Конспект НОД. Коммуникация по теме «Звуки[Д], [Д’] буква «Д» в подготовительной логопедической группе

Людмила Головкина
Конспект НОД. Коммуникация по теме «Звуки[Д], [Д’] буква «Д» в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР)

Тема: «Звуки[ д ] –[ д ]. Буква Д»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить правильную артикуляцию звуков [ д] – [ д], уточнить акустико-артикуляционную характеристику звуков;

Коррекционно-развивающие: совершенствовать фонематический слух, развивать навыки звуко- слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза слов, продолжать учить пользоваться графической схемой предложения, слова, слога, закрепить лексико-грамматический строй речи, развивать мелкую моторику руки, учить штриховать в нескольких направлениях, развивать познавательные психические процессы;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.

Методические приемы: заинтересующий момент, игровой прием, объяснение, словесные упражнения, практические упражнения и действия детей, наглядный прием, контроль, исправление ошибок, напоминание, поощрение.

Предшествующая работа: игры и упражнения на развитие фонематических процессов, знакомство с буквами.

Оборудование: предметные картинки, символы звуков, слов, предложений, пеналы, кассы букв, зеркала, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сядет тот, кто определит сколько слогов в его имени.

2.- Послушайте слова и скажите какой одинаковый звук слышится в названии слов: помидор, солдат, дым, звезда, дорога, дочка. Произнесите звук [д].

Когда мы произносим звук [д], кончик языка касается «бугорков» за верхними зубами, мешая воздуху свободно выходить изо рта. Гласный или согласный звук [д]? звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

Запомните: звук [д] – согласный, звонкий, твердый; во рту есть преграда (язычок, носит синий костюм.

звука[д] есть младший братик – звук [д]. Произнесите этот звук. Какой звук [д]?

Запомните: звук [д] – согласный, звонкий, мягкий; во рту есть преграда (язычок, носит зеленый костюм.

Звуки [д] и [д] живут в одной квартирке – букве Д. Букву мы видим читаем и пишем, а звуки слышим и произносим.

Вот стоит дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

3. Д/и «Кто внимательный?»

Присесть, услышав звук [д], встать, поднять руки вверх, услышав [д].

а) в звуковом ряду:

б) в слогах: да, дя, ду, дю, ди, ды.

в) в словах: дыня, деньки, удочка, солдат, диван, судак, садик.

4. Д/и «Скажи наоборот» (катают мяч по столу)

Да-да-да – дя-дя-дя

До-до-до –

Ду-ду-ду –

Ды-ды-ды –

5. Звуко- буквенный анализ: домик, диван.

6. Физминутка «У оленя дом большой», «Ветер дует нам в лицо».

7.-Жили-были брат и сестра Даша и Дима. Даша играла с такими игрушками, в названии которых слышался звук [д], а Дима играл с такими игрушками, в названии которых слышался звук [д]. С какими игрушками играли дети? (Дети расставляют картинки и определяют место звука в слове)

Д/и «Посчитай игрушки»

(одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звезд)

- Даша и Дима приглашали своих друзей поиграть со своими игрушками. Как звали друзей Даши, если в их именах слышался звук [д]? (Дуся, Люда, Лида, Данил, Андрей, Александр)

- Как звали друзей Димы, если в их именах слышался звук [д]? (Диана, Денис, Вадик, Володя, Владик, Надя)

- В какой день недели приходили друзья Даши, если в названии этого дня недели слышался звук [д]? (в среду)

- В какой день недели приходили друзья Димы, если в названии этого дня недели слышался звук [д]? (в понедельник)

8. Д/и «Составь предложение».

(Дети составляют предложения по двум картинкам и выкладывают схемы предложений)

Например: «Даша дает Диме дыню». «Дима ест дыню». «Даша нарисовала красивого индюка». «Даша нарисовала индюка красками».

9. Пальчиковая гимнастика.

10. Штриховка предметов в разных направлениях.

11. Итог.

- С какими звуками мы сегодня с вами познакомились? Какие это звуки?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД. Коммуникация по теме «Звуки[Д], [Д’] буква «Д» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 17:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...