Конспект НОД (комплексное игровое занятие): «Путешествие в деревню Дымково».

Елена Черенкова
Конспект НОД (комплексное игровое занятие): «Путешествие в деревню Дымково».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная, игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская.

Цели: познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек; закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи – круги, кольца, точки, полоски; цвет); воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства; дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки; развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России; совершенствовать технические навыки рисования; Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.

Планируемые результаты: имеет представление о народном быте и изделиях декоративно – прикладного искусства, фольклора России; самостоятельно оформляет трафарет игрушки; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: подборка слайдов по теме «Дымково», дымковская игрушка козлик, элементы росписи для фланелеграфа, кисти, краски, салфетки, карусель, кукла Петрушка, трафареты козликов, иллюстрации дымковских игрушек.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

-Ребята, любите ли вы путешествовать? Предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в деревню Дымково на поезде. Занимайте места в вагонах – и в путь.

Дети с воспитателем «паровозиком» идут в ИЗО-студию.

-Вот мы и прибыли на станцию Дымково.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказки превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова.

2. Беседа об истории села Дымково.

-Ребята, а вы хотите узнать, почему село так красиво назвали – Дымково, да то, как появились дымковские игрушки? Садитесь поудобней и слушайте. А я вам расскажу да всё покажу.

1. Слайд: Жили в одном селе люди.

2. Слайд: Когда на улице было холодно и зимний мороз, сковывал землю,

3. Слайд: в домах затапливались печи,

4. Слайд: дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым.

5. Слайд: Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра до позднего вечера:

6. Слайд: сеяли хлеб,

7. Слайд: готовили еду, пасли домашних животных:

8. Слайд: коров,

9. Слайд: овец.

10. Слайд: Дети играли на лугу, пели песни.

11. Слайд: Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек?

12. Слайд: Набрали на берегу реки глины. Посмотрите, вот из такой глины лепили мастера игрушки. Воспитатель показывает глину.

13. Слайд: Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки:

14. Слайд: барыни,

15. Слайд: козлики,

16. Слайд: лошадки,

17. Слайд: –

18. Слайд: свиньи,

19. Слайд: олени. Яркие, весёлые, задорные – полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам.

20. Слайд: Полюбуемся на них.

– Какого цвета в них больше всего?

- Какими цветами мастера расписывали по белому?

21. Слайд: Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.

– Какими узорами украшен козлик?

Выставить названные элементы на фланелеграф.

22. Слайд: А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

– Какими узорами украшен олешек?

Выставить элементы на фланелеграф.

23. Слайд: А вот дымковская барыня:

У неё руки крендельком,

Щёки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

- А каким узором украшена юбка у барышни?

Выставить элементы на фланелеграф.

24. Слайд: Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали их. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.

3. Игра «Карусель».

Звучит голос Петрушки.

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары,

Всяки разные товары.

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

- Ребята, да это же весёлый Петрушка приглашает нас на ярмарку.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! А вы, знаете, что такое ярмарка? Ярмарка – это праздник, веселье. На ярмарке продают разные товары, сладости. Как вы думаете, что привозили на ярмарку жители деревни Дымково?

- Подожди, Петрушка, не шуми. Давай я покажу игрушку, может ребята узнают её.

25. Слайд: Правильно это карусель. А ребята знают такую игру. Пойдём, Петрушка, поиграем вместе с детьми.

Проводится игра «Карусель».

4. Слушание сказки (устное народное творчество).

26. Слайд: Сегодня я хочу рассказать вам сказку про козлика Золотые Рога.

Жил – был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в завитках – красных, оранжевых, жёлтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг всё уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки всё ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!». Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк!

Воспитатель рассказывает сказку и лепит козлика, из шкатулки достаёт сначала выбеленного козлика, а потом – расписанного.

5. Расписывание трафаретов.

Петрушка сел в стороне, загрустил.

-Что с тобой, Петрушка? Отчего не весел, голову повесил?

Петрушка. Больно мне ваш козлёнок понравился. Мне бы такими игрушками завтра на ярмарке торговать.

-Петрушка, не расстраивайся, мы тебе поможем. У меня есть вот такие трафареты дымковских игрушек. Ребята, давайте их раскрасим для Петрушки.

Дети расписывают подготовленные трафареты, звучит русская народная музыка, по окончании работы дети дарят Петрушке и гостям свои работы.

6. Рефлексия.

Петрушка. Спасибо! А у меня для вас есть угощение – какая же ярмарка без сладостей!

Петрушка раздаёт детям петушки на палочке, прощается и уходит.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но нам пора возвращаться в группу. Занимайте места в нашем поезде и в путь.

Дети вместе с воспитателем отправляются в группу. По возвращении в группу педагог побуждает детей рассказать помощнику воспитателя о путешествии: где были, что делали.

Литература

1)Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2010.

2)Шаламова Е. И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М., 2009.

3)Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2002.

4)Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М., 1984.

5)Лунина С. В. Воспитание детей на традициях русской культуры. – М., 2005.

Прикреплённые файлы:

dymkovo_7g0o9.pptx | 3628,83 Кб | Скачан: 240
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД (комплексное игровое занятие): «Путешествие в деревню Дымково».
Опубликовано: 8 мая 2013 в 12:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...