Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья»

Валентина Решетникова
Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья»

Программное содержание

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Организация развивающей среды:

Записи песен В. Шаинского о друге, дружбе, игрушка – Буратино, магнитофон, ширма, «сердечки», клубок ниток, маленькие подушки, одеяло на «островок дружбы», кружки и волшебная копилка.

Интеграция:

Познание, художественное слово, игра, коммуникация.

Активный словарь:

Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, рисование на тему «Мой любимый друг», аппликация «В подарок другу», создание мини-музея «Я и мои друзья», чтение сказок и рассказов о дружбе, друге.

Ход деятельности

Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно.

Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга.

Нашли? Теперь я вас приглашаю на остров дружбы. Он для тех, кто друзей имеет много и хочет другом быть всегда. Полина, пригласи ребят на остров:

Остров этот всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу под столом кто-то стучит. Угадайте. Кого я там увидела?

Дети: Буратино!

Правильно. Буратино рассказал мне, вот такую историю. Они сидели с Мальвиной на поляне. Буратино рисовал, Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался красиво рисовать, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и совсем рассердился на Мальвину. Он отобрал у нее клубок, вот этот, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу.

Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

Не знаю, просто так. Какой поступок совершил Буратино?

А клубочек-то наверное, волшебный; давай мы тебя научим играть с этим клубком?

Буратино: ой, а как это? Покажите скорее!

(дети сели все на подушечки, звучит музыка)

Посмотрите, ребята, вот этот клубок.

Сейчас, я возьму его в левую руку, и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам Саше, который сидит справа от меня. И покатился клубочек к вам, а потом снова возвращается ко мне. Ниточка не порвалась, так как она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами, все вместе станем дружными и крепкими.

Буратино, тебе понравилась игра?

Дети, а как звучит наш девиз, и мы начинаем с него день? (Один за всех и все за одного)

Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)

А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)

Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе?

А) Человек без друга, что дерево без корней;

Б) Дружба и братство, дороже богатства;

В) Друзья, познаются в беде;

Г) Новых друзей наживай, а старых не забывай;

Женя, как ты понимаешь свою пословицу?

Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.

Игра «Назови друга ласково».

Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. А какие слова сходные по звучанию можно подобрать к слову друг? (Друзья, подруга, дружить, дружные, дружба и т. д.)

А кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

(Звучит музыка Шаинского о дружбе)

Рассказы детей о своих друзьях.

Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.

А сейчас поиграем в «Живые картинки». Придумайте, как можно показать, чтобы все догадались, что на картинке двое друзей.

Буратино, тебе понравилось, как занимались дети?

Ты узнал, что – нибудь новое, интересное для себя?

Буратино: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Мальвину, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться.

Ребята, отдадим это клубочек Буратино, а он отдаст его Мальвине и помирится с ней, научит играть своих друзей с клубочком.

Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям.

Буратино: Спасибо, обязательно приду.

Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в волшебную копилочку. А для этого, каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья и бросить его в копилочку. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее, новыми пожеланиями о дружбе.

Игра: «Угостим друга чаем, с печеньем»

Литература:

1. Шорыгина Т. Г. “Беседы о хорошем и плохом поведении”, М., 2008 г.

2. Щипицына Л. М., Воронова А. П. “Азбука общения” Д. – П., 1998 г.

3. Жукова Г. Н. “Нравственные беседы с детьми 4х-6 лет”, М., 2006 г.

4. Николаева С. О. “Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками”, М., 2002 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Дружные ребята» Конспект «Дружные ребята» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами совмесной продуктивной деятельности. Создание.

Конспект открытого занятия. Рисование и нравственное воспитание. «Доброта» Конспект открытого занятия рисование и нравственное воспитание «Доброта» в старшей группе детского сада Программные задачи: Образовательнаые.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...