НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы «Хрюша в гостях у ребят»

Оксана Перерва
НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы «Хрюша в гостях у ребят»

Тема: "Хрюша в гостях у ребят"

Группа: подготовительная к школе

Цель: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.

Задачи: развитие внимания, скорости моторной ловкости, мелкой и общей моторики, подготовка руки к письму, развитие точности движений рук, воспитание культуры поведения, доброжелательности, развитие положительной самооценки.

Материал: плакат с изображением поросенка, розовая гуашь, салфетки, шляпа, аудиокассета, листы бумаги А4, листы с нарисованными контурами различных предметов для штриховки, веревка длиной 20-25 м., корзина с яблоками.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Добрый день, я рада вас видеть.

2. Физический вход:

-Ребята, послушайте загадку:

Кто имеет пятачок.

Не зажатый в кулачок?

(Поросенок)

Правильно, к нам в гости пришел Поросенок. Он хочет с вами поиграть.

3. Моторная разминка:

Игра "Танец шляпы"

Ход игры:

-Ребята, садитесь в круг, а когда услышите музыку, вы должны передавать шляпу, надевая ее на голову соседа. Когда музыка прервется, тот, у кого оказалась шляпа, должен будет показать какое-нибудь движение, а все остальные повторить его.

4. Основное содержание:

а)Упражнение "письмо по образцу"

предложить переписать ребенку любую фразу, написанную вами каллиграфическим почерком прописными буквами. Самостоятельное письмо слов, предложений дается ребенку не для того, чтобы он научился красиво писать. И если самостоятельно написанное ребенком слово выглядит несколько кривым, но последовательность букв правильная-цель упражнения достигнута.

б)Пальчиковая гимнастика "Пальчики"

Пальчики уснули, в кулачок свернувшись,

(Сжать пальцы правой руки в кулак)

Один,два,три,четыре,пять,

(Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет)

Захотели поиграть!

(Пошевелить всеми пальцами)

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь,девять,десять-

(Поднять левую руку,пальцы сжаты в кулак,отогуть пальцы один за другим на счет)

Веселятся все!

(Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем:

Десять,девять,восемь,семь!

Шесть калачиком свернулся,

(Загнуть пальцы левой руки на счет)

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре,три,два,один,

(Загнуть пальцы правой руки на счет)

Снова в домиках мы спим.

(Поднять обе руки и сжать в кулаки)

в)Творческое задание:

Розовой гуашью кончиками пальцев раскрасить поросенка, нарисованного воспитателем. Скомкать салфетки в маленькие комочки-корм для поросенка "горошек".

г)Упражнение "Штриховка"

Использовать различные виды штриховки и обязательно выполнять три правила:

-нельзя выходить за контуры фигуры;

-нельзя рисовать кривые линии (они должны быть не только ровными,но и параллельными);

-нельзя сближать штрихи друг с другом (расстояние между линиями 0,5 см)

д)Упражнение "Игра с бумагой":

Ребята,перед вами лежит скомканный лист бумаги. Нужно как можно быстрее разгладить лист,чтобы он не топорщился и ни один его край не остался загнутым:

-пользуясь одной рукой;

-пользуясь только двумя большими,затем указательными,затем средними пальцами обеих рук;

-пользуясь только мизинцами;

-разгладить лист кулаками обеих рук.

5. Динамическая пауза для снятия напряженности.

Игра "Лабиринт"

Для выполнения задания нужна веревка длиной 20-25 метров.

Веревка,изображая лабиринт,раскладывается на полу. Ребенок должен пройти по веревке из конца в конец.

6. Эмоциональный выход:

Ребята!Хрюша очень рад, что побывал у вас в гостях, он хочет подарить вам лесные яблочки и говорит вам "До свидания"!

Публикации по теме:

Последовательность работы по обучению старших дошкольников с ЗПР выполненению графических диктантов В системе дошкольного образования многие педагоги предлагают детям старшего дошкольного возраста нарисовать графический диктант. Делать.

Программа «Я все смогу!» для профилактики синдрома хронической неуспешности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. На протяжении нескольких лет осуществляя наблюдение за деятельностью и общением детей старшего дошкольного возраста и проводя.

Автор публикации:
НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы «Хрюша в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...