать времена года, узнавать месяца, дни недели, части суток и сегодня я предлагаю вам опять отправиться в сказочную страну в Царство Времени. Хотите? Ну тогда на счёт три закрываем глазки, представляем, что мы летим, слушаем музыку. И глазки откроем только тогда, когда перестанет звучать музыка.

(играет музыка, появляется Волшебник Времени) .

В. В : Здравствуйте, ребята! А я вас знаю. Я давно уже за вами наблюдаю и всё-всё видел, как хорошо вы изучали время. И за это я хочу подарить вам сказку. Хотите? Ну тогда слушайте и смотрите, но об одном вас попрошу: как только вы услышите время – сразу должны показать его на часах. Договорились? Тогда я прощаюсь с вами, а сказка начинается.

3. Сказка: Жили-были деде с бабушкой, была у них внучка, на дворе жила Жучка, на печке лежала кошка, а в норке жила мышка (дети, играющие героев по очереди встают и кланяются) .

Как- то раз деду не спалось, проснулся он рано, часов в 6 утра. Пошёл в огород, посадил репку и сказал: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая». Заглянул он поздно вечером в огород, а репка выросла сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл он спать довольный.

На следующее утро в 8 часов не терпится деду, пошёл в огород за репкой. Тянет-потянет – вытянуть не может. Пошёл он за бабкой. А бабка в это время всё по дому сделала и села кроссворд разгадывать, а он такой сложный был, никак не может бабка его разгадать и репку тянуть не хочет, пока всё не о

Разгадает. -Ребята, давайте поможем ей разгадать, чтоб быстрее они могли репку вытянуть. На доске кроссворд:

Задания:

1. Стала тёплой погода. Светит солнце, и природ Пробудилась ото сна

2. В гости к нам пришла … (весна)

2. Подумай маленький дружок,

Двенадцать цифр слились в кружок.

В середине движутся усы…

Да это, это же … (часы) .

3. Вот по кругу друг за дружкой

Ходят дружно две подружки,

Не толкаясь, не мешая,

Быстро движется большая.

4. Скажешь: «Не приходи!» всё равно приходит,

Скажешь: «Не уходи!» всё равно уходит.

Что же это такое? (время)

Ну вот, помогли мы бабушке разгадать кроссворд. Пошла она помогать деду в 8 часов 30 минут.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Пошла бабка за внучкой. А внучка в это время делала домашнее задание, ведь она училась в первом классе. А задали ей много, до вечера наверно не управится.

-Ребята. Давайте ей поможем.

Игра «Точное время» - собирают картинки 2 команды.

- Ну, теперь ты внучка, можешь помочь бабушке и дедушке.

Внучка пошла помогать в 10 часов 15 минут.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут. Пошла внучка за Жучкой. А Жучка в это время играла и нас к себе позвала (играет с мячом) .

Физкультминутка:

Дети образуют круг, их руки опущены, воспитатель читает стихотворение:

Тик и так, тик и так – (наклоны головы)

Нам часы стучат вот так – (покачиваем согнутыми в локтях руками)

Нам часы повесили –(наклоны туловища)

Стало сразу весело – (махи руками в стороны)

-Отдохнули мы и Жучка наигралась. Побежала она помогать репку тянуть. Жучка на огород прибежала в 10 часов 40 минут.

Жучка за внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут.

Побежала Жучка за кошкой. А кошка читала журнал и узнала там задание за которое можно получить приз. И не хотела помогать, пока не выполнит задание, так уж ей захотелось приза.

-Ребята, давайте поможем кошке.

Цепочка: «Дни недели» (найди ошибку)

- Мы большие молодцы, а ты Кошка беги на помощь. Прибежала кошка в огород в 11 часов 25 минут.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут –никак вытянуть не могут.

Побежала Кошка за мышкой. А Мышка училась определять время по часам. По электронным часам она уже умела, а вот со стрелками никак не может. Но мы то с вами уже всё умеем, давайте поможем и ей.

Игра «Дорисуй стрелки»

Теперь мышка побежала помогать всем тянуть репку в 12 часов. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут – вытянули репку.

4. А когда дело закончилось можно всем и отдохнуть. Давайте вспомним по этому поводу пословицу.

Выбрать необходимую:

-Утро вечера мудренее. -День да ночь, сутки прочь. -Делу время, потехе час.

-Семь пятниц на неделе.

Почему вы так решили? А как вы понимаете эту пословицу?

-Молодцы, мы с вами сегодня дружно поработали, теперь можно поиграть.

Игра «Ассоциации»

Показываем время – дети говорят, что мы делаем в это время.

5. Итог: Молодцы вы у меня, со всеми заданиями дружно справились, всем помогли. А наша сказка подошла к концу. Я хочу спросить у вас вам понравилось? Если да, то чем? Если нет, то чем?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Играем, правила дорожного движения изучаем» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Задачи: Образовательные:.

«Время выбрало нас». Сценарий мероприятия для обучающихся в учреждениях НПО к Дню памяти солдат, погибших в мирное время «ВРЕМЯ ВЫБРАЛО НАС…» (Посвящается Дню памяти солдат, погибших в мирное время). Цель: - воспитание чувства патриотизма, уважения и благодарности.

Конспект занятия «Изучаем животных зоопарка И. Шестакова» Попугай Хоть попугаи и умные птицы, Но вот беда: очень любят дразниться! Хамелеон Он всё время цвет меняет- Хочет незаметным стать. Длинным.

Конспект НОД для детей средней группы «Поиграем, посчитаем — ПДД мы изучаем» Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Задачи: Образовательные: • Расширить и закрепить.

Конспект НОД «Умеет ли время летать?» для подготовительной группы Занятие 8. Умеет ли время летать? Составитель:Сизова Анна Дмитриевна Цель:Формировать представления о времени. Познакомить с понятиями «прошлое»,.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект занятия «Изучаем своё тело» Коррекционные задачи: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том. Как их беречь. Учить различать запахи.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре.

НОД по развитию речи «Уроки Тетушки Совы. Время года осень» Цель: Закрепить знания об основных признаках осени. Задачи: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. 2. Упражнять в чётком произношении.

Конспект занятия «Весело играем — звук [С] изучаем» в средней логопедической группе МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Конспект непосредственной образовательной деятельности Название: «Весело играем – звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Изучаем время»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД