МААМ-картинки

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста

Вера Ревина
Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Я и моя семья»

Цель: формирование представления у детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: ввести понятие «семья», дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, ввести в активную речь слова: семья, забота, фотография.

Развивающие : развивать общение и совершенствовать умение составлять короткие рассказы, отвечать на вопросы, закреплять умение определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.

Публикация «Конспект НОД „Я и моя семья“ по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, заботиться о них, развивать чувство гордости за свою семью, формировать умение внимательно слушать.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы,

- разучивание стихотворений, пословиц о семье,

- рассматривание семейных фотографий,

- рисование на тему «Моя семья»,

- сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Материал: волшебный чемоданчик, семейные фотографии детей, мяч, аудиозапись «Неразлучные друзья», цветные карандаши.

Ход НОД:

- Доброе утро, Вика! Доброе утро, Саша! (называются имена детей по кругу)

-Доброе утро, Солнце! Доброе утро, Небо! (все поднимают руки, а потом опускают)

-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А знаете, почему?

-Потому, что сегодня мы будем говорить про каждого из вас и про ваших самых близких людей.

-Кто из вас может ответить – что такое семья? (ответы детей).

- У меня в руках волшебный чемоданчик. Здесь сейчас находятся все ваши семьи. Не верите! (воспитатель достаёт из волшебного чемоданчика семейные фотографии детей).

- Что это? (фотография). Давайте четко произнесём это слово.

- Полина, кто изображён на этой фотографии? (я, мама, папа, бабушка, дедушка).

- Одним словом, это Полина семья. Давайте скажем хором это слово.

- Полина, расскажи нам о своей семье. (ребёнок рассказывает о семье сопровождая показом семейных фотографий). По желанию каждый ребёнок берёт свою семейную фотографию и рассказывает. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаё т вопросы:

- Где фотографировалась семья?

-Как кого зовут?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому дочка (сын?

-Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких и почему?

- Кто чем занимается в семье?

-Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других членах семьи?

Игра «Чем можно порадовать свою семью» (в кругу).

(Каждый ребёнок по очереди и без слов изображает, чем можно порадовать свою семью, а остальные дети должны угадать, какое действие изобразил ребёнок. Варианты: помог убраться, сделал подарок, помыл посуду, помог что-то починить, обнял, полил цветы, сходил в магазин и др.)

- Дети, послушайте внимательно пословицы и скажите, как вы понимаете их смысл? (беседа по пословицам, дети сидят на стульчиках).

- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- А какие вы ещё знаете пословицы о семье? (дети называют).

Физминутка.

Осенью, весною

Летом и зимою

Дружною семьёй

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нём говорится (чтение стихотворения о семье, дети сидят на ковре по кругу).

Семья – это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котёнок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О ком это стихотворение? семье)

- Скажите самые хорошие слова о своей семье. Какая она?

Игра «Ласковый ребёнок» (с мячом).

(Воспитатель катит мяч ребёнку и задаёт ему вопрос. После ответа на вопрос, ребёнок перекатывает мяч своему соседу).

- Как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Наденька, доченька)

- Как называют бабушку и дедушку?

- Как зовёшь ты свою сестрёнку?

- Как братик называет тебя?

Пальчиковая гимнастика. (Поочерёдно загибаем пальчики к ладошкам, начиная с больших; второй рукой охватывают весь кулак).

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и моя семья.

- Все любят сказки, а в сказке есть волшебная птица. Называют её – птица счастья.

Если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.

- Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.

(Дети, под музыкальное сопровождение, садятся за столы и раскрашивают картинки.

Рефлексия.

- Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте, что птицы полетели. Я хочу вам пожелать, чтобы они принесли в вашу семью много тепла и ласки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познание,художественное творчество,социализация,коммуникация,безопасность. ЗАДАЧИ: Обучающие: знакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект ОД «Заботливые люди» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей Тема: «Заботливые люди» Цель: познакомить детей с деятельностью взрослых в д/саду, с профессиями, которые необходимы для работы учреждения,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама. папа, я — это все моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама, папа, я –это все моя семья» Автор конспекта НОД: Журавлева Лена Алексеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД