Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Огонь — друг или враг»

Валерия Борисенко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Огонь — друг или враг»

Конспект НОД. Коммуникация в подготовительной к школе группе

Тема: «Огонь – друг или враг?»

Программные задачи:

1. Формировать у детей понятие о пожарной безопасности.

2. Закреплять знания о причинах пожара и правила пожарной безопасности.

3. Развивать связную речь детей, навыки общения.

4. Воспитывать осторожность, осмотрительность, бдительность.

Методы и приемы:

Игровой: персонаж «Огонёк».

Наглядный: карточки с изображениями пожарных ситуаций, профессии пожарных, мультфильм «Кошкин дом».

Словесный: беседа воспитателя, рассказы детей.

Материалы и оборудование:

Детский костюм персонажа «Огонёк».

Карточки для дорисовки сюжетов.

Краски.

Компьютер, экран, DVD-плеер.

Запись фрагмента мультфильма «Кошкин дом».

Закрытый сосуд для безопасной демонстрации огня.

Предшествующая работа:

Беседа «Служба 01», «Опасная профессия – пожарный».

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Отгадывание загадок по теме.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила необычного гостя. (Под шум огня в группу входит ребенок «Огонёк». Он несет в руках закрытый сосуд для безопасной демонстрации огня, с зажженной внутри его свечей.)

Огонёк: Здравствуйте! Я принес для вас этот маленький огонёк, чтобы он освещал вам дорогу, согревал вас. И хочу загадать вам загадку, чтобы помочь познакомиться со мной.

Красный зверь в печи сидит.

Красный зверь на всех сердит

И от злости ест дрова –

Целый час, а может два

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. Кто я? (Огонь).

Огонёк: Да ребята я огонь. И у меня под стеклом спряталась, лишь маленькая моя частичка. Но ведь я могу быть и очень огромным.

Бушую и злюсь, воды не боюсь

С языком, а не лаю

Без зубов, а кусаю

Все ем – не наедаюсь

А попью – умираю.

Воспитатель: Ребята, не бойтесь. Огонёк сегодня добрый. И добрым он будет до тех пор, пока вы будете соблюдать правила общения с ним. А если мы нарушим эти правила, тогда берегись! Как только мы начинаем играть с огнем, он сразу же становится нашим врагом. Давайте вспомним несколько правил безопасного обращения с огнем (с использованием карточек). Сейчас мы послушаем ребят, они расскажут много интересного. (Рассказы детей с использованием карточек).

(Ребенок, рассмотрев сюжет карточки, объясняет, в чем заключается опасность, делает вывод, как поступать не следует. При затруднениях детей, воспитатель с помощью наводящих, проблемных вопросов помогает сделать правильный вывод, делает заключающее обобщение).

Правило первое:

Играть со спичками нельзя. Не трогай спички и зажигалки. Это одна из причин пожара.

Воспитатель:Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка невеличка

Можно сделать много зла.

Правило второе:

Не оставляй без присмотра включенными электроприборы, особенно утюг.

Воспитатель: Ленту гладила Анюта,

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот, что значит три минутки.

Ленты нет, кругом угар

Чуть не сделался пожар!

Правило третье:

Не трогай газовую плиту. Если почувствуешь запах газа, не зажигай спичек и электрический свет.

Воспитатель: Если ты газ зажигать не умеешь

Не подходи, иль потом пожалеешь:

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться.

Правило четвертое:

Не разжигай костров в лесу, не жги мусор и сухую траву.

Воспитатель: Не играем мы со спичкой

Знаем мы она хитра

Ведь от спички – невелички

Загораются леса.

Разжигать костры не будем,

Обойдемся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы, ежи.

Воспитатель: Вот всего лишь несколько основных правил, которые должен соблюдать каждый из нас. Вы согласны с тем, что нужно соблюдать эти правила. Почему? (Чтобы не случилось пожара, не сгорел лес, не погибли животные).

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю нашего гостя поиграть вместе с нами в игру. У меня в руках воздушный шарик. Он красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? (Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так. Мы встанем в круг, я буду начинать стихотворение, а тот у кого в руках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другом ребенку.

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар).

(Передача шарика)

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар… (в квартире).

(Передача шарика)

3. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг).

(Передача шарика)

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками… (играл).

(Передача шарика)

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над… (газом).

(Передача шарика)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег… (траву).

Воспитатель: Все правильно ответили, вам понравилась эта игра?

Воспитатель: А сейчас подойдем к столу. Здесь для нас, наш гость Огонёк приготовил задания. На каждой карточке нарисовано то, что связано с огнем (свечка, два дерева – одно из которых в огне, белье сушившееся над газовой плитой, утюг, лежащий на гладильной доске, костер над ним кипящий котелок, печка со сложенными в ней дровами). Мы с вами знаем, что у огня характер может быть разным, как добрым, так и злым. Каждый из вас возьмет карточку, подумает какой по характеру огонь изображен на ней, расскажет нам. (Рассказы детей).

Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы и попробуем дорисовать картинку. Какого цвета мы будем использовать краску? (Красную. Огонь горячий, им можно обжечься).

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием. К сожалению, огонь бывает не всегда добрым. И если случилась беда, то взрослым и детям нужно выполнять несколько важных правил:

• Немедленно сообщить пожарным о возгорании по телефону 01.

• Покинуть горящее здание, отойти на безопасное расстояние.

• Дым увидел – не зевай,

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданина,

Этот номер 01.

Воспитатель: Мы с вами уже знакомились с работой пожарных. Каждый день, в каждом уголке нашей огромной страны трудятся люди этой профессии. Ведь их дело – спасение людей, борьба с огнем, помощь в беде. Сегодня у нас есть возможность осуществить интересную встречу. В наше время с развитием техники появилась возможность, не выходя из детского сада, группы пообщаться с пожарными. И сегодня мы с помощью Интернета послушаем и узнаем, как работают пожарные в разных уголках нашей страны. (Включаются видеозаписи, дети общаются с пожарными, задают вопросы, рассказывают о своих знаниях и умениях по применению правил пожарной безопасности).

(Воспитатель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Кошкин дом», где демонстрируется тушение пожара. Во время просмотра фрагмента мультфильма воспитатель читает стихотворение детям:

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить, может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.

И, взметнувшись до небес.

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда,

Это помните всегда!

Воспитатель: Ну, вот ребята, наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, Огонёк тебе понравилось заниматься с ребятами, и ты убедился, как много знают наши дети о правилах поведения с огнем.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Огонь — друг или враг»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...