Конспект НОД «Классификация растений: овощи-фрукты»

Людмила Болдырева
Конспект НОД «Классификация растений: овощи-фрукты»

Тема: Классификация растений: овощи - фрукты

Цели: Учить учащихся классифицировать растения (овощи - фрукты). Формирование целостного образа предмета. Узнавание и различие предметов.

Оборудование: картинки, муляжи фруктов и овощей, свежие фрукты и овощи.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Повторение

Воспитатель. Ребята, назовите свой домашний адрес.

Дети. п. Мортка, ул. Туркенича, дом 8 (Альберт, д. Юмас, ул. Ленина, дом 12 (Вера).

Воспитатель. Как называется село, где находится наша школа?

Дети. с. Леуши

Воспитатель. Правильно. Чтобы добраться до дома, надо знать что?

Дети. Адрес.

III. Основная часть

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине;

Фартук розовый – осине;

Зонтик желтый – тополям.

Фрукты осень дарит нам.

И. Винокуров

1). Беседа.

Воспитатель. Тема нашего занятия «Классификация растений: овощи - фрукты». Мы узнаем, какие растения относятся к овощам, а какие – к фруктам. Мы будем называть, отгадывать овощи, фрукты, а также будем учиться давать полные правильные ответы на поставленный вопрос.

Воспитатель. (держит в руке помидор). Что у меня в руках?

Дети. Помидор.

Воспитатель. Какого цвета помидор, какой формы?

Дети. Красный, круглый

Воспитатель. А теперь потрогайте его руками, какой он?

Дети. Гладкий

Воспитатель. Какого цвета огурец, какой формы?

Дети. Зеленый, длинный.

Воспитатель. Помидор и огурец – это овощи. Они полезны и нужны нам для здоровья, поэтому мы их едим. А яблоки, сливы, вишни – это фрукты. Они вкусные, сладкие и мы их очень любим. Фрукты тоже полезны и нужны нам для здоровья.

1) Игра «Продолжи ряд». /Дети по цепочке называют растения, которые относятся к овощам и фруктам. Игра служит обогащению словаря/.

2) Игра «Найди лишнее». /Дети из ряда слов исключают лишнее. Игра развивает логическое мышление/.

Яблоко слива вишня капуста

Помидор огурец капуста виноград

Перец картофель морковь апельсин

Физкультминутка

А теперь поприседаем,

Руки в боки, прямо встанем.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

(Приседания).

Наклоняемся вперёд,

Наклоняемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

(Наклоны взад – вперёд).

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращение головой).

Встанем, дети, на носочки,

Руки тянем в потолок.

(Потягивание – руки вверх).

На зарядке ставим точку.

Мы продолжаем наш урок.

(Дети садятся за столики).

3) Игра «Отгадай меня» /Воспитатель загадывает загадки в перерывах между играми, дети их отгадывают. Игра развивает логическое мышление/.

Воспитатель. Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в банке

Крепкие, солёные.

Дети. Это огурцы.

Воспитатель. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят …

Дети. Помидор.

Воспитатель. Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

Дети. Это картошка.

IV. Закрепление

Игра «Разложи по местам» /Дети классифицируют фрукты и овощи и заполняют корзину. Игра развивает логическое мышление

V. Итог

Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Мы говорили о фруктах и овощах

Воспитатель. Назовите фрукты.

Дети. Называют фрукты

Воспитатель. Назовите овощи

Дети. Называют овощи

Воспитатель. Помидор – это овощ или фрукт?

Дети. Овощ

Воспитатель. Вишня – это овощ или фрукт?

Дети. Фрукт

Воспитатель. Правильно. Молодцы.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Корзинка с овощами и фруктами. Аппликация.Корзинка с овощами и фруктами. Аппликация. Одна из любимых тем у детей осенью. Это тема "Овощи и фрукты".На коммуникации дети с удовольствием описывают овощи и фрукты. Какие они цветом,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Классификация растений: овощи-фрукты»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 07:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...