Комплексное занятие по развитию речи «Моя Вообразилия» (старший дошкольный возраст)

Цветкова Светлана
Комплексное занятие по развитию речи «Моя Вообразилия» (старший дошкольный возраст)

«Моя Вообразилия»

(старший дошкольный возраст)

Проводила: воспитатель высшей категории

Цветкова Светлана Михайловна

Целъ:

-развитие творческого воображения

-развитие умения анализировать и выделять закономерность

-развитие речи, пополнение словарного запаса прилагательными

Материал: Набор всевозможных геометрических фигур из цветного картона, логические таблицы «Какой вазы не хватает», набор кляксообразных рисунков, карандаши, набор картинок с экзотическими растениями, набор карточек со слогами.

Ход НОД: В гости к детям приходит Чебурашка.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Существует ли такой зверь на самом деле? Ответы детей.

Воспитатель поясняет, что Чебурашку придумал писатель Успенский специально для сказки «Крокодил Гена и Чебурашка». Такого животного на самом деле в природе нет, и он существует только в нашем воображении.

2. Воспитатель: Ребята, а каких еще несуществующих персонажей сказок вы знаете? Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, то можно им напомнить сказки «Василиса прекрасная» - Змей-Горыныч, «Доктор Айболит» -Тянитолкай, «Конек-горбунок» - Конек-горбунок, «Царевна-лягушка» - Кащей-Бессмертный, «Гуси-лебеди» - Баба-Яга. Воспитатель: Ребята, все эти персонажи выдуманные, и существуют только в нашем воображении.

3. Воспитатель: Вот было бы здорово очутиться в такой воображаемой сказочной стране, где мы сами можем придумать все, что захотим. Но попасть туда можно только на несуществующем транспорте. Вспомните, как передвигались сказочные герои? Ответы детей.

Можно напомнить: ковер-самолет, сапоги-скороходы, летучий корабль.

4. Воспитатель: А мы с вами полетим на своем собственном летающем аппарате. Но сначала нам надо его придумать. Дети придумывают и описывают свое средство передвижения. Воспитатель предлагает изобразить, каким образом перемещается придуманный аппарат: прыжками, перекатывается, летит, плывет и т. д. Ответы детей.

5. Воспитатель: Молодцы! Каждый прибыл на своей фантастической машине. Вот мы и добрались до Вообразилии. И попали сразу на чудесную цветочную поляну. Посмотрите, каких цветов тут только растет!

Воспитатель показывает картинки с изображениями экзотических цветов.

Воспитатель: А вы какие цветы увидели на этой полянке? Нарисуйте!

Дети придумывают и рисуют цветы.

6. Воспитатель: Очень красивый букет получится из этих цветов! Но без воды светы быстро завянут, давайте посмотрим, в какую вазочку мы поставим наш букет?

Дети рассматривают логическую таблицу с вазами и из предлагаемых карточек выбирают нужную. Ответы детей.

7. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой сказочной стране живут какие-то звери! Только по-моему они от нас спрятались. Попробуйте их найти!

Воспитатель раздает детям кляксообразные рисунки.

Воспитатель: Скорее берите карандаши, дорисуйте сказочных животных и дайте им имена.

Дети рассказывают, кого они увидели и называют своих животных. Ответы детей.

8. Воспитатель: Посмотрите, мне на руку упала капля. А на вас дождик капает? Нам такой дождь совсем не страшен, а вот нашим сказочным жителям, он, кажется, не нравится, и спрятаться им негде, как же им помочь?

Дети фантазируют и строят домики для своих друзей из настольного конструктора.

9. Воспитатель: Вы молодцы! Такую страну придумали и животными ее заселили. Но что это? Слышите, какие-то звуки? Да это же гудят наши сказочные машины! Нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Игра-фантазирование «Перевертыш» "Перевертыш Материалы: набор карточек, на каждой из которых, схематично изображен какой-либо предмет или простая геометрическая фигура.

Игра «Составление из букв осмысленных слов» Эта игра на ряду с тренировкой воображения направлена на развитие словарного запаса ребенка. Она доступна любым детям, знающим грамоту.

Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Моя Вообразилия» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...