Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста

Ольга Патцер
Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста

Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами бережного обращения с ней;

• Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги.

• Закрепить знания о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает, горит).

• Совершенствовать навыки связной речи, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

• Активизация словаря: микрофон, интервью, свойства бумаги (мнется, рвется, намокает, горит, лаборатория.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, интерес к процессу исследовательской деятельности.

• Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе.

• Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

• Воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению к ней.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

• Беседа «Книги бывают разные».

• Знакомство с загадками и пословицами о книге.

• Чтение любимых сказок с детьми.

• Разъяснение назначения микрофона и значения слова «интервью».

Дидактический материал: цветная коробка, самодельная книжка, мольберт, микрофон, таз с водой, клеёнка на стол, аудиозапись песни из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» «Пусть бегут неуклюже.», заготовка открытки форматом А2 (тонитованная).

Раздаточный материал: квадраты из цветной плотной бумаги размером 10х10 см; клей-карандаш; клеёнки, цветные картинки (вырезки с героями разных сказок) по количеству детей, салфетки.

Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста

Ход занятия:

Вводная часть (организационно-мотивационный момент)

Воспитатель с коробкой в руках входит в группу к детям.

Воспитатель:

— Я принесла с собой сегодня красивую коробочку, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей).

Воспитатель:

— Я вам помогу отгадать. Вы задавайте мне вопросы, а я буду отвечать: «Да – Нет» (вопросы детей).

— Хорошо, я загадаю про это загадку, и она поможет вам узнать, что там лежит. (Загадка про книжку)

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это, как вы думаете? (Книга)

Воспитатель: (открывает коробку и достает красивую книгу с нарядным бантом).

осмотрите, действительно - книга! Как вы думаете, она для взрослых или для детей? Почему? Посмотрите - какая она нарядная! А почему у неё такое украшение? (показывает на бантик). Дети размышляют. (Наводящие вопросы: Когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей? и т. д.) Дети отвечают: «На День Рождения!».

Воспитатель:

— Какие вы догадливые! Вот и Книга нарядилась, ведь у неё скоро праздник: 2 апреля празднуется Международный день детской книги! Хотите познакомиться с ней поближе? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас пройти на стулья. Сядьте удобно, красиво. Готовы?

Основная часть (содержательный этап)

— Открываем первую страницу. Посмотрите внимательно, какой предмет изображен на картинке? (микрофон). Для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: На Именинах принято поздравлять именинника. Предлагаю поиграть в Игру-интервью «Что бы вы пожелали имениннице?». Я буду передавать вам микрофон, а вы высказывать свои пожелания нашей гостье. (Дети говорят, передавая микрофон по кругу).

Воспитатель: Удивительно, как много хорошего вы пожелали имениннице. А вот я пожелаю книге здоровья! Может книга заболеть? Как? Как «лечить» книги и что делать, чтобы они не «болели»? (дети рассказывают о бережном отношении к книгам). И ещё я бы пожелала имениннице держаться подальше от огня. Почему? (дети объясняют свойство бумаги - горит). Теперь наша гостья Книга знает, что вы добрые, аккуратные дети и знаете правила бережного отношения к книгам.

Воспитатель: Открываем следующую станицу.

Страничка 2 - «Лаборатория волшебников «Фокус-покус»». В праздник всем хочется разных чудес, и мы с вами сегодня все фокусники-волшебники!

В День рождения и на Именины принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и цветы не обычные, а бумажные и … волшебные «Цветы лотоса». Прошу пройти в нашу лабораторию.

Дети проходят к столу, на котором стоит таз с водой и бумажные цветные кружочки на подносе.

Воспитатель:

— Возьмите по одному цветному бумажному кружочку. Из него нужно сложить конверт, зажав уголки к центру (показывает). Опустите свои «цветки лотоса» на воду (дети выполняют задание).

В тазике «расцветают» лотосы.

Воспитатель:

— Какой красивый букет. Что вы наблюдаете? (ответы детей). На ваших глазах происходит волшебство – бумажные цветы «распускаются». Воспитатель берет другой кружок со сложенными уголками и говорит:

— Фокусы продолжаются! А сможет ли цветок раскрыться на столе? (Кладет «цветок» на стол). Нет, с «цветком» ничего не происходит.

Далее донышко нового «цветка» (из тонкой бумаги) воспитатель мочит пальцем, кладет «цветок» на стол.

Наблюдение: «Цветок лотоса» раскрывается и на столе!

Воспитатель:

— Предлагаю показать этот волшебный фокус дома, порадовать своих близких и вместе с родителями попробовать объяснить, почему «цветы» распускаются? А завтра мы поговорим, какие объяснения вы придумали.

Чтобы «лотосы» совсем не размокли, достанем их из воды и положим на поднос. Мы сейчас понаблюдали, как взаимодействуют вода и бумага. Что произошло с бумагой, когда мы положили её в воду? (намокла, поменяла форму). Какой вывод мы можем сделать? (Книгу надо держать подальше от воды).

Воспитатель:

— Открываем следующую страничку книги.

Эта страничка музыкальная. Отгадайте, какая песенка здесь зашифрована? (ответы детей). «Пусть бегут неуклюже», и пусть она сегодня прозвучит для нашей именинницы в вашем исполнении.

Физминутка. Под музыкальное сопровождение песни «Пусть бегут неуклюже…»воспитатель показывает различные движения, дети повторяют.

Воспитатель: Вы очень музыкальные, подвижные и доставили имениннице большое удовольствие.

— Взгляните, на следующей страничке Книга предлагает пословицы и поговорки о книгах.

Кто из вас помнит пословицы о книгах? (ответы детей). А теперь я буду читать начало пословицы, а вы её продолжите.

Вот как много можно сказать о книге с помощью таких коротких, но метких фраз.

Воспитатель:

— Открываем следующую страничку. Мастерская «Подарки своими руками».

Когда мы празднуем день рождения, принято дарить подарки имениннику. Что можно подарить нашей гостье? (ответы детей). Вы готовы проявить свои знания и умения, и оформить вместе, своими руками, поздравительную открытку для КНИГИ? Тогда приглашаю вас пройти к столу. У нас уже есть заготовка для открытки. Выберите себе любую картинку и наклейте на открытку.

Дети выбирают заготовки, наклеивают – делают общую открытку для именинницы.

Намазывайте картинку клеем на клеёнке, а когда приклеите, не забудьте прижать салфеткой.

Воспитатель: — Прекрасно получилось! Теперь можно подарить имениннице!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель (подводит итог):

— Книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про неё, знаете, как бережно относиться к книге, вспомнили пословицы, поговорки про нее, у вас умелые руки и всё делаете дружно, сообща. Изготовленную вами открытку вы можете показать детям младшей группы, рассказать о героях ваших любимых сказок. А Книга благодарит вас за поздравления и подарок, прощается с вами, её ждут дети в других группах.

Рефлексия (отношение детей к деятельности).

— Ребята, понравилась вам наша гостья?

— Было ли в заданиях гостьи для вас что-то сложное?

— Что помогло нам справиться с заданиями?

— Что бы вы хотели еще узнать о книге?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкины именины»Фотоотчет «Книжкины именины» Именины! Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших детских книжек! Неделя детской книги отмечается в нашей стране.

Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке»Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке» Фото отчёт " Книжкины именины в библиотеке" Доброго времени суток уважаемые коллеги! И снова нас пригласила библиотека " Аист", но теперь.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины» Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Книжкины именины», посвященного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 19:00
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...