МААМ-картинки

Конспект НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»

Ирина Уткина
Конспект НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»

Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Название НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»

Возрастная группа: средняя группа

Программное содержание (задачи) :

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду человека;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь герою.

Развивающие:

- развивать конструктивные способности, мелкую моторику, логическое мышление;

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД: „Я б в строители пошёл, пусть меня научат“» размещена в разделах

- обобщить знания о профессиях;

- обогащать речь детей – существительными и прилагательными, обозначающими название строительных материалов;

- показать значимость профессии строителя.

Оборудование: персонаж Мишка, письмо, чудесный мешочек, руль, шприц, половник, расчёска, нитки, каска строителя, корзинка с гостинцами, картинки с профессиями, художественное слово.

Взаимодействие с другими видами деятельности:

чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом, «Плотник», С. Маршак «Кузнец», Е. Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители» и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?», «Ассоциации»; с/ролевые игры «Больница», «Парикмахерская» и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека».

Взаимодействие с родителями:

беседы родителей с детьми о своих профессиях, совместные рисунки «Кем я хочу быть!», фотовыставка «Профессии наших родителей»

Ход занятия

Воспитатель: Вас кто сегодня привёл в детский сад? А сами вернулись домой? Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий. А моя профессия как называется? Я сегодня когда пришла на работу, нашла необычный мешочек и не знаю что мне с ним делать?

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Молодцы ребята. Кто-то к нам стучится…Посмотрим, кто к нам пришел в гости?

Медведь: Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в

нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я, медведь

– косолапый, разрушил теремок. Вот какая в моей сказке случилась беда.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?

Дети. Из сказки «Теремок»

Медведь: Правильно, я из сказки «Теремок». Ребята, я принес вам письмо от жителей разрушенного дома.

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.

«Ребята, помогите нам построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно.

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы вместе мы в нем жили,

И медведя в дом пустили,

Чтобы терем – теремок,

Был не низок,

А высок».

Воспитатель. Милый Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Поможем!

Медведь: Ребята, а кто строит дома? Я хочу построить дом изо льда. Он будет светлый, блестящий, прозрачный? Тогда из соломы, веток деревьев, их в лесу много, из бумаги… Так из чего же строители строят дома. А почему надо строить из дерева и кирпича?

А вы умеете строить дома? Я тоже хочу стать строителем и построить крепкий, надёжный теремок. Научите меня?

Воспитатель. Прежде чем начать строить, необходимо строителям размяться.

Физкультминутка «Строим дом».

Медведь: ну скорее, ребята, покажите как же строить дома!

Дети строят дома.

Медведь: Спасибо! Я теперь знаю, из какого материала нужно построить теремок, чтобы он был прочным, крепким и надежным и какая нужная и важная профессия - строитель. А теперь мне пора возвращаться в сказку. А вам я оставляю угощение, ведь именно вы рассказали и показали кто и как строит дома. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания милый медведь, мы очень рады, что помогли тебе стать настоящим строителем. И уверены, что ты построишь новый, крепкий и большой дом, чтобы было место в нем для мышки-норушки; лягушки-квакушки; зайки- попрыгайки; лисички-сестрички; волчка – серого бочка и для тебя - медведя косолапого. (Дети прощаются с медведем). Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни.

Публикации по теме:

«Я в пожарные пойду — пусть меня научат!» Мероприятие в ДОУ по пожарной безопасности«Я в пожарные пойду — пусть меня научат!» Мероприятие в ДОУ по пожарной безопасности На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители» Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и.

НОД по ФЦКМ «Строители деревянных домов» для детей подготовительной группы Цели: Закрепить знания детей о профессии строителя и строительстве деревянного дома. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о профессии.

Конспект НОД «У меня живет котенок» Задачи: Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным- котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности.

«В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!» Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» Цель: обогащение двигательного опыта детей, расширение представлений о космосе, привитие здорового образа жизни. Воспитательные задачи:.

Конспект по ФЭМП для старшей группы «Весёлые строители» Комитет образования администрации Балаковского муниципального района. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом фермера «Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат» Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Ягодка», воспитатели,.

Пусть всегда будет — мама! Пусть всегда буду-я!Пусть всегда будет — мама! Пусть всегда буду-я! День матери - международный праздник в честь матерей. День матери в России очень молодой праздник. Но сам факт того, что материнский труд.

Тематическая неделя «Мы — строители»Тематическая неделя «Мы — строители» МКДОУ "ЦРР - д/с №6" Мы – строители. (20.06.-24.07.2016) Цель:формирование у детей первичных ценностных представлений и положительного отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД