Конспект НОД «Комнатные растения. Фиалка — наш друг» для детей средней группы.

Елена Кучина
Конспект НОД «Комнатные растения. Фиалка — наш друг» для детей средней группы.

Цель: Формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

1. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям, показать новые способы ухода за ними (обработка листьев кисточкой, поливка растений в поддон).

2. Побуждать детей к использованию слов: ухаживать, поливать, опрыскивать, рыхлить, листья, стебель, цветок, корень.

3. Закрепить умение детей составлять из частей целое.

4. Воспитывать любовь к комнатным растениям, видеть их красоту и пользу.

Материал и оборудование: Дидактическая игра «Посади цветок в горшок», кисточки для обработки листьев, лейки, пульверизатор, палочки для рыхления земли, карточки - схемы с разными способами ухода за комнатными растениями, цветы фиалки, письмо от Незнайки, фартуки для работы, картинки с изображением комнатных растений.

Ход занятия:

Загадываю загадку: Очищают воздух, создают уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Ответы детей)

- Правильно, это комнатные растения. Они окружают нас в детском саду и, наверное, есть у каждого дома. Сейчас мы узнаем, какие растения вы знаете. (Показываю картинки – дети называют комнатные растения)

- А как вы думаете, эти растения живут в нашей группе? (Ответы детей)

(Предлагаю поиграть в игру «Найди цветок». Детям раздаю картинки, они находят цветы в группе).

- Ребята, для чего нам нужны комнатные растения? (Ответы: для красоты, выделяют кислород и т. д.)

- Чтобы растения были красивыми, мы за ними ухаживаем. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за нашими цветами. (Показываю карточки схемы: поливка цветов, рыхление, протирание листьев, опрыскивание листьев). Задаю вопросы к карточкам:

- Для чего мы поливаем цветы?

- Для чего рыхлим землю?

- Для чего опрыскиваем листья?

- Для чего протираем листья?

- Как вы думаете, о чём говорит нам эта карточка? (На карточке нарисовано солнышко). (Ответы детей: цветы любят свет и тепло).

- Правильно, про цветы, которые любят свет и тепло можно сказать, что они светолюбивые. (Прошу детей повторить - какие цветы).

- Когда мы правильно ухаживаем за цветами, они растут красивыми, дарят людям радость.

Предлагаю детям игру «Посади цветок в горшок». (Составление цветов на фланелеграфе из частей. Хлорофитум и Герань).

- Из каких частей состоят эти растения?

- Чем отличаются друг от друга? (У хлорофитума нет стебля).

- Вот такие разные цветы растут в нашей группе.

Физминутка «Цветы». (Дети превращаются в цветы)

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. (Превращаются обратно в детей).

- Ребята, совсем забыла, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он мне передал письмо для вас. Давайте, прочитаем письмо. (Пишет Незнайка, ему подарили цветок. Он не знает, как ухаживать за ним. Просит помочь ему. Показываю фото цветка.)

- Как называется цветок? (Фиалка)

- А в нашей группе растёт фиалка? (Да)

- Давайте рассмотрим её. Из каких частей она состоит? (Листья, корень, цветок)

- Какого цвета листья?

- Какой они формы?

- Какие листья по величине?

- Какие они на ощупь? (Предлагаю потрогать - бархатные, с ворсинками)

- Как вы думаете, можно их протирать тряпочкой? (Нет)

- Почему? (Ответы детей).

- Чтобы убрать пыль с листьев фиалки, можно использовать кисточку. (Показываю и объясняю, опрыскиваю листья).

- Ребята, вы сегодня узнали ещё об одном способе ухода за комнатными растениями, к нашим карточкам-схемам добавляется ещё одна. (Ставлю рядом с другими). Я предлагаю вам тоже поработать кисточками, поухаживать за фиалками. (Дети выполняют работу).

- Фиалки не любят много солнца, от солнечных лучей они получают ожоги. Фиалку неудобно поливать, у неё нет стебля, листья закрывают землю в горшке и если вода попадет на растение, то оно гниёт и может погибнуть. Ребята, а вы как думаете, как можно полить фиалку, чтобы не причинить ей вред? (Предположения детей).

- Поливают фиалку в поддон (показываю и объясняю, запомните - это один из способов поливки цветов (показываю карточку, добавляю к другим).

- А сейчас выберем те карточки, которые подходят для фиалки. Их так много. Я предлагаю на одну карточку наклеить такие же, только меньше размером. (Наклеиваем). В будущем, мы сделаем такие карточки для всех наших растений, чтобы вы знали, как ухаживать за нашими растениями.

- Ребята, мы забыли про просьбу Незнайки, как помочь ему? (Если дети не ответят, сама предлагаю отправить в письме новую карточку, со всеми способами ухода за фиалкой, для группы сделаем новую).

- Мы сегодня помогли Незнайке.

- Что нового узнали? (Узнали новые способы ухода за комнатными растениями).

- Чему научились?

- Вспомнили, как ухаживать за цветами. Поиграли. Молодцы! Награда – наклейки с цветами.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по ФГОС «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе»Образовательная ситуация по ФГОС «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе» Образовательная ситуация «Труд в уголке природы. Комнатные растения и воздух». Цель: расширение и систематизирование знаний о комнатных.

Перспективный план по формированию у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством ухода за ними в уголке природы Мугаллимова Р. Р., воспитатель МБДОУ д/с «Алёнка» г. Советский ХМАО-Югры «Формирование у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Комнатные растения. Фиалка — наш друг» для детей средней группы.
Опубликовано: 31 января 2014 в 11:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...