Конспект комплексной НОД «Котенок в гостях у ребят»

Ольга Милехина
Конспект комплексной НОД «Котенок в гостях у ребят»

Цель: Создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

2. Побуждать называть цвета.

3. Формировать представления о величине предмета «высокая-низкая», «большая-маленькая».

4. Закрепить понятия «один-много».

5. Научить рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность, память, мышление.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательное:

1. Воспитывать уверенность в себе, активность.

2. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Материал и оборудование:

Игрушка – котенок, обручи, пирамидка, магнитная доска, краски – гуашь (желтого и синего цвета) листы бумаги формата А5 с эскизами (по количеству детей, кисточки, вода в банках, тряпочки.

Содержание ОД:

1. Образовательный момент.

В гости к ребятам пришел Котенок. Принес в подарок большую пирамидку.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Котенком.

(Дети здороваются с Котенком)

Котенок: Я пришел, чтобы поиграть с вами. Принес в подарок пирамидку (показывает ребятам пирамидку, колечки рассыпаются по полу)

Воспитатель: Давайте поможем собрать колечки. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие.

2. Подвижная игра «Собери пирамидку»

Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки, воспитатель уточняет цвет и размер колец. Дети отвечают индивидуально или хором. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Еще раз повторяются цвета и размеры пирамидки. Котенок благодарит детей за помощь.

Воспитатель показывает другую пирамидку – маленькую. Дети закрепляют и проговаривают понятия «большая-маленькая», «высокая-низкая», «один-много» (стержень один, колечек много).

3. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель предлагает поиграть в новую игру. Педагог раскладывают на полу четыре обруча разного цвета и объясняет задание: - У нас есть пирамидка, на ней много разноцветных колечек. Какого цвета эти колечки? (дети еще раз повторяют название цвета)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь эти колечки разместите по домикам. У каждого свой домик. Желтый домик, синий, красный, зеленый. Какого цвета это колечко?

….

Воспитатель: В какой домик положишь его?

Ирина: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все колечки находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка.

1. Беседа о времени года. Весна.

Воспитатель: Ребята, котенок спрашивает какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте назовем признаки весны. (солнышко ярче светит, небо становится синим, появляется зеленая травка, прилетают перелетные птицы, появляются жучки, паучки, бабочки)

Музыкальная физкультминутка «Бабочки»

Воспитатель: Котенок никогда не видел бабочек и как они красиво могут летать. Давайте с вами сейчас превратимся в красивых бабочек и покажем как они летают.

Воспитатель: Понравилось тебе, котенок?

Котенок: Очень.

Воспитатель: Ребята, котенку пора домой. Давайте тоже подарим ему подарки – нарисуем рисунки. (Воспитатель усаживает детей за столы и объясняет как нужно рисовать, уточняет цвет солнышка и тучек, закрепляет понятие «один-много». Солнышко – одно, паучков – много. Показывает как нужно рисовать.)

Рисование «Солнышко и тучки».

Самостоятельное рисование детьми (в процессе рисования следить за аккуратностью рисования, правильностью выбранного цвета: для солнышка – желтый, для тучки – синий).

В конце рисования рассмотреть все работы детей. Корректно оценить их. Похвалить.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

«В лес за грибами». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе Цели занятия: - закреплять названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; называть их, -различать предметы по величине: большой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Котенок в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 13:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...