«Еда вкусная и полезная — всё о молоке». Конспект НОД к проекту «Пейте, дети, молоко»

Александрова Наталья
«Еда вкусная и полезная — всё о молоке». Конспект НОД к проекту «Пейте, дети, молоко»

«Еда вкусная и полезная – всё о молоке»

Познание: Формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Коммуникация: Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе свободного общения.

Создать условия для обогащения речи у детей.

Учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Художественная литература: Развивать интерес к чтению стихотворений выразительно.

Здоровье: Расширять кругозор детей в части представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Подводить детей к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Физическая культура: Развивать способность вы выразительно и красиво выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

Оборудование: Молочные продукты – сыр, йогурт, молоко, творог; два стакана (молоко и вода, картинки с изображением: коровы, козы, лошади; продукты - молочные, хлебные и мясные: картинки, нарисованные молоком, трубочки.

Ход: - Дети, а когда вы приходите в гости какое волшебное слово вы произносите? (здравствуйте)

-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а вы друг другу подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровье желаю». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

-Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

-Дети, а вы умеете беречь своё здоровье?

- А что вы делаете, чтобы быть здоровым? (нужно правильно питаться)

-Послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать:

Выгоняли рога

Погулять на поля

Из рога вечерком

Прибрела с молочком.

-Правильно, нам сегодня корова Милка прислала посылку, там находятся интересные картинки. (рассматриваем картинки)

- А как вы думаете, что изображено на картинках? (продукты)

-Ребята картинки все разные, разложите их по группам? (молочные, хлебные, мясные)

- Дети продуктов много и они бывают: хлебные, мясные, молочные.

- А какие молочные продукты вы знаете?

- Почему их так называют? (приготовлены из молока)

- Для чего они нам нужны? (утолить голод)

- Чем полезны молочные продукты? (в них много витамин, кальция, так необходим для укрепления зубов и костей)

- А как вы думаете, всегда ли было много молочных продуктов?

- Давайте вспомним мир древних людей. Из молочных продуктов они питались одним молоком. Но древний человек не каждый день мог иметь молоко, почему? (не было домашних животных)

Противоречие: Человек должен иметь молоко (почему: чтобы накормить себя и детей) и почему он не мог иметь (не всегда мог поймать дикое животное)

- Что нужно сделать? (нужно животных сделать домашними)

-Каких он животных сделал домашними, чтобы всегда было молоко? (козу, лошадь, корову)

- Молока стало много это хорошо? Почему?

- Но молока много это и плохо? Почему? (быстро портилось)

-А однажды молоко осталось его не выпили, как вы думаете, что с ним произошло? (скислось)

-И из него люди научились делать много полезных продуктов.

- У меня для вас сюрприз. Я дам вам его попробывать, а вы должны отгадать, что вам я дала. (кефир, йогурт, сыр, творог)

-Эти продукты сделаны из кислого молока, поэтому имеют кислый вкус.

- Давайте подарим названия этим продуктам. Они какие? (кисломолочные)

Физкультминутка: «Пошла коза по лесу»

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Кефир: Буду главный я сейчас

Пьют меня перед сном как раз,

Витаминный очень я

И полезен всем друзья.

Творог: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда

Йогурт: Самый вкусный это я

Фруктовых кусочков много у меня.

Сметана: Сметану крутили, вертели, взбили

И вышло сливочное масло.

Сыр: Я твёрдый и круглый, чуть – чуть желтоват,

Съесть меня каждый рад

Молоко: В молоко добавь закваски -

Получается тогда: и сметана, и кефир

Очень вкусный твёрдый сыр, творог, масло, йогурт всякий.

Так выходит без меня, нет тебя, тебя, тебя.

Главной быть я не хочу, со всеми молочными продуктами дружу.

Опыт №1: «Молоко имеет цвет, молоко – непрозрачное»

-Какого цвета молоко, вода? (молоко – белого, а вода – прозрачная)

В оба стакана положить цветные трубочки для коктейлей.

В каком стакане они видны? В каком нет?

Опыт № 2: «Рисунки молоком»

Дети ватными палочками рисуют молоком. Рисунок высыхает, проглаживается утюгом.

«Еда вкусная и полезная — всё о молоке». Конспект НОД к проекту «Пейте, дети, молоко»

-Дети поднимите руки, кто любит молоко. – Чем полезно молоко? (в молоке есть кальций, который нужен для белых зубов, для длинных шелковистых волос, для крепкого сна)

В молоке полезных много

Витаминов и веществ,

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превесёлое всегда.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят

Публикации по теме:

Детский проект «Молоко и молочные продукты» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Молоко и молочные продукты» 2. Автор проекта: Бундеева Ирина 3. Руководитель.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Еда вкусная и полезная — всё о молоке». Конспект НОД к проекту «Пейте, дети, молоко»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 07:27
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...