Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья».

Таиса Русскова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья».

Тема: «Образование и употребление притяжательных прилагательных с

суффиксом -ин-»

Цели:

-учить образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом - ин-;

-расширить и активизировать словарь детей по лексической теме «Семья»;

-закрепить понятие «родