Папки-передвижки

Конспект НОД «Я хочу, я могу»

Ирина Аспидова
Конспект НОД «Я хочу, я могу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 134 города Курска»

Конспект

НОД «Ознакомление детей с основами правового сознания «Я хочу, я могу» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

Подготовила воспитатель И. В. Аспидова

г. Курск

2019

Цель: познакомить дошкольников с правами ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права и обязанностей.

Публикация «Конспект НОД „Я хочу, я могу“» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить детей со своими правами и обязанностями ; закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенно накопить опыт соблюдения прав и обязанностей; формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми; воспитывать уважение к правам другого человека.

Словарная работа: Конвенция о правах ребенка, Декларация, Конституция.

Оборудование: мультимедиа – проектор, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: набор иллюстраций на тему «Права и обязанности детей» для проектора.

Раздаточный материал: картинки с изображением прав детей, кисти для клея, подставки для клея, клей ПВА, салфетки.

Предварительная работа: беседы о правах ребенка по книге Т. А. Шорыгиной «Беседы о правах ребенка» и Г. М. Блиновой «Занятия – познавательное развитие детей 5-7 лет», рассматривание иллюстраций по данной теме, заучивание стихотворения «Лишь появится ребенок…» А. Батыровой, подготовка физкультминутки «Мы права свои все знаем…», рисование на тему «Моя семья», «Мои обязанности дома» - совместные работы с родителями -домашнее задание, чтение стихотворений о значении имён Т. А. Шорыгиной, чтение сказки «Похищенное имя» Т. А. Шорыгиной, чтение рассказа «Сестры» Т. А. Шорыгиной, чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Зарядка и простуда» и др.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: «Дети, начнем наше занятие с разминки для ума. А проведем ее в виде дидактической игры «Ответь на вопрос». 1. До какого возраста человек считается ребенком? (ответы детей – до 18 лет); 2. В каком документе можно прочитать о правах ребенка (ответы детей- «В Конвенции о правах ребенка»); 3. В каком документе можно прочитать о правах человека? (ответы детей – «Во Всеобщей Декларации прав человека»); 4. Для каких жизненных ситуаций существуют правила (ответы детей – правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, правила гигиены, правила ОБЖ); 5. Какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей – переходить дорогу по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, на улице не баловаться, не играть на проезжей части с мячом, ходить по правой стороне тротуара, автобус обходить сзади); 6. Что получилось бы, если бы их не было? (ответы детей – были бы аварии); 7. Какие существуют правила гигиены? Для чего они нужны? (Ответы детей – мыть руки, чистить зубы, умываться, причесываться. Правила нужны для того, чтобы следить за своим здоровьем); 8. Какие существуют правила поведения в общественных местах? (ответы детей - не кричать, не баловаться, уступать место старшим)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить основные права Конвенции и поиграть в дидактическую игру «Знаешь ли ты свои права?»

Презентация – 1 часть «Права детей»

Детям показываются слайды.

1. «Право на жизнь»

2. «Право на имя»

3. «Право жить и воспитываться в семье»

4. «Право на отдых»

5. «Право на досуг»

6. «Право на качественное питание»

7. «Право на образование»

8. «Право на медицинское обслуживание»

9. «Право на защиту от психологического и физического насилия»

10. «Право на защиту от эксплуатации детского труда»

11. «Дети разных национальностей имеют равные права»

Каждое право обсуждается детьми и воспитателем. Достигается результат разъяснения и понимания каждого права.

Воспитатель: «А теперь отдохнём и сделаем физкультминутку.»

«Мы права свои все знаем, (шагают)

Потому что изучаем (часики).

И себя мы защитим, и в обиду не дадим (силачи).

Будем мы дружить с правами (руки в стороны, к себе,

Выполнять обязанности,

Для того, чтоб вместе с вами (хлопки над головой)

Жить в тепле и радости».

Воспитатель: «А теперь, дети, мы поговорим о ваших обязанностях»

Вниманию детей представляется 2 часть презентации «Обязанности детей».

1. «Человек родился» - обязанность детей слушаться родителей, любить их.

2. «На приеме у врача» - обязанность детей следить за своим здоровьем, укреплять его.

3. «Дети учатся» - обязанность детей хорошо и отлично учиться, радовать родителей своими успехами.

4. «Дети играют» - обязанность детей убирать за собой игрушки и дома и в детском саду.

5. «Дети помогают маме» - обязанность детей оказывать посильную помощь в работе по дому (мыть посуду, застилать постель, убирать игрушки по игры и т. д.)

6. «Дети и воспитатель» - обязанность детей слушаться воспитателей, соблюдать правила поведения, установленных в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах.

7. «Дети обижают друг друга» - обязанность детей никого не обижать, не нарушать права других детей.

Воспитатель: «Дети, а родители знают ваши права?». Ответы детей : «Знают.»

