Получи документы

Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему «Ваш подвиг не забудем никогда» (4 фото)

Кристина Шантай
Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему «Ваш подвиг не забудем никогда»

Уважаемые коллеги, я родилась и проживаю в городе Самара. Проезжая мимо памятников, чаще всего мы знаем кому или чему посвящён он,но не всегда знакомы с историей памятника. Подбирая информацию к презентации, я убедилась в том, что у многих памятников есть своя история. Ко Дню Победы решила подготовить презентацию,которая познакомит детей с памятными местами нашего города. Прежде всего моё занятие и приложенная к нему презентация заинтересует моих земляков. Но надеюсь,что и коллегам,проживающим в других областях нашей страны будет интересна информация,представленная в рамках данной НОД. Готовясь к празднику Победы мы с детьми сделали макет боевого сражения и с помощью родителей оформили патриотический уголок.

Публикация «Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему „Ваш подвиг не забудем никогда“» размещена в разделах

Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему «Ваш подвиг не забудем никогда»
Фото «Ваш подвиг не забудем никогда»
Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги я родилась и проживаю в городе Самара

Задачи представленного конспекта :

-знакомить с памятниками ВОВ г. Самары.

-расширять представления детей о жизни людей на войне и в тылу;

-обобщать и расширять знания детей о героях войны, о боевой технике;

-активизировать словарь детей,обогащать его понятиями Россия,Отечество,Родина,ветераны,фашизм и т. д.

-воспитывать уважение и благодарность к ветеранам,чувство гордости за российский народ,победивший врага.

-обогащение музыкальных впечатлений у детей посредством прослушивания песен и мелодий военной тематики;

-создать условия для реализации двигательной активности посредством физминутки;

-развивать творческие способности детей.

Материалы и оборудование:экран,проектор,презентация «День победы», медаль Звезда героя (оригинал,магнитофон,диск с записью песни «День Победы»,мелодия из песен «Ах,война,что ты подлая сделала», «Журавли», «Пусть всегда будет солнце», гуашь,акварель,мелки на выбор детей,кисточки, салфетки,баночки с водой,листы бумаги,трафареты звезда и голубь,открытки «С Днём Победы».

Предварительная работа: чтение произведений о ВОВ,заучивание стихов,рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины,просмотр презентации «Памятники ВОВ в городах России», прослушивание военных песен,рисование праздичного салюта,выполнение коллективной работы «Кремль»в технике объёмная аппликация.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Звучит мелодия военной песни

-Ребята,посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

-Вместе с гостями мы сегодня вспомним о великой Отечественной Войне.

(дети проходят и садятся)

Слайд 1 -Какой праздник приближается? А почему он так называется?

Кого победили? (фашистов)

Слайд2 (летят фашистские самолёты) -Зачем фашисты напали на нашу страну? (хотели захватить нашу землю,отобрать всё у нас,забрать русских людей в плен)

-Долгие годы длилась та война.

Слайд 3.- Фашисты разрушали города,

Слайд 4.- Сжигали деревни.

Слайд 5. -Кто защищал нашу Родину от врагов?

Д:мужчины, солдаты

Слайд 6 ( женщины на фронте и в тылу:клик мышки 4раза,на каждый клик появляется картинка)-А кто ещё помогал солдатам победить фашистов? Д:женщины, дети

Слайд 7 ( дети труженники тыла: 4картинки на слайде, каждая картинка появляется с кликом мышки) Как они помогали?

-Боролись с фашистами ВСЕ (взрослые и дети). Русский народ победил врага. Случилось это в мае.

Слайд 8 -Наступил долгожданный день-ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Звучит отрывок песни «День Победы»

-Как вы понимаете слова «День победы –это радость со слезами на глазах»?

Д:радость-потому что победа, а слёзы, потому что жалко тех,кто не вернулся

-Многие не вернулись с войны. Но мы помним о них. Как люди сохранили память об этом страшном времени,о людях,которые победили фашистов.

