Лучший педагог года

Конспект НОД «Клуб исследователей природы»

Юлия Аксенова
Конспект НОД «Клуб исследователей природы»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы».

Восп:

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля.

Наша планета – общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

-А что такое планета Земля?

(ответы детей).

Публикация «Конспект НОД „Клуб исследователей природы“» размещена в разделах

Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек и тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

А теперь давайте выберем транспорт, на котором мы с вами отправимся в путешествие (беззвучный, чтобы не пугать птиц; не загрязняющий воздух вредными выбросами, яркий и необычный).

Коллективный труд «Воздушный шар». Приклеить фотографии детей к корзине и привязать к воздушному шару.

Восп:

Наш воздушный шар поднялся над детским садом, и воздушные потоки несут нас вперед. Ребята, а чем мы с вами дышим?

(воздухом)

А какой бывает воздух?

(грязный и чистый)

А где бывает чистый воздух?

(в лесу)

И вот мы с вами пролетаем над зеленым массивом – это тайга. Воздух чистый, дышится легко и приятно. Дыхательная гимнастика «Чистый воздух».

А где можно встретить грязный воздух?

(в больших городах, где много машин и заводов)

А теперь мы летим вправо и наш шар оказывается над заводами с высокими трубами, из которых идет черный дым. Трудно дышать и мы кашляем. В небе нет ни птиц, ни насекомых. Вода в реке, протекающей рядом с заводом грязная и мутная. Недалеко от реки, свалка мусора – очень некрасивое зрелище. А сейчас под нами «Клуб исследователей природы», хотите туда заглянуть?

(Дети приземляются и оказываются в лаборатории, но там никого пока нет.)

Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

(мы можем услышать, когда дует ветер).

А мы можем увидеть воздух?

(нет).

А я вам предлагаю проделать опыт, где мы с вами можем увидеть и услышать воздух.

Опыт №1

Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дует с разной силой, чтобы услышать воздух.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Как, вы ребята, думаете почему? (ответы).

Люди построили много заводов и фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин.

А что можно сделать для того, чтобы воздух был чистым?

(посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры (посадить семена в землю и одеть фильтр на макет завода).

Физкультминутка.

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья лес зеленый.

Мы уходим в детский сад

А без чего еще не может прожить человек. Чтобы это узнать нужно отгадать загадку.

Если руки ваши в ваксе.

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку погибать? (вода)

- ребята, скажите, а где в природе мы можем встретить воду?

(в реках, озерах, дождь).

- кто знает, где прячется дождь?

(туча).

Игровой практикум «Мама тучка».

- давайте представим, что я мама тучка, а вы мои детки - капельки. Делайте все, что я скажу.

- капельки, всем пора отправляться в путь, полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (сделать ручеек). Встретились ручейки и стали большой рекой (взялись все в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети становятся в круг, держась за руки и начинают ходить по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме тучке (дети подбегают к воспитателю).

- а теперь мы с вами выясним, какими свойствами обладает вода и сядем на свои места.

Опыт№2

«У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду. Однако, подчеркните, что в водопроводных трубах вода может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для вашего здоровья.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3

«У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать воду на вкус через соломинку.

- Есть ли у нее вкус?

(если дети скажут, что вода вкусная, дать им попробовать на вкус сок или сладкую воду).

Вывод: вода не имеет вкус.

Опыт №4

«Вода прозрачная».

Перед детьми два стакана, один с водой, а другой с другой жидкостью, в оба стакана положить какой-нибудь предмет. В каком стакане виден предмет.

Вывод: вода прозрачная, так как в ней виден предмет.

- вода тоже бывает чистая и грязная, как воздух. Давайте мы с вами попробуем очистить воду.

Опыт№ 5

«Очистим воду».

Предложить детям добавить в воду земли и размешать. Затем предложить детям ее очистить через песок и ватные диски. Добавить, что для лучшего очищения воды, можно использовать несколько фильтров.

- Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

- ребята, давайте вспомним, как мы можем помочь нашей планете Земля? (ответы детей)

Если ты взял что-т от Земли – отдай ей. Посади дерево, почисти родник, покорми птиц – только тогда Земля останется живой и будет нас радовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Клуб знатоков леса» Цель: формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни; формировать умение.

Конспект НОД «Мир природы. Одежда»Конспект НОД «Мир природы. Одежда» Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, узнавать и называть предметы одежды;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы» Цель: Ознакомление детей с окружающим миром природы. Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о живой природе. 2. Расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «В лаборатории природы» (подготовительная группа) Программные задачи. Расширить представления о живой и неживой природе, уточнить характерные признаки живого, обратить внимание на взаимозависимость.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Методическая разработка «Лаборатория юных исследователей» .

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Академия исследователей. Вода» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Познавательное развитие «Академия исследователей. Вода» Цель: способствовать.

Познавательная гостиная «Путешествие маленьких исследователей по стране Наурандии» тема «Комфортная температура» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Клуб исследователей природы»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД