Папки-передвижки

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»

Юлия Корочкина
Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»

Тема: Волшебный светофор

Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ.

2. Развить навыки поведения на дороге.

Ресурсы: Сказка «Для чего нужен светофор»; заранее изготовленный макет Светофора; стихи на тему Светофора; видеопроектор для показа мультфильма «Хочу всё знать. О светофоре и машинах»; атрибуты для подвижной игры (сигнальные кружки красный и зелёный, музыка для подвижной игры); материал для творческой деятельности (на выбор: пластилин цветной, картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробки от йогурта; дидактическая игра «Светофор»

Публикация «Конспект НОД, Комплексное занятие в старшей группе на тему „Светофор“» размещена в разделах

Подготовительный Этап

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл светофор

- Очень хочет с Вами познакомится!

- А Вы хотите?

- Хочет с Вами подружиться!

- Чтобы Вы все его помнили и на дороге всегда следили за светофором, за его сигналами, т. е. соблюдали правила поведения на дороге/проезжей части.

- Давайте с ним познакомимся!

- Он расскажет Вам много интересного и полезного!

- Он очень хочет с Вами поиграть!

Дети:

Отвечают на вопросы

Ресурсы:

Макет СВЕТОФОРА (заранее изготовленный)

Воспитатель:

Читает сказку «Для чего нужен светофор»:

Были на свете такие времена, когда никакого светофора на улице и в помине не было. Как же тогда все передвигались? Как хотели. Карета – налево, телега – направо, пешеход – прямо. Полная неразбериха! И конечно, случались аварии.

Надоело это человеку. И решил он поставить на улице регулировщика, чтобы тот показывал, кому куда ехать. Но и регулировщик устал. Ему покушать, отдохнуть надо. И решили его тогда заменить механическим трёхглазым регулировщиком. Горит красный глаз – нельзя ехать, горит жёлтый – подожди, зелёный – проезжай, не бойся. И для пешеходов есть свой светофор, правда он двуглазый. Горит зелёный – иди, красный – стой!

Чтобы на улице был порядок, придумали светофор, он показывает, кто в какой момент должен ехать или идти.

Дети слушают сказку

Ресурсы:

Книга сказок

Воспитатель:

Понравилась Вам сказка? О чём она? Кто такой светофор? Кто придумал? Для чего? Что есть у светофора? Сколько «глаз»? Какого цвета?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель:

- Сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а потом мы с Вами поиграем

Читает стихотворение:

Если видишь красный свет,

Стой на месте, хода нет!

А зелёный свет горит,

Проходите, путь открыт!

Дети слушают стихотворение

Ресурсы:

Стихотворение СВЕТОФОР

Воспитатель:

Подвижная игра «Светофор»:

Дети встают в ряд напротив воспитателя.

Если воспитатель показывает «красный свет», то дети стоят на месте.

Если воспитатель показывает зелёный сигнал – смело шагают вперёд.

Дети:

Выполняют игровые действия

Ресурсы:

Сигнальные кружки красный и зелёный, музыка

Воспитатель:

Показывает детям мультфильм

Дети смотрят мультфильм

Ресурсы:

Видеопроектор для показа мультфильма

«Хочу всё знать. О светофоре и машинах»

Воспитатель:

Спрашивает, понравился ли мультфильм?

О чём рассказывается в мультфильме?

Просит рассказать, какие бывают светофоры (для машин, для пешеходов);

Какие цвета есть на светофоре?

В какой последовательности расположены?

Для чего нужен светофор?

Он полезен для людей или нет?

Предлагает рассказать друг другу о пользе светофора

Дети:

Отвечают на вопросы

Рассказывают друг другу о светофоре

Воспитатель:

Предлагает самостоятельно сделать светофор из представленных на выбор материалов

Дети выбирают материал

Ресурсы:

Материал для творческой деятельности: пластилин цветной, картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробки от йогурта.

Воспитатель:

Предлагает детям дидактическую игру «Светофор»

Дети:

Играют в игру

Ресурсы:

Дидактическая игра «Светофор»

Итоговый Этап

Воспитатель:

Вывод:

Светофор очень важен и очень нужен!

Он наш помощник!

Но помогает он только тем, кто с ним дружит – на проезжей части внимательно! следит за его сигналами и соблюдает все правила!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группеИтоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Комплексное занятие на экологическую тему «Дождик» МБДОУ «Алтн Булг» Комплексное занятие на экологическую тему «Дождик» в 1мл. группе Воспитатель Нимгирова К. Б. Цель: 1.

Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Кот и мыши» .

Комплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группеКомплексное занятие по математике, грамоте, развитию речи в старшей группе Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел (до 10, закрепить умение проводить звуковой анализ,.

Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,.

Комплексное занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию на тему: «Полезные продукты» Комплексное занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию для детей младшего возраста. Тема: «Полезные продукты».

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли»Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» Комплексное занятие в старшей группе «День Земли». Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,.

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна». Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 14:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД