Получи документы

Конспект НОД коммуникации подготовительной группы: Тема: «Здравствуй, Космос!»

Ольга Орехова
Конспект НОД коммуникации подготовительной группы: Тема: «Здравствуй, Космос!»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знания детей о космосе

закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.

продолжать работу по развитию логического мышления, воспитывать товарищество и доброжелательность.

Развивающие:

активизировать словарный запас по теме "Космос";

развивать связную речь;

развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД коммуникации подготовительной группы: Тема: „Здравствуй, Космос!“» размещена в разделах

Воспитательные:

способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

Оздоровительные:

способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию при проведении дыхательной гимнастики.

Материалы и оборудование: стульчики, иллюстрации для счета предметов, раздаточные карточки, природный материал, картон и др.

Предшествующая работа:

Посещение передвижного планетария, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Коллективное рисование на тему «Солнечная система», изготовление атрибутов к занятию, коллективная работа по конструированию из бумаги «Инопланетные пришельцы», конструирование из конструктора звездолётов, космических станций. Разучивание физкультминуток. Работа с глобусом и картой мира.

Словарная работа:

Планетарий, Солнечная система, звезда, планета, спутник, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры, обобщение знания детей о космосе.

Ход занятия

Ребята, а вы любите путешествовать. Да. Хотите сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы отправимся вы догадайтесь сами, когда соедините точки и получите предмет, на котором вам предстоит путешествовать.

Что у вас получилось? (ракета).

Куда на ней можно отправиться космос, на луну, на марс и т. д.).

Чтобы стать космонавтами надо хорошо заниматься в д/саду, учиться в школе, быть знающими (очень грамотными, внимательными, дисциплинированными, трудолюбивыми и мужественными).

І. Предлагаю вам грамматическую разминку.

1. Какой звук лишний?

Почему?

2. Какими бывают звуки: гласные, согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, длинные и короткие, ударные и безударные.

3. Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, раскрашиваем, печатаем, выкладываем из палочек, камушек, веревочек).

4. Чем отличаются гласные от согласных?

5. Слово состоит из чего? (из звуков).

6. Предложение из слов.

7. Назовите слова, которые начинаются со звука А (а).

ІІ. Так как нам предстоит путешествовать на ракете. Давайте сделаем звуковой анализ слова «ракета».

Сколько слогов в слове ракета? (3).

Сколько звуков? (6).

Сколько гласных? (3).

Сколько согласных? (3).

Какой звук мягкий (к). Молодцы.

Со словом «ракета» придумаем предложения. («У ракеты большая скорость» и т. д.).

Предлагаю расселить путешественников по ракетам.

(обручи красный, зеленый, синий)

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три - потянись

Вот летит ракета ввысь!

Пять, четыре, три, два, один - Пуск.

Мы готовимся с вами к космическому путешествию. Послушайте рассказ космосе) и скажите, сколько в нем предложений?

Космос.

Космос – это тёмное пустое пространство, окружающее нашу планету. Расстояния в космосе огромны. Ближайшая звезда расположена далеко от Земли. Свет доходит до нас за четыре года. Звезды светят постоянно. (5).

Из чего состоит рассказ? (из предложений). А теперь выложите схему последнего предложения. Сколько предложений в рассказе? Какое предложение первое? Последнее. .

Сколько слов в предложении?

Почему у первого слова одну палочку поставили стоя? (Предложение пишется с заглавной буквой). Какой знак поставили в конце предложения? Какие бывают предложения? (вопросительные, восклицательные, повествовательные).

Дыхательная гимнастика. Давайте наденем скафандры, проверим поступление в них воздуха (дыхательная гимнастика.

А теперь давайте поиграем. Я вам называю слово, а вы показывайте слоговую схему. (Венера, Марс, Луна, Орбита и т. д.). Предлагаю вам придумать слова по схеме и наоборот я вам схему вы слово.

Возьмите карточки и определите позицию звука в словах. (закрасьте карандашом нужного цвета место звука в слове.).

Рассыпалось слово Кос мос Лу на

Как семечки в грядке Зем ля Га га рин

Составьте слова Бел ка

Ор би та

Помогайте ребята.

Ну что же, а нам пора возвращаться на Землю!

- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчё т времени:

Полетели!

(Звучит космическая музыка)

С мягкой посадкой вас!

С приземлением!

Путешествие наше закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Чему вы научились в полёте?

- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

А вы хотите загадать желание?

(дети передают звезду друг другу и загадывают желания)

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. ( подводится итог: Я рада, что сегодня Никита Чадин правильно решал ребусы. Арина Князюкова активно отвечала на вопросы, меня порадовал Коля Вагулин, он правильно соединил все точки, и у него получилась красивая ракета.

- А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!

(Звучит фонограмма «Мы желаем счастья вам!»).

Список используемой литературы:

. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 666с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Программное содержание: Создание социальной ситуации.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика»Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект НОД по экологии для детей средней группы. Тема «Космос» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДАТА.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: 1. Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете. 2. Закрепить умение измерять длину при помощи условной мерки. 3. Упражнять.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, сердце!» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в подготовительной к школе группе с презентацией "Здравствуй, сердце!" Цель: Формировать у детей представление о сердце.

Конспект по коммуникации на тему «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД коммуникации подготовительной группы: Тема: «Здравствуй, Космос!»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 12:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД