Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Огонь — друг или враг»

Валерия Борисенко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Огонь — друг или враг»

Конспект НОД. Коммуникация в подготовительной к школе группе

Тема: «Огонь – друг или враг?»

Программные задачи:

1. Формировать у детей понятие о пожарной безопасности.

2. Закреплять знания о причинах пожара и правила пожарной безопасности.

3. Развивать связную речь детей, навыки общения.

4. Воспитывать осторожность, осмотрительность, бдительность.

Методы и приемы:

Игровой: персонаж «Огонёк».

Наглядный: карточки с изображениями пожарных ситуаций, профессии пожарных, мультфильм «Кошкин дом».

Словесный: беседа воспитателя, рассказы детей.

Материалы и оборудование:

Детский костюм персонажа «Огонёк».

Карточки для дорисовки сюжетов.

Краски.

Компьютер, экран, DVD-плеер.

Запись фрагмента мультфильма «Кошкин дом».

Закрытый сосуд для безопасной демонстрации огня.

Предшествующая работа:

Беседа «Служба 01», «Опасная профессия – пожарный».

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Отгадывание загадок по теме.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила необычного гостя. (Под шум огня в группу входит ребенок «Огонёк». Он несет в руках закрытый сосуд для безопасной демонстрации огня, с зажженной внутри его свечей.)

Огонёк: Здравствуйте! Я принес для вас этот маленький огонёк, чтобы он освещал вам дорогу, согревал вас. И хочу загадать вам загадку, чтобы помочь познакомиться со мной.

Красный зверь в печи сидит.

Красный зверь на всех сердит

И от злости ест дрова –

Целый час, а может два

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. Кто я? (Огонь).

Огонёк: Да ребята я огонь. И у меня под стеклом спряталась, лишь маленькая моя частичка. Но ведь я могу быть и очень огромным.

Бушую и злюсь, воды не боюсь

С языком, а не лаю

Без зубов, а кусаю

Все ем – не наедаюсь

А попью – умираю.

Воспитатель: Ребята, не бойтесь. Огонёк сегодня добрый. И добрым он будет до тех пор, пока вы будете соблюдать правила общения с ним. А если мы нарушим эти правила, тогда берегись! Как только мы начинаем играть с огнем, он сразу же становится нашим врагом. Давайте вспомним несколько правил безопасного обращения с огнем (с использованием карточек). Сейчас мы послушаем ребят, они расскажут много интересного. (Рассказы детей с использованием карточек).

(Ребенок, рассмотрев сюжет карточки, объясняет, в чем заключается опасность, делает вывод, как поступать не следует. При затруднениях детей, воспитатель с помощью наводящих, проблемных вопросов помогает сделать правильный вывод, делает заключающее обобщение).

Правило первое:

Играть со спичками нельзя. Не трогай спички и зажигалки. Это одна из причин пожара.

Воспитатель:Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка невеличка

Можно сделать много зла.

Правило второе:

Не оставляй без присмотра включенными электроприборы, особенно утюг.

Воспитатель: Ленту гладила Анюта,

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот, что значит три минутки.

Ленты нет, кругом угар

Чуть не сделался пожар!

Правило третье:

Не трогай газовую плиту. Если почувствуешь запах газа, не зажигай спичек и электрический свет.

Воспитатель: Если ты газ зажигать не умеешь

Не подходи, иль потом пожалеешь:

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться.

Правило четвертое:

Не разжигай костров в лесу, не жги мусор и сухую траву.

Воспитатель: Не играем мы со спичкой

Знаем мы она хитра

Ведь от спички – невелички

Загораются леса.

Разжигать костры не будем,

Обойдемся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы, ежи.

Воспитатель: Вот всего лишь несколько основных правил, которые должен соблюдать каждый из нас. Вы согласны с тем, что нужно соблюдать эти правила. Почему? (Чтобы не случилось пожара, не сгорел лес, не погибли животные).

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю нашего гостя поиграть вместе с нами в игру. У меня в руках воздушный шарик. Он красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? (Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так. Мы встанем в круг, я буду начинать стихотворение, а тот у кого в руках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другом ребенку.

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар).

(Передача шарика)

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар… (в квартире).

(Передача шарика)

3. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг).

(Передача шарика)

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками… (играл).

(Передача шарика)

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над… (газом).

(Передача шарика)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег… (траву).

Воспитатель: Все правильно ответили, вам понравилась эта игра?

Воспитатель: А сейчас подойдем к столу. Здесь для нас, наш гость Огонёк приготовил задания. На каждой карточке нарисовано то, что связано с огнем (свечка, два дерева – одно из которых в огне, белье сушившееся над газовой плитой, утюг, лежащий на гладильной доске, костер над ним кипящий котелок, печка со сложенными в ней дровами). Мы с вами знаем, что у огня характер может быть разным, как добрым, так и злым. Каждый из вас возьмет карточку, подумает какой по характеру огонь изображен на ней, расскажет нам. (Рассказы детей).

Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы и попробуем дорисовать картинку. Какого цвета мы будем использовать краску? (Красную. Огонь горячий, им можно обжечься).

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием. К сожалению, огонь бывает не всегда добрым. И если случилась беда, то взрослым и детям нужно выполнять несколько важных правил:

• Немедленно сообщить пожарным о возгорании по телефону 01.

• Покинуть горящее здание, отойти на безопасное расстояние.

• Дым увидел – не зевай,

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданина,

Этот номер 01.

Воспитатель: Мы с вами уже знакомились с работой пожарных. Каждый день, в каждом уголке нашей огромной страны трудятся люди этой профессии. Ведь их дело – спасение людей, борьба с огнем, помощь в беде. Сегодня у нас есть возможность осуществить интересную встречу. В наше время с развитием техники появилась возможность, не выходя из детского сада, группы пообщаться с пожарными. И сегодня мы с помощью Интернета послушаем и узнаем, как работают пожарные в разных уголках нашей страны. (Включаются видеозаписи, дети общаются с пожарными, задают вопросы, рассказывают о своих знаниях и умениях по применению правил пожарной безопасности).

(Воспитатель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Кошкин дом», где демонстрируется тушение пожара. Во время просмотра фрагмента мультфильма воспитатель читает стихотворение детям:

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить, может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.

И, взметнувшись до небес.

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда,

Это помните всегда!

Воспитатель: Ну, вот ребята, наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, Огонёк тебе понравилось заниматься с ребятами, и ты убедился, как много знают наши дети о правилах поведения с огнем.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Огонь — друг или враг»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...