Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Елена Бокова
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Программное содержание:

1) Дать детям представление о старинном деревенском быте: избе, дворе, домашних животных. Познакомить детей с предметами рукотворного мира пошлого века: печка, скамья, люлька.

2) Активизировать познавательную деятельность детей. Научить узнавать животных по характерным признакам (загадки,определять их предназначение в домашнем хозяйстве и их потребности (кто что ест).

3) Вызвать эмоциональный отклик на прикосновение к русской народной культуре через:

знакомство с предметами русской старины (печка, люлька);

знакомство с домашними животными, окружающими человека издавна (корова, петух,собака, кошка, утка) ;

использование малых фольклорных форм (потешки, колыбельные).

Материалы: импровизированная изба (печка, люлька, стол,лавка, самовар,убранство избы) ;дворик с домашними животными (корова, петух, кошка,собака,утка) ; чурочки дров ; кукла-пеленашка Ванечка ; предметы быта деревенской избы; корма для животных: сено, косточка, зерно,молоко ; ведёрко с молоком; художественное слово: потешки, загадки,песенки,колыбельные ; аудиозаписи «звуки деревни», попевка «Петушок-петушок, золотой гребешок.»

Ход занятия:

(С начала и до конца занятия фоном звучит запись «звуки деревни»)

Воспитатель переодетый Бабушкой ждет прихода группы детей (8 человек) в избе. Раздается стук.

В. - Что за шум? Что за гам? (строго; открывает дверь, появляются дети)

Ой,ребятки пришли в гости к нам! Проходите,не стесняйтесь. Все вот тут располагайтесь (показать где дети должны остановиться).

(Дети проходят во дворик с домашними животными)

В. -Ваша бабушка вам рада. Здравствуйте, мои дорогие. (обращает внимание детей на гостей)

-Посмотрите, ребятки к нам гостей пришло не мало. Поприветствовать их надо для начала. (дети здороваются с гостями).

В. -Я гостей весь день ждала. Двор и избу прибрала. И сама я нарядилась, посмотрите на меня (обратить внимание детей на свой наряд)

-Что на мне одето? (дети перечисляют предметы одежды)

-Ребятки, внучатки, а хотите посмотреть мой двор?

(ответы детей)

-А вы знаете,что такое двор?

(Дети -это место где живут домашние животные: курочка,коровка,и т. д.)

В. -Правильно. А вот и мой дворик.

Тут местечко всем найдется и большим и маленьким

И молодым и стареньким.

В. -Познакомить вас хочу с жителями моего двора. А кто будет первый - вам загадка ответ даст.

«В будке спит,дом сторожит. Кто к хозяину идёт она знать даёт». (СОБАКА)

-Правильно.

-Знакомитесь, это моя собачка Жучка. (подходим к игрушке собаки)

-Она мой дом стережёт,ни кого чужого не пускает, и очень громко лает всех вокруг пугает.

-Как лает Жучка? (дети: ГАВ-ГАВ)

-А я её успокаиваю:

Ты собаченька не лай, наших уток не пугай,

Наши утки серые без того не смелые.

В. -Познакомлю вас со следующим жителем двора моего.

-А кто это? Догадайтесь!

«Голодная мычит. Сытая жуёт. Всем ребятам молоко даёт?»

-Кто это? (Д. -КОРОВА)

-Правильно. Я коровушку Бурёнушку свою очень люблю. Ей ласковое слово часто говорю:

«Коровушка, коровушка. Кудрявая головушка. Ты ребяток не бодай, молочка им лучше дай».

-Как коровка хозяина зовёт? (Д. -Му -мууу)

-Что нам даёт коровка? (Д. - Молоко, творог, масло,сыр)

-Смотрите, мои хорошие, Бурёнушка дала нам молочка (показать ведёрко с молоком кипячёным). Мы молочко с собой возьмём и чай с баранками попьём.

-Что нужно сказать, коровке, за угощение? (Д. -СПАСИБО)

-В. Молодцы!

-А вот и следующий житель спешит с вами познакомиться. Отгадаете кто?

«Ночью он совсем не спит. Дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьёт. Ну конечно это…»(Д,-КОТ)

-Где же он проказник? (дети находят кота на лавочке)

-Да вот же он! Мой кот Василий. Спит себе на лавочке.

-Васька мне помогает.

-Что котик делает (Д. - Мышек гоняет)

-Хотите с Васькой поиграть (Д. -Да)

(Дети встают кругом и выполняют физкультминутку на основе потешки «Как у нашего кота». Кот в центре. Дети повторяют движения за воспитателем.)

Как у нашего кота шубка очень хороша (гладим себя по ручкам,животику)

Как у котика усы удивительной красы (показываем «усы» двумя руками)

Глаза смелые, зубки белые (улыбаемся,показываем зубки)

Ходит кот по лавочке (идем по кругу взявшись за руки)

Ловит всех за лапочки (останавливаемся)

Топы-топ по лавочке (топаем на месте, руки на пояс)

Цап-царап за лапочки (имитируем «коготки»кошки)

-Ай да умницы! Понравилось вам с котиком играть? (Д. -ДА)

Котик с вами поиграл и немножечко устал. Иди, Васенька на лавочку отдохни.

-И ещё кто-то с вами познакомиться спешит. Отгадаете кто?

«Раньше всех встаёт. Ку-ка-ре-ку поёт.»(Д. -ПЕТУШОК)

-А вот и он, Петя-петушок, золотой гребешок. Посмотрите, какой важный.

«На заборе, как на троне сидит петух в короне. Курами правит да себя славит».

-Он рано встаёт и мне долго спать не даёт.

-Как кричит петушок по утру? (Д. -Ку-ка-ре-ку)

-А давайте мы петушку песенку споём (под аудиозапись дети вместе с воспитателем исполняют знакомую песенку «Петушок-петушок, золотой гребешок»)

-Петушку понравилось, как вы песенку про него спели.

В. -Ребятки, внучатки со всеми вы познакомились, а теперь время пришло всех животных угостить. Да вот беда призабыла я кто, что любит из них…

-Поможете мне правильно всех угостить? (Д. -ДА)

(дети подходят к столику с угощениями для животных спрятанными под салфеткой до сего момента)

-Есть у меня для всех угощения (Беру косточку)

-Что это (Д. -КОСТОЧКА)

-Для кого косточка? (Д. -Для собачки)

-Юля, угости Жучку.

-А это что такое? (показать сено). Ответы детей (сено,трава)

-Для кого сено? (Д. -Для коровки)

-Правильно. Матвейка, угости коровушку Бурёнушку кормилицу нашу.

-А это что? (показать зерно)

-Для кого это зерно? (Д. -Для петушка)

-Лиза, угости петушка.

-А это что? (показать миску с молоком)

-Для кого молоко в миске? (Д. -для кота)

-Дима, угости кота Ваську.

В. -Ну вот, всех мы угостили ни кого не позабыли.

-А теперь я вас приглашаю в избу погреться. (Дети с воспитателем проходят в импровизированную избу, где накрыт стол с самоваром и баранками, стоит печь в углу, люлька и лавка)

В. - Проходите, проходите. Всё вокруг вы рассмотрите. Вам уютно и тепло?

-А как вы думаете от чего тепло в избе моей (Д. -от печки)

-Правильно. От печки жар. В ней огонь-пожар. Огонь печку греет, а печка –нас.

-Я перед вашим приходом печь растопила дровами (показать дрова).

Дрова горят и печку нагревают.

Печка топится не торопится.

Борщ да каша варятся,

да картошка жарится.

-Для чего же ещё нужна мне печка? (Д. -еду готовить)

-Верно, а ещё в печи я пеку пироги да баранки.

-Ой, плачет кто-то слышу я.

-Да это же внучёк мой Ванечка проснулся.

-А как вы думаете где спит внучёк мой? (Д. -в кроватке)

-В люлечке спит Ванечка (показать люльку) вот она красивая,расписная, уютная. Я люлечку качаю (покачать) и внучка Ванечку усыпляю.

-А вы дома тоже в люлечках спите? (Д. -НЕТ)

-Чтобы Ваню укачать я ему спою песню колыбельную.

Люли, люли, люленьки.

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать,

Стали Ванечку качать.

(1 раз исполняет воспитатель акапелло, 2 раз вместе с детьми)

-Поможете мне внучка укачать? Споём колыбельную вместе.

-Уснул внучёк, лёг на бочок, глазик закрыт, носик сопит….(проговорить шёпотом)

-Как же мне повезло,что ко мне сегодня пришли такие помощники хорошие.

гостей по- русскому обычаю принято угощать.

-Я для вас в печи баранок напекла и самовар нагрела. Приглашаю всех к столу чаю отведать с молочком да бараночкой.

-Сядем рядком да поговорим ладком (дети проходят за накрытый стол,садятся на лавку, угощаются чаем. На этом занятие заканчивается).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...