Воспитатель: «Что они для вас делают?» Ответы детей: «Родители нас любят, заботятся о нас, кормят нас, одевают, ухаживают, лечат»

Воспитатель : «Дети, нам поручили изготовить памятку о правах детей для ваших родителей. Но мне одной будет трудно её изготовить, вы мне поможете?»

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: «Подходите к столу, где приготовлен большой лист бумаги, и картинки с правами детей.» На столе лежит большой лист, разделенный на две части. Одна часть –синего цвета, другая – красного. (аналогично, как в правилах дорожного движения есть знаки: синие – разрешающие, красные – запрещающие).

Воспитатель: «На синем фоне мы будем наклеивать права ребенка в виде цветика - семицветика, а на красном – картинки, на которых изображены действия, которые взрослые не должны применять к детям – они запрещены»

Дети приступают к коллективной аппликации. Во время работы обсуждаются картинки.

Работа детей сопровождается музыкой И. Николаева «Маленькая страна».

Воспитатель : «Вот наш плакат готов, мы его разместим в раздевалке для ваших родителей. Спасибо вам за помощь, дети. А теперь давайте в стихотворной форме повторим ваши права».

Дети рассказывают стихотворение Альфиры Батыровой «Лишь появится ребёнок…»

«Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим,

ВСЕ: ОН НА СВЕТЕ НЕ ОДИН!»

Рефлексия.

Воспитатель: «Дети, вам понравилось занятие?» (Ответы детей) «Что интересного вы узнали?» (ответы детей) «Молодцы, дети! Вы сегодня хорошо отвечали, активно работали! И теперь знаете свои права и обязанности и расскажете своим родителям и другим детям!

Наше занятие закончено.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 134 города Курска»

Конспект

НОД «Ознакомление детей с основами правового сознания «Я хочу, я могу» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

Подготовила воспитатель И. В. Аспидова

г. Курск

2019

Цель: познакомить дошкольников с правами ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права и обязанностей.

Задачи: продолжать знакомить детей со своими правами и обязанностями ; закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенно накопить опыт соблюдения прав и обязанностей; формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми; воспитывать уважение к правам другого человека.

Словарная работа: Конвенция о правах ребенка, Декларация, Конституция.

Оборудование: мультимедиа – проектор, ноутбук, магнитофон.

Демонстрационный материал: набор иллюстраций на тему «Права и обязанности детей» для проектора.

Раздаточный материал: картинки с изображением прав детей, кисти для клея, подставки для клея, клей ПВА, салфетки.

Предварительная работа: беседы о правах ребенка по книге Т. А. Шорыгиной «Беседы о правах ребенка» и Г. М. Блиновой «Занятия – познавательное развитие детей 5-7 лет», рассматривание иллюстраций по данной теме, заучивание стихотворения «Лишь появится ребенок…» А. Батыровой, подготовка физкультминутки «Мы права свои все знаем…», рисование на тему «Моя семья», «Мои обязанности дома» - совместные работы с родителями -домашнее задание, чтение стихотворений о значении имён Т. А. Шорыгиной, чтение сказки «Похищенное имя» Т. А. Шорыгиной, чтение рассказа «Сестры» Т. А. Шорыгиной, чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Зарядка и простуда» и др.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: «Дети, начнем наше занятие с разминки для ума. А проведем ее в виде дидактической игры «Ответь на вопрос». 1. До какого возраста человек считается ребенком? (ответы детей – до 18 лет); 2. В каком документе можно прочитать о правах ребенка (ответы детей- «В Конвенции о правах ребенка»); 3. В каком документе можно прочитать о правах человека? (ответы детей – «Во Всеобщей Декларации прав человека»); 4. Для каких жизненных ситуаций существуют правила (ответы детей – правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, правила гигиены, правила ОБЖ); 5. Какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей – переходить дорогу по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, на улице не баловаться, не играть на проезжей части с мячом, ходить по правой стороне тротуара, автобус обходить сзади); 6. Что получилось бы, если бы их не было? (ответы детей – были бы аварии); 7. Какие существуют правила гигиены? Для чего они нужны? (Ответы детей – мыть руки, чистить зубы, умываться, причесываться. Правила нужны для того, чтобы следить за своим здоровьем); 8. Какие существуют правила поведения в общественных местах? (ответы детей - не кричать, не баловаться, уступать место старшим)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить основные права Конвенции и поиграть в дидактическую игру «Знаешь ли ты свои права?»

Презентация – 1 часть «Права детей»

Детям показываются слайды.

1. «Право на жизнь»

2. «Право на имя»

3. «Право жить и воспитываться в семье»

4. «Право на отдых»

5. «Право на досуг»

6. «Право на качественное питание»

7. «Право на образование»

8. «Право на медицинское обслуживание»

9. «Право на защиту от психологического и физического насилия»

10. «Право на защиту от эксплуатации детского труда»

11. «Дети разных национальностей имеют равные права»

Каждое право обсуждается детьми и воспитателем. Достигается результат разъяснения и понимания каждого права.