Что нам в мирное время помогает помнить подвиги нашего народа?Что нам напоминает о той войне?

Д:сочинили песни,стихи, рассказы о войне,о героях,создали музеи, нарисовали картины,поставили памятники.

-И в нашем городе Самара есть места, где можно вспомнить солдат,которые не вернулись с той войны. (Знаете ли вы такие памятники)

Слайд 9 (автобус)-Ребята, я вас приглашаю на экскурсию по городу Самара.

(Дети проходят по кругу друг за другом,имитируя поездку в автобусе и садятся обратно на места.)

Слайд 10 (Современное фото памятника) Первая остановка. Кто узнал это место?Кто здесь был? Знаете, как называется это самолёт?

Слайд11 (Сборка самолётов ИЛ2 в военные годы) Самолёт с названием-Ил2 начали выпускать в городе Самара во время войны специально для наших лётчиков,чтобы они победили врага. Русские лётчики, летая на самолётах Ил2 сбрасывали бомбы и взрывали фашистские танки, вражеские поезда. Поэтому фашисты боялись этого самолёта и называли его «летающий танк». Много подвигов совершили лётчики на самолёте Ил-2. И на самолёте, который стоит сейчас в нашем городе отважный летчик Константин Михайлович Котляровский совершил боевой подвиг.

Слайд12 (летят советские самолёты) -В одно морозное утро лучших лётчиков направили на важное боевое задание. Им надо было взорвать фашистские самолёты, которые стояли на аэродроме. Полетело восемь самолётов. Лётчики справились с заданием.

Слайд13 (горящий фашистский самолёт)- Они сбросили бомбы и уничтожили 40вражеских самолётов и склад с оружием. Но когда стали улетать обратно, один ИЛ2 подбили фашисты, самолёт задымился. Лётчику пришлось посадить свой подбитый самолёт на болото.

Слайд14 (портрет лётчика Котляровского) -Пилот Константин Котляровский был ранен, а его друг второй лётчик был убит. Раненый лётчик выбрался из самолёта и стал пробираться по снегу к нашим солдатам. Несколько дней он шёл, силы покидали его,но лётчик не останавливался. Только на седьмой день обессиленного лётчика подобрали наши солдаты.

Слайд15 (найденный самолёт) -Спустя много лет нашли в болоте тот подбитый самолёт. Привезли в Самару, отремонтировали, установили как памятник.

Слайд16 (самолёт-памятник) -Как вы думаете,зачем поставили в нашем городе этот самолёт?

Д:чтобы люди не забывали лётчиков героев и людей,которые делали самолёт Ил2

-Какой подвиг совершил лётчик на этом самолёте? Как вы думаете, зачем нужно было взрывать фашисткие самолёты?

Д:чтобы у врага не было самолётов,чтобы не могли они сбросить бомбы на наши города

Слайд 17 (памятник грузовику) -Наша экскурсия продолжается. Вы видите ещё один памятник. Ребята,как вы думаете в честь кого поставили этот памятник?

-Памятник Военным шоферам и военному грузовику. Оказывается,не только на самолётах, но и на автомобилях совершали свои подвиги русские люди. В годы войны грузовик был главным помощником.

-Почему грузовик называли помощником?А как вы думаете,как машина может помочь людям?

Д:На нём доставляли орудия к местам сражения (привозили оружие на фронт,солдатам, перевозили взрослых и детей подальше от фашистов,вывозили раненых солдат.

-Эта машина могла пройти по любым дорогам. Водители гнали свои грузовики вперёд,в метель (пургу) ,ехали,если даже по ним стреляли из фашистских пулемётов.

Слайд18 (едут грузовики)- Однажды во время войны зимой шофёр повёз хлеб голодным детям.

Звучит минусовка «Ах,война,что ты подлая сделала»

(Воспитатель рассказывает историю шофёра на фоне тихо играющей мелодии.)

