Конспект НОД (комплексное игровое занятие): «Путешествие в деревню Дымково».

Елена Черенкова
Конспект НОД (комплексное игровое занятие): «Путешествие в деревню Дымково».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская.

Цели: познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек; закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи – круги, кольца, точки, полоски; цвет); воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства; дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки; развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России; совершенствовать технические навыки рисования; Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.

Планируемые результаты: имеет представление о народном быте и изделиях декоративно – прикладного искусства, фольклора России; самостоятельно оформляет трафарет игрушки; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: подборка слайдов по теме «Дымково», дымковская игрушка козлик, элементы росписи для фланелеграфа, кисти, краски, салфетки, карусель, кукла Петрушка, трафареты козликов, иллюстрации дымковских игрушек.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

-Ребята, любите ли вы путешествовать? Предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в деревню Дымково на поезде. Занимайте места в вагонах – и в путь.

Дети с воспитателем «паровозиком» идут в ИЗО-студию.

-Вот мы и прибыли на станцию Дымково.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказки превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова.

2. Беседа об истории села Дымково.

-Ребята, а вы хотите узнать, почему село так красиво назвали – Дымково, да то, как появились дымковские игрушки? Садитесь поудобней и слушайте. А я вам расскажу да всё покажу.

1. Слайд: Жили в одном селе люди.

2. Слайд: Когда на улице было холодно и зимний мороз, сковывал землю,

3. Слайд: в домах затапливались печи,

4. Слайд: дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым.

5. Слайд: Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра до позднего вечера:

6. Слайд: сеяли хлеб,

7. Слайд: готовили еду, пасли домашних животных:

8. Слайд: коров,

9. Слайд: овец.

10. Слайд: Дети играли на лугу, пели песни.

11. Слайд: Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек?

12. Слайд: Набрали на берегу реки глины. Посмотрите, вот из такой глины лепили мастера игрушки. Воспитатель показывает глину.

13. Слайд: Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки:

14. Слайд: барыни,

15. Слайд: козлики,

16. Слайд: лошадки,

17. Слайд: –

18. Слайд: свиньи,

19. Слайд: олени. Яркие, весёлые, задорные – полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам.

20. Слайд: Полюбуемся на них.

– Какого цвета в них больше всего?

- Какими цветами мастера расписывали по белому?

21. Слайд: Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.

– Какими узорами украшен козлик?

Выставить названные элементы на фланелеграф.

22. Слайд: А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

– Какими узорами украшен олешек?

Выставить элементы на фланелеграф.

23. Слайд: А вот дымковская барыня:

У неё руки крендельком,

Щёки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

- А каким узором украшена юбка у барышни?

Выставить элементы на фланелеграф.

24. Слайд: Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали их. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.

3. Игра «Карусель».

Звучит голос Петрушки.

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары,

Всяки разные товары.

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

- Ребята, да это же весёлый Петрушка приглашает нас на ярмарку.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! А вы, знаете, что такое ярмарка? Ярмарка – это праздник, веселье. На ярмарке продают разные товары, сладости. Как вы думаете, что привозили на ярмарку жители деревни Дымково?

- Подожди, Петрушка, не шуми. Давай я покажу игрушку, может ребята узнают её.

25. Слайд: Правильно это карусель. А ребята знают такую игру. Пойдём, Петрушка, поиграем вместе с детьми.

Проводится игра «Карусель».

4. Слушание сказки (устное народное творчество).

26. Слайд: Сегодня я хочу рассказать вам сказку про козлика Золотые Рога.

Жил – был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в завитках – красных, оранжевых, жёлтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг всё уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки всё ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!». Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк!

Воспитатель рассказывает сказку и лепит козлика, из шкатулки достаёт сначала выбеленного козлика, а потом – расписанного.

5. Расписывание трафаретов.

Петрушка сел в стороне, загрустил.

-Что с тобой, Петрушка? Отчего не весел, голову повесил?

Петрушка. Больно мне ваш козлёнок понравился. Мне бы такими игрушками завтра на ярмарке торговать.

-Петрушка, не расстраивайся, мы тебе поможем. У меня есть вот такие трафареты дымковских игрушек. Ребята, давайте их раскрасим для Петрушки.

Дети расписывают подготовленные трафареты, звучит русская народная музыка, по окончании работы дети дарят Петрушке и гостям свои работы.

6. Рефлексия.

Петрушка. Спасибо! А у меня для вас есть угощение – какая же ярмарка без сладостей!

Петрушка раздаёт детям петушки на палочке, прощается и уходит.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но нам пора возвращаться в группу. Занимайте места в нашем поезде и в путь.

Дети вместе с воспитателем отправляются в группу. По возвращении в группу педагог побуждает детей рассказать помощнику воспитателя о путешествии: где были, что делали.

Литература

1)Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2010.

2)Шаламова Е. И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М., 2009.

3)Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2002.

4)Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М., 1984.

5)Лунина С. В. Воспитание детей на традициях русской культуры. – М., 2005.

Прикреплённые файлы:

dymkovo_7g0o9.pptx | 3628,83 Кб | Скачан: 248
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД (комплексное игровое занятие): «Путешествие в деревню Дымково».
Опубликовано: 8 мая 2013 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...