Конспект НОД «К Олимпийским вершинам»

Ольга Козлова
Конспект НОД «К Олимпийским вершинам»

Конспект НОД «К Олимпийским вершинам»

[/b]

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;

Создавать условия для активизации мыслительной деятельности через разгадывание ребусов и пиктограмм;

Обогащать представления об окружающем, в частности, обозначить взаимосвязь пяти континентов и символики олимпийского флага;

Закреплять знания детей о символах и ритуалах олимпийских игр;

Формировать у детей представления о понятиях «физкультура» и «спорт»;

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

Развивать диалогическое общение детей в ходе совместной работы, поддерживать речевое и игровое взаимодействие со сверстниками, побуждать к словесному рассказыванию с использованием наглядности, активизировать словарный запас детей спортивной терминологией;

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы из истории Олимпийских игр, знакомство с зимними видами спорта, разгадывание ребусов различной тематики, рисунки детей на тему «Спорткомплекс моей мечты»

Оборудование и материалы: презентация, карточки с ребусами, факел, карточки с пиктограммами

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят под ритмичную музыку в зал.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Я тоже желаю вам здоровья и бодрого, радостного настроения.

Ребята, а вам интересно, чем мы сейчас займемся? (звуковой сигнал) Обратите внимание на наш волшебный экран, он о чем-то хочет нам сказать (на экране появляются 2 ребуса). Как вы думаете, что это? (ребусы) Вам необходимо их расшифровать. Как нам поступить в этой ситуации? (разбиться на 2 команды) Каким образом? (дети предлагают свои варианты)

Конспект НОД «К Олимпийским вершинам»

Дети делятся на две команды и разгадывают ребусы. Ответы появляются на экране.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о физкультуре и спорте, и еще о многом другом, связанным с этими словами.

Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке и т. д.)

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)

Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.)

Покажите, как выглядят дети, которые часто болеют.

Пантомима «Очень худой ребенок»

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы таких детей было как можно меньше? (ответы детей)

Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

Дети выполняют веселую зарядку

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы бодрые, веселые, здоровые и готовы покорять любые вершины!

Все спортсмены мечтают выступить на самых главных спортивных соревнованиях. Как они называются? (олимпийские игры)

Внимание на экран!

Просмотр видеоролика про Олимпиаду

Воспитатель: А кто скажет, в какой стране возникли первые Олимпийские игры? (Греция)

С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из оливковых ветвей. С тех пор один раз в четыре года начали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

Какие вы знаете символы Олимпиады? (кольца, флаг, факел, огонь)

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских колец. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

Воспитатель: А почему они переплетены? (спортсмены всех континентов дружат)

Кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские, игры? (Зажженный факел доставляют бегуны, факелоносцы)

А вы хотели бы побыть в роли факелоносцев?

Игра «Факел»:

(Дети под торжественную музыку передают факел по кругу. Музыка останавливается. Тот, у кого в руках остается факел, показывает любой вид спорта. Другие угадывают)

Воспитатель: Каких спортсменов ловких увидела сейчас!

Что значит тренировка. Ну, просто высший класс!

Ребята, вы знаете, к какому главному спортивному событию готовится наша страна?

(к Олимпиаде)

Просмотр клипа, песни- гимна Олимпийских игр в Сочи

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»:

Воспитатель: Вспомните и назовите зимние виды спорта (на экране появляются пиктограммы; дети разгадывают пиктограммы, называя зимние виды спорта)

Воспитатель: Не только спортсмены готовятся к олимпиаде, но и артисты, музыканты, архитекторы, строители.

В каждом городе для спортсменов существуют спортивные комплексы. Мы мечтаем, чтобы в нашем городе тоже был свой спорткомплекс для будущих олимпийцев. Эту мечту вы отразили в своих рисунках – проектах. Давайте посмотрим, о чем мечтают наши дети.

Презентация детских проектов и показ проекта ФОКа (физкультурно – оздоровительного комплекса) в Сосновоборске

Воспитатель: Замечательные идеи! Я думаю, что архитекторы, которые разрабатывают проект спорткомплекса, учтут все ваши идеи и пожелания. Давайте посмотрим, как будет выглядеть спорткомплекс снаружи.

Воспитатель: В городе Сосновоборске Красноярского края продолжается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.

В состав спортивного комплекса войдут два бассейна: 25-метровый и детский размером 10 м х 6 м. Также в ФОКе оборудуют универсальный спортивный зал для занятий баскетболом, волейболом, бадминтоном, мини-футболом и т. д. Понаблюдать за соревнованиями с трибун спортивного зала сможет порядка 200 человек. Кроме того, в четырехэтажном здании ФОКа разместятся зал для общефизической подготовки, зал для занятий фитнесом и тренажерный зал.

Я надеюсь, что наша встреча была полезной, и вы решили для себя, какими видами спорта хотели бы заниматься. Выберите картинку с понравившимся видом спорта и прикрепите на магнитную доску.

Дети под песню «Россия – чемпионка» выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Автор публикации:
Конспект НОД «К Олимпийским вершинам»
Опубликовано: 20 января 2014 в 10:51
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....