Слайд 19 (голодные дети) -Он торопился, чтобы быстрее привезти хлеб, дети очень хотели есть. Фашисты открыли огонь по грузовику. Машина застревала в сугробах. Но шофёр ехал, не останавливаясь. Он думал о голодных детях, которые ждут его с хлебом. И вот мотор грузовика не выдержал мороза и перестал работать. Водитель заводил мотор, но ничего не получалось. Тогда шофёр снял свою рукавицу, поджог её и стал согревать огнём мотор. Огонь обжигал ему пальцы, но он терпел. Наконец мотор отогрелся и завёлся. Водитель сжимал руль локтями,потому что его пальцы обгорели.

Слайд 20 (дети с хлебом)- Шофёр привёз много хлеба детям и их покормили.

Слайд21 (памятник грузовику)-В честь кого установили памятник?Можно ли назвать шофёра героем? Почему?

Слайд 22 (медаль Звезда героя)-Вы уже знаете, что всех героев награждали орденами и медалями. Предлагаю вам игру. Вставайте в круг. Мы по очереди будем передавать звезду и называть каким должен быть герой.

Физминутка:

Д:Смелый,храбрый,добрый,терпеливый,сильный,отважный,умный,заботливый,выносливый,мужественный,крепкий.

-Присаживайтесь на места. Экскурсия продолжается. Мы увидим ещё один памятник.

Слайд23 (вечный огонь в Самаре)-Есть огонь, который вызывает у людей особые воспоминания,воспоминания о войне.

Звучит мелодия из песни «Журавли»

-Ребята, кто знает,как называется этот огонь?

(Выходят к экрану два ребёнка)

1реб: Вечный огонь на ветру встрепенулся-

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться

И о погибших в боях помолиться.

Слайд 24 (свечи) 2реб: Помните!

Через века, через года…

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда

Помните!

Слайд25 ( Два раза клик мышки:вечный огонь днём, вечный огонь-ночью)- Вечный огонь горит всегда,и зимой и летом,чтобы мы ВСЕГДА (вечно) помнили о погибших на войне солдатах и не забывали о людях, которые победили врага.

-А сейчас нам пора вернуться в детский сад.

(дети вновь проходят по кругу и садятся на свои места)

Слайд26 ( все три памятника вместе:огонь,самолёт,грузовик,каждый памятник появляется кликом мышки.)

–Ребята, ЗАЧЕМ люди приходят к памятникам,приносят цветы?

Д:чтобы не забывать воинов,поклониться героям.

Когда наступит День Победы,вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Поклонитесь их памяти!

Слайд27 (ветераны) –Около памятников 9мая собираются и ветераны,чтобы вспомнить своих боевых товарищей.

-Кто такие ветераны?

Д:старые люди,которые были на войне,победили врага,подарили нам мир

Слайд 28 (салют)-В их честь и в знак Великой Победы 9мая в небе прогремит праздничный салют!

-Сегодня в наш детский сад придут ветераны. Как мы можем поблагодарить за то,что они подарили нам мир?

Д:сказать спасибо,подарить цветы

-Я предлагаю сделать в подарок ветеранам ко Дню Победы открытку.

-Пройдём все вместе в мастерскую. Рассмотрим готовые открытки. Что рисуют ко Дню Победы на открытках?

Д:салют,звезда,георгиевская лента,цветы,голубь)

-А мы нарисуем свою открытку.

Звучит мелодия «Пусть всегда будет солнце»,дети занимаются продуктивной деятельностью.

Публикации по теме:

День Победы Добрый вечер, мааамовцы! Хочу предложить, уважаемые коллеги, презентацию из первых моих проб пера, так сказать. Делала её, ещё когда осваивала.

Обелиск «Лейтенантские погоны»Обелиск «Лейтенантские погоны» В нашем годе есть городской краеведческий музей. Музей небольшой: всего два зала. Экспозиции музея рассказывают посетителям об этапах становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ко Дню Победы с дошкольниками подготовительной группы на тему «Ваш подвиг не забудем никогда»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 11:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД