Папки-передвижки

Конспект НОД «Как наше тело получает энергию»

Любовь Зворыгина
Конспект НОД «Как наше тело получает энергию»

Конспект занятия «Как наше тело получает энергию».

Воспитатель: Чекушкина Л. Н.

Старшая группа

Задачи:

1. Познакомить детей с системой пищеварения.

2. Формировать понимание значимости правильного питания для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

4. Воспитывать интерес к своему организму.

Материал:

Публикация «Конспект НОД „Как наше тело получает энергию“» размещена в разделах

Иллюстрация схемы: «Пищеварительный аппарат»; кукла Петя; муляж яблока; гибкий шланг; яблоки, нарезанные на дольки для детей; мольберт; конверты с карточками, изображающими продукты; рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании».

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные ситуации, беседа, словесные вопросы развивающего характера.

Предварительная работа: игра «Помоги хозяйке сварить суп и компот», беседа «О правильном поведении за столом», «Как правильно есть».

Ход: В гости к детям приходит кукла Петя. У него заболел живот: «Ой-ой-ой, мой живот!»

Воспитатель: Что с тобой? Что ты кушал сегодня?

Кукла Петя: Да, я не помню, пирожное по дороге быстро-быстро проглотил.

Воспитатель : (качает головой). Ах, Петя, Петя, разве можно есть пирожное на голодный желудок.

Кукла Петя: Какая разница, что есть. Главное не чувствовать голода.

Воспитатель: А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Кукла Петя: Конечно.

Воспитатель: Нет, Петя, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам надо еще расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не все подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Ты, Петя, посиди и внимательно послушай. А разговор у нас с ребятами будет о работе нашего организма, о правильном питании и о полезных продуктах. (Усаживает куклу). Ребята, давайте еще раз скажем, для чего мы кушаем?

Дети: Чтобы жить, расти, не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель: Молодцы. Для нормальной жизнедеятельности нашему организму нужны питательные вещества. Они нужны мозгу, чтобы он хорошо работал и не уставал; мышцам, чтобы они становились крепкими и сильными и всем органам тела. Питательные вещества содержатся в пище и продуктах. Вы хотите узнать, какие это полезные продукты?

Дети: Да!

Воспитатель берет первый конверт и достает карточки. Дети называют их: (мед, греча, геркулес, изюм, растительное масло).

Воспитатель: Эти продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Так чем эти продукты полезны?

Дети: Эти продукты помогают двигаться, думать, не уставать.

Воспитатель: Давайте назовем эти продукты ещё раз

(Дети называют).

Воспитатель достаёт карточки из второго конверта и просит назвать детей их.

Дети: Творог, рыба, мясо, яйцо, орехи.

Воспитатель: Эти продукты помогают строить наш организм, делают его более сильным. Как помогают эти продукты нашему организму?

Дети: Они строят наш организм и делают его более сильным.

Воспитатель: Чтобы организм рос, развивался и не болел, нам нужны витамины. Вы знаете, в каких продуктах есть витамины? Назовите их.

Дети: Овощи, фрукты, зелень.

Воспитатель вынимает карточки из третьего конверта и вместе с детьми называет их.

Воспитатель: Молоды, ребята. Скажите еще раз, для чего же нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть и расти.

Воспитатель: Все продукты, которые мы с вами выставили, очень полезны и необходимы нашему организму, как поезду «горячие топливо», поэтому мы едим и пьем. Ребята, а давайте заполним нашу корзину полезными продуктами.

Проводится игра «Заполни корзину». Работа с рабочими тетради «Разговор о правильном питании».

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: (выставляет иллюстрацию с органами пищеварения). А вы хотите узнать, как пища попадает в наш организм, помогать нам будет это яблоко. Оно будет путешествовать по этой картине и будет паровозиком. Поехали! Возьмите по кусочку яблока, положите в рот, прожуйте. Итак, наша первая станция-рот. Она называется «Жующая». Что здесь происходит?

Дети: Мы жуем яблоко.

Воспитатель: Правильно, здесь яблоко пережевывается. А что нам помогает его пережевывать?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Ребята, не только зубы. Во рту кусочек пищи смачивается слюной. Как только кусочек попал вам в рот, выделилась слюна и благодаря ей нам легче пережевывать яблоко. Яблоко разжевали и проглотили. Наше яблоко проходит по второй станции - «Проводящий» - пищевод. Эту станцию наше яблоко проходит быстро. Здесь пережеванное и смоченное слюной яблоко следует к следующей станции - «Переваривающей» - это желудок «Внутренняя кухня» человека. Здесь наше яблоко будет перевариваться, а помогает желудку перевариваться печень. Дальше наше яблоко идет к следующей станции - «Всасывающей» - это кишечник. Эта станция длинная-длинная, похожая на шланг, плотно скрученный и уложенный (показ гибкого шланга). На этой станции яблоко переварилось и превратилось в полезные вещества, которые переходят в кровь. Дальше яблоко переходит на пятую станцию - конечную. Здесь все ненужные вещества, которые остались от яблока, выходят наружу, когда мы ходим в туалет. Превращение нашего яблока займет несколько часов. Поэтому через определенное время мы опять захотим есть. Вот почему полезно есть регулярно и желательно в одно и тоже время. Так сколько же станций должна пройти наша пища?

Дети: Пять.

Воспитатель: А теперь давайте найдем и покажем у себя все станции: рот, пищевод, желудок, печень, кишечник. Погладьте их. (Дети поглаживают). (Обращается к кукле Пете). Петя, ты все понял, о чем мы говорили с ребятами? А еще, Петя, чтобы у тебя не болел живот, надо знать, как правильно есть. Сейчас наши ребята познакомят тебя с этими правилами, а чтобы ты побыстрее запомнил их, мы тебе подарим плакаты. Ребята, давайте назовем, Пете правила еды. (Воспитатель выставляет плакаты).

Дети: 1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

3. Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывая с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай.

5. Не переедай! Ешь в меру.

Воспитатель: Помни, Петя, как важно правильно питаться, как необходимо нашему организму полезные продукты. И все, что ты узнал здесь, расскажи другим ребятам. Хорошо?

Кукла Петя: Да, я все понял. Спасибо вам, ребята. Я теперь буду питаться правильно. До свидания. (Дети прощаются).

Воспитатель: Ну что ж ребята, надеемся, что Петя, как и мы, будет выполнять все правила, тогда проблем со здоровьем у нас не будет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Изучаем свое тело» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии «Человек. Наше тело»Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии «Человек. Наше тело» Цель: формирование правильной, чистой речи Задачи: активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; повысить.

Конспект НОД по лепке «Наше тело» Тема: «Наше тело». Цель: Учить детей лепить фигуру человека. Лепить из целого куска и по частям. Использовать усвоенные приемы лепки. Активизировать.

Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело»Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело» Задачи: 1. Формировать представления о частях тела, различать и правильно называть части тела. 2. Закрепить представления о различиях между.

Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело» Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело». Цель: * Формировать правильное отношение.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Познакомить.

Тема проекта «Береги энергию» План работы над проектом 1. Мы создали экологический совет 2. Решили работать над проблемой 3. Разработали план а) Помогли Теплоше и Электроше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как наше тело получает энергию»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД