Конспект открытой НОД по развитию речи группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Шокурова
Конспект открытой НОД по развитию речи группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД

в группе среднего дошкольного возраста с 4-5 лет

образовательная область «Коммуникация»

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Задачи:

- упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- формировать умение понимать образное содержание сказки;

- развитие мелкой моторики и мышления;

- формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы)

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры, отгадывание загадок.

Словарная работа: «Гуси – лебеди», печка, речка, Баба – Яга, домашние животные, овощи, фрукты, игрушки.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», печка, речка, яблоня, кукла Алёнушки и Иванушки, пирожки (на каждого ребенка, фасоль (для выкладывания узора); картинки овощей, фруктов, домашних животных, игрушки.

Интеграция: Художественная литература, познание

Ход НОД

1. Орг. Момент

- Ребята проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей)

- Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на экран.

1 иллюстрация – речка

2 иллюстрация – яблоня

3 иллюстрация – печка

4 иллюстрация – гуси-лебеди

- Кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель: Молодцы, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) Тогда скажем заветные слова.

- Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились.

- Ребята посмотрите на экран, и скажите, кто на ней изображен? (мама с папой, Алёнушка и братец Иванушка)

- Давайте вспомним, как все началось.

2. Основная часть

Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите, это ведь Алёнушка. Почему ты плачешь?

Аленушка: Я потеряла своего братца. Не знаю что мне делать, куда идти.

- Ребята поможем Аленушке? (Да)

- Тогда отправляемся в путь.

1) - Ребята, посмотрите, что это? (печка)

-Давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди полетели?

Все: Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?

Печка: Украсьте мои пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Повторите узор.

Складывают свои работы на поднос и несут печке.

Печка: Молодцы выполнили мое задание! Вам надо идти прямо.

2) - Ребята, посмотрите дерево? Что это за дерево, кто знает? (Яблоня)

Воспитатель: Ребята спросите у яблони, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Поиграйте со мной, тогда скажу.

3) Игра «Назови ласково»

Лист-листочек, яблоко-яблочко, ветка-веточка, трава-травка, цветок-цветочек, гриб-грибочек.

Яблоня: Молодцы. Идите прямо там и найдете.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

4) Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Логти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку.

- Ребята, посмотрите, что это? (Речка)

- Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели.

Все: - Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели.

Речка: Выполните мое задание тогда скажу.

5) Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено? Как можно назвать все одним словом?

Собака, лошадь, корова (домашние животные)

Кукла, машинка, пирамидка (игрушки)

Огурец, морковь, лук (овощи)

Апельсин, банан, груша (фрукты)

Речка: - Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги. Поверните направо возле него и окажитесь.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, чей-то дом? Давайте узнаем, кто в нем живет. (Стучат)

Выходит баба-яга.

Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель: Ну отдай пожалуйста.

Баба-яга: Ну, если поиграете со мной.

6) Игра «Скажи наоборот»

Скажите, я молодая? (старая)

Я добрая? (старая)

Я волшебница? (ведьма)

А на ступне я плаваю? (летаешь)

7) Загадки.

Баба-яга: ну вот отгадайте еще мои загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

Это зверь лесной? (Лиса)

2. Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

3. Летом – серый,

Зимой – белый (заяц)

4. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Баба-яга: Вот это вы все знаете. Забирайте своего Иванушку.

Воспитатель: - Ребята мне Аленушка, говорит, что она благодарна вам за помощь. Так как им пора домой к родителям мы их отпустим.

8) Итог НОД.

Ребята, скажите, кто нам на пути попадался? А какие вы задания выполняли? Что вам понравилось? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова. Закройте глаза.

- Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Поделки для украшения участка своими рукамиПоделки для украшения участка своими руками Предлагаю Вашему вниманию поделки, которые я делала своими руками. Наверно многие воспитатели облагараживают участки детского сада какими-нибудь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 20:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...
Светлый праздник-Рождество.
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни,...