Воспитатель: «А теперь отдохнём и сделаем физкультминутку.»

«Мы права свои все знаем, (шагают)

Потому что изучаем (часики).

И себя мы защитим, и в обиду не дадим (силачи).

Будем мы дружить с правами (руки в стороны, к себе,

Выполнять обязанности,

Для того, чтоб вместе с вами (хлопки над головой)

Жить в тепле и радости».

Воспитатель: «А теперь, дети, мы поговорим о ваших обязанностях»

Вниманию детей представляется 2 часть презентации «Обязанности детей».

1. «Человек родился» - обязанность детей слушаться родителей, любить их.

2. «На приеме у врача» - обязанность детей следить за своим здоровьем, укреплять его.

3. «Дети учатся» - обязанность детей хорошо и отлично учиться, радовать родителей своими успехами.

4. «Дети играют» - обязанность детей убирать за собой игрушки и дома и в детском саду.

5. «Дети помогают маме» - обязанность детей оказывать посильную помощь в работе по дому (мыть посуду, застилать постель, убирать игрушки по игры и т. д.)

6. «Дети и воспитатель» - обязанность детей слушаться воспитателей, соблюдать правила поведения, установленных в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах.

7. «Дети обижают друг друга» - обязанность детей никого не обижать, не нарушать права других детей.

Воспитатель: «Дети, а родители знают ваши права?». Ответы детей : «Знают.»

Воспитатель: «Что они для вас делают?» Ответы детей: «Родители нас любят, заботятся о нас, кормят нас, одевают, ухаживают, лечат»

Воспитатель : «Дети, нам поручили изготовить памятку о правах детей для ваших родителей. Но мне одной будет трудно её изготовить, вы мне поможете?»

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: «Подходите к столу, где приготовлен большой лист бумаги, и картинки с правами детей.» На столе лежит большой лист, разделенный на две части. Одна часть –синего цвета, другая – красного. (аналогично, как в правилах дорожного движения есть знаки: синие – разрешающие, красные – запрещающие).

Воспитатель: «На синем фоне мы будем наклеивать права ребенка в виде цветика - семицветика, а на красном – картинки, на которых изображены действия, которые взрослые не должны применять к детям – они запрещены»

Дети приступают к коллективной аппликации. Во время работы обсуждаются картинки.

Работа детей сопровождается музыкой И. Николаева «Маленькая страна».

Воспитатель : «Вот наш плакат готов, мы его разместим в раздевалке для ваших родителей. Спасибо вам за помощь, дети. А теперь давайте в стихотворной форме повторим ваши права».

Дети рассказывают стихотворение Альфиры Батыровой «Лишь появится ребёнок…»

«Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим,

ВСЕ: ОН НА СВЕТЕ НЕ ОДИН!»

Рефлексия.

Воспитатель: «Дети, вам понравилось занятие?» (Ответы детей) «Что интересного вы узнали?» (ответы детей) «Молодцы, дети! Вы сегодня хорошо отвечали, активно работали! И теперь знаете свои права и обязанности и расскажете своим родителям и другим детям!

Наше занятие закончено.»

Публикации по теме:

Урок здоровья: «Как я могу сберечь зрение» Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз. Задачи: Формировать у учащихся знания об органах зрения; учить соблюдать.

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Могу делать все сам и даже обуваться» .

Консультация для родителей детей раннего возраста. Как я могу помочь своему ребёнку? «Почему мой ребёнок плохо говорит?» Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без компьютера или телефона» Несомненно, компьютер/телефон с выходом в интернет – чрезвычайно полезное достижение человечества. Это и справочник, и энциклопедия, и клуб.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без телевизора» В современном мире трудно представить семью без телевизора. Это устройство присутствует в каждом доме без исключения, причём в некоторых.

План конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Что умею, что могу» План конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группыДанное занятие направлено на индивидуальную работу с ребенком, на.

Психотерапевтическая сказка для детей «Я не могу. Я не умею» которые на любые попытки научить их чему либо, говорят: Сказка "Я не умею смеяться" Однажды прекрасной звездной ночью у короля и королевы.

Сценарий концертной программы «Твори добро», под девизом «Вижу, слышу, не могу остаться равнодушным» Цель: пропаганда гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, воспитание доброты, милосердия, сопереживания; привлечение.

Тренинг для родителей «Когда меня любят, я все могу» Задание: рассмотреть влияние стиля семейного воспитания на становление личности ребенка; осуществлять профилактику психологического насилия.

Эссе: «Могу ли я что — то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждений детский сад № 1 «Ромашка» 155360 Ивановская область г. Пучеж, ул. Мичурина, д. 37,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я хочу, я могу»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 18:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД