Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России, и я имею право» в старшей группе

марина малюкова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России, и я имею право» в старшей группе

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому и правовому воспитанию

«Я гражданин России, и я имею право»

МКДОУ БГО ЦРР

–детский сад №19

Воспитатель:

Малюкова М. В

2013г

«Я – гражданин России и я имею право

использованием ИКТ)

Цель: закрепить знания детей о государственной символике, познакомить с гербом родного города, довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Области образования: познание, социализация, музыка, художественная деятельность, здоровье, художественная литература,

Активизировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, президент, выбор, голосование.

Материалы и оборудование: Символика России: флаг РФ, герб, карта, портрет Президента РФ, свидетельство о рождении ребенка, слайды «Права детей в картинках», иллюстрации к сказкам: «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Буратино», «Айболит», перфокарты «Права и обязанности» (слайды)

Предварительная работа: Разучивание гимнастики «Российская семья» (упражнение на координацию речи с движением). Ознакомление детей с государственными символами нашей Родины.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: – Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Ребята, посмотрите на карту России, как велика и необъятна наша Родина! в ней много озер, морей и рек. Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей.

Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? Слайд №1, 2, природой, обычаями, традициями). Люди чем отличаются Слайд №3 (Языком, на котором говорит народ, цветом кожи, разрезом глаз). Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы - гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн). - Сегодня мы вспомним эти символы. Слайд №4

Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины. Ребята, давайте вспомним, что означают цвета российского флага. (ответы детей)

Слайд №5

Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей). На гербе России изображен орел с двумя головами. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: скипетр и державу. На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад. У каждого города тоже есть свой герб. У нашего города он вот такой. Слайд № 6. "На красном поле геральдического щита символ в виде наконечника - стрелы голубого цвета, обозначающий расположение города при слиянии 2 рек - Вороны и Хопра. В центре щита - 3 дубовых листа с 2 желудями, символизирующих Борисоглебский лесной массив с его мощными неповторимыми дубравами, прославившими город. Цветовое решение герба - красное с голубым - символизирует принадлежность города к России". Слайд №7

Гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В нем поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна. Гимн исполняют в особо торжественном случае. Государственный гимн принято слушать стоя. Музыку гимна России написал композитор Александр Васильевич Александров. Автор слов гимна - знаменитый писатель Сергей Владимирович Михалков.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

Каждого народа язык свой

и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой.

Одни кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень

Другим – милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

Работа с перфокартами «Герб России», «Герб Борисоглебска», «Флаг России»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. Слайд №8 В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство.

Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Слайд №9

Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.

Вниманию детей предлагается подборка слайдов по правам человека №10-16

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие права есть у детей?

-право на рождение

- право на жизнь

-жить и воспитываться в семье

-право на медицинское обслуживание

- право на отдых

-право на образование

- право на достойный уровень жизни: одежду, еду, жильё.

Физкультминутка

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому, что изучаем, часики ")

И себя мы защитим,

и в обиду не дадим, Силачи ")

Будем мы дружить с правами (руки в стороны)

Выполнять обязанности.

Для того, чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)

Воспитатель: - Для чего человеку необходимо знать свои права? (Ответы детей. Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, другие государственные органы) .

Дидактическая игра «Какие права нарушены в сказках

Воспитатель: - А вот и первая сказка, ребята (иллюстрация сказки «Кот, лиса и петух») Слайд №17 - Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Лиса нарушила право? Какое же? (ответы детей) .

Воспитатель: Верно. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Посмотрите внимательно на иллюстрации и вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). Слайд №18-20

Воспитатель: Скажите, герои какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит»). Слайд №21

- А к нам спешит другая сказка (иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»). Слайд №22

Воспитатель: - Интересно, какое же здесь право нарушено? (ответы детей) - «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Слайд №23

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, герой какой сказки борется за право учиться, посещать школу? («Буратино»). слайд №24

Воспитатель: - Права детей записаны в специальном документе – «Декларация прав ребенка», Конвенция прав ребенка». Слайд №25 Ваши права охраняются государством. Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы

- Ребята, а президент – это кто? (ответы детей). Слайд №26

Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. Президент дал клятву верно служить нам, народу России. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента.

Ребята, наше занятие подошло к концу. А закончить занятие мне хочется отрывком из стихотворения Валентина Берестова Слайд №27

Мы любим тебя

Без особых причин:

За то, что ты дочь,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

Пока вы маленькие, мы – взрослые защищаем вас. Но когда вы станете взрослыми, вы уже сами будете защищать своих детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ja-grazhdanin-rosi_nsahh.pptx | 3674,13 Кб | Скачан: 209
 
Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России, и я имею право» в старшей группе
Опубликовано: 29 июля 2013 в 20:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...