МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке и дедушке»

Светлана Хабарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке и дедушке»

Конспект нод «Коммуникация»

«В гости к бабушке и дедушке»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания о членах семьи.

Задачи:

• закрепить обобщающие понятия (фрукты, дикие животные и т. п.)

• закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;

• уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

• продолжать способствовать активизации в речи названий детенышей животных в ед. числе.

• содействовать умение отгадывать загадки;

• развивать мелкую моторику рук;

• продолжать развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах

• закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• способствовать эмоциональному сближению детей;

• доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Ход занятия:

Звучит музыкальная тема.

Дети идут по дорожке.

- По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

- Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать.

Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

Ну, вот слушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка. (В окошке домика показывается колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

Бабушка : Покатился бы ты, колобок, в село Усть – Алексеево,

в детский сад, пригласил бы в гости ребяток…

Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго шел. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Воспитатель: С удовольствием, колобок.

Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой,

По пути зашли мы в лес.

Сколько здесь вокруг чудес…

- - А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Как догадались что это зайка?

(На ребенка надевается шапочка зайчика)

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь зайка колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (от имени зайки рассказывает) :

Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю?

(рассматриваем из чудесного мешочка фрукты)

Как это можно назвать, одним словом.

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?»

Дидактическая игра «Угадай на вкус?»

Со всеми заданиями справились, приглашаем зайку с собой.

- Поедем на поезде «Чух – чух – чух…»

-Бабушка сегодня

Всех нас в гости ждет.

Хочет рассказать нам,

Кто с ней живет.

Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит.

Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте?

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Как догадались что волк? (На ребенка надевается шапочка волка)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь волк колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель: (От имени волка рассказывает).

А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись в лесу животные.

Мамы вышли на тропинку, ищут малышей.

А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волк и животным найтись?

Иго-го - заржал ребенок,

Значит, это (жеребенок)

(показывается на слайде)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял

Я… гав-гав (щенок)

(показывается на слайде)

Хрю-хрю - хрю-

Захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это (поросенок)

(показывается на слайде)

Мяу – мяу - мяукает ребенок

Это маленький (котенок)

(показывается на слайде)

Бее – бее – бее-

заблеял вдруг ребенок

это маленький (ягненок)

(показывается на слайде)

Му- Му-Му- мычит ребенок,

Это маленький (теленок)

(дети находят на слайде).

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волка научили голоса животных различать.

Приглашаем волка с собой.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте кто это?

На спинке иголки.

Длинные, колкие

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Кто же это? Как догадались? Посмотрите ежик то у нас грустный. Покажите, как он грустит. У него случилась беда.

Его ежата потеряли иголки.

Давайте поможем, соберем ежатам иголки. (Дети прищепками делают иголки)

Обрадовался ежик. Какие у нас с вами замечательные ежи получились, давайте улыбнемся, покажем. Как мы умеем радоваться.

Воспитатель: А колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья, похожие на ежика. Что это за деревья? (ели)

А почему они похожи на ежика?

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

Покажите, как вы испугались.

И кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

Просыпается от сна.

Как догадались что медведь (надеваю шапочку медведя)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь мишка колобка. Мы с тобой поиграем.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?»

-Мишка, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя. Ау!

Ну-ка глазки,

Закрывай,

Кто позвал тебя,

Узнай!

--Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

Дедушке Егорушке.

На носочках мы пойдем,

А потом на пятках

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки.

Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?

- В лесу живет

В деревне кур крадет.

Как догадались что лиса? (надеваю шапочку лисы).

Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,

Дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.

Какую песенку пел колобок.

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: Все равно съем.

Воспитатель: ребятки, давайте назовем лису ласково, она и не съест колобка.

Дидактическая игра «Назови ласково».

А вот и домик небольшой.

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет.

(Из домика выходит бабушка с самоваром. Дети усаживаются за стол пить чай с баранками и конфетами)

Публикации по теме:

Летнее развлечение для малышей «В гости к бабушке Марусе и дедушке Егору» Под песенку "Вот и лето" дети входят в зал и встают в круг. Детей встречает Лето. ЛЕТО: Солнце светит, всё цветёт, птичьей песней лес поёт,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к бабушке» Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Варварушке и дедушке Егорушке» подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающей средой во второй младшей группе «В гости к дедушке» Цель. Различать цвета светофора,развивать ориентировку в пространстве; знать названия плодов,их сенсорные характеристики. Развивать различные.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке" Цель: активизировать и развивать речь детей, используя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Цель: -Учить подбирать слова, противоположные по.

Осенний утренник для средней группы «В гости к бабушке Маши и дедушке Егору». Осенний утренник для средней группы «В гости к бабушке Маши и дедушке Егору». Зал украшен по-осеннему, стоит домик. Звучит музыка, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД