Лучший педагог года

Конспект НОД к презентации на тему «Фрукты»

Анжелика Щербань
Конспект НОД к презентации на тему «Фрукты»

Конспект занятия о фруктах в младшей группе

Тема: «Фрукты»

Цель – закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи.

Задачи:

• Уточнить и закрепить слова по теме.

• Расширить и активизировать словарь по теме.

• Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

• Развить умение отвечать полным ответом.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект НОД к презентации на тему „Фрукты“» размещена в разделах

• картинки с изображением разных фруктов

• муляжи фруктов

• иллюстрация с изображением фруктового сада

презентация по теме

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о фруктах.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость, её зовут Машенька, и пришла она к нам не с пустыми руками, она принесла нам корзинку с фруктами. Да вот беда Маша не знает как эти фрукты называются.

Воспитатель: Ребята поможем Машеньке разобраться какие фрукты лежат у неё в корзинке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, и по этому мы сегодня с вами отправимся в в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А мы побываем в саду где всегда бывает лето. Ребята, кого мы пригласим с собой в?

Дети: Машеньку.

Воспитатель: Ребята, но чтоб нам попасть в фруктовый сад нам надо пройти сквозь густую чащу леса, перейти по мосту через реку. Вот мы и пришли с Вами в этот волшебный фруктовый сад

(показ слайда №3).

Дети занимают места перед экраном.

Воспитатель: читает стих про сад.

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд-

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

До чего лимон хорош-

Он на солнышко похож.

Воспитатель: Ребята, но для того что бы нам определить какие фрукты лежат в Машеной корзине нам надо с ними познакомиться, в этом нам помогут загадки. Первая загадка (показ слайда №4)

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет нийти яблочко в корзине у Маши? (выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №5)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далёкой Африки

Дети: апельсин

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне поможет найти апельсин в корзинке? (выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка (показ слайда№ 6)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…

Дети: груша

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти в корзине грушу?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Молодец, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка. (показ слайда №7)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щёчки.

Прилетел к нему рой ос-

Дети: абрикос

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто найдёт абрикос в корзинке?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Молодец, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №8)

Этот сладкий фрукт растет

В жарких странах круглый год.

Очень любят обезьяны

Кушать спелые …

Дети: бананы

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти банан в корзинке?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нужный он фрукт нашёл?

Дети: Да

Воспитатель: Молодец, садись.

Физкультминутка «Яблоко»

(дети показывают движения)

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны,

потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх)

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! (руки вверх, наклоны в

стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву (прыжки вверх, хлопок над

головой)

Воспитатель: Молодцы, руки, ноги мы размяли. Давайте теперь отгадаем следующую загадку. (показ слайда № 9)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это…

Дети: слива

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто хочет найти сливу?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нужный фрукт он выбрал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №10)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…

Дети: ананас

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто хочет найти ананас в корзинке?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нужный фрукт он выбрал?

Дети:Да

Воспитатель: Правильно, садись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а корзинка уже пустая. Какие вы молодцы, справились с заданием, помогли Маше.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать ананас, яблоко, груша, сливу, апельсин, банан? Что это?

(показываю слайд №11)

Дети: Фрукты

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру.

«Что лишнее».

Воспитатель: Ребята я вам показываю картинку, а вы называете что лишнее на этой картинке. (показ слайдов №12,№13, №14, №15, №16)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а что делают из фруктов? (показ слайда №17)

Дети: варенье

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что ещё (показ слайда №18)

Дети: сок

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что ещё можно (показ слайда №19)

Дети: компот

Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё что? (показ слайда№ 19)

Дети: торты и пироги

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Маша, ты всё поняла.

Маша: да.

Воспитатель: Ну а теперь пришло время отправляться обратно в детский сад.

Рефлексия.

• Вам понравилось наше?

• Что мы рассматривали?

• Что нового узнали

• Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи»,.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты». Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Текстовое сопровождение слайдовой презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Подготовила: Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД к презентации на тему «Фрукты»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД