Конспект НОД. Коммуникация по теме «Звуки[Д], [Д’] буква «Д» в подготовительной логопедической группе

Людмила Головкина
Конспект НОД. Коммуникация по теме «Звуки[Д], [Д’] буква «Д» в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР)

Тема: «Звуки[ д ] –[ д ]. Буква Д»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить правильную артикуляцию звуков [ д] – [ д], уточнить акустико-артикуляционную характеристику звуков;

Коррекционно-развивающие: совершенствовать фонематический слух, развивать навыки звуко- слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза слов, продолжать учить пользоваться графической схемой предложения, слова, слога, закрепить лексико-грамматический строй речи, развивать мелкую моторику руки, учить штриховать в нескольких направлениях, развивать познавательные психические процессы;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.

Методические приемы: заинтересующий момент, игровой прием, объяснение, словесные упражнения, практические упражнения и действия детей, наглядный прием, контроль, исправление ошибок, напоминание, поощрение.

Предшествующая работа: игры и упражнения на развитие фонематических процессов, знакомство с буквами.

Оборудование: предметные картинки, символы звуков, слов, предложений, пеналы, кассы букв, зеркала, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сядет тот, кто определит сколько слогов в его имени.

2.- Послушайте слова и скажите какой одинаковый звук слышится в названии слов: помидор, солдат, дым, звезда, дорога, дочка. Произнесите звук [д].

Когда мы произносим звук [д], кончик языка касается «бугорков» за верхними зубами, мешая воздуху свободно выходить изо рта. Гласный или согласный звук [д]? звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

Запомните: звук [д] – согласный, звонкий, твердый; во рту есть преграда (язычок, носит синий костюм.

звука[д] есть младший братик – звук [д]. Произнесите этот звук. Какой звук [д]?

Запомните: звук [д] – согласный, звонкий, мягкий; во рту есть преграда (язычок, носит зеленый костюм.

Звуки [д] и [д] живут в одной квартирке – букве Д. Букву мы видим читаем и пишем, а звуки слышим и произносим.

Вот стоит дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

3. Д/и «Кто внимательный?»

Присесть, услышав звук [д], встать, поднять руки вверх, услышав [д].

а) в звуковом ряду:

б) в слогах: да, дя, ду, дю, ди, ды.

в) в словах: дыня, деньки, удочка, солдат, диван, судак, садик.

4. Д/и «Скажи наоборот» (катают мяч по столу)

Да-да-да – дя-дя-дя

До-до-до –

Ду-ду-ду –

Ды-ды-ды –

5. Звуко- буквенный анализ: домик, диван.

6. Физминутка «У оленя дом большой», «Ветер дует нам в лицо».

7.-Жили-были брат и сестра Даша и Дима. Даша играла с такими игрушками, в названии которых слышался звук [д], а Дима играл с такими игрушками, в названии которых слышался звук [д]. С какими игрушками играли дети? (Дети расставляют картинки и определяют место звука в слове)

Д/и «Посчитай игрушки»

(одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звезд)

- Даша и Дима приглашали своих друзей поиграть со своими игрушками. Как звали друзей Даши, если в их именах слышался звук [д]? (Дуся, Люда, Лида, Данил, Андрей, Александр)

- Как звали друзей Димы, если в их именах слышался звук [д]? (Диана, Денис, Вадик, Володя, Владик, Надя)

- В какой день недели приходили друзья Даши, если в названии этого дня недели слышался звук [д]? (в среду)

- В какой день недели приходили друзья Димы, если в названии этого дня недели слышался звук [д]? (в понедельник)

8. Д/и «Составь предложение».

(Дети составляют предложения по двум картинкам и выкладывают схемы предложений)

Например: «Даша дает Диме дыню». «Дима ест дыню». «Даша нарисовала красивого индюка». «Даша нарисовала индюка красками».

9. Пальчиковая гимнастика.

10. Штриховка предметов в разных направлениях.

11. Итог.

- С какими звуками мы сегодня с вами познакомились? Какие это звуки?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД. Коммуникация по теме «Звуки[Д], [Д’] буква «Д» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 17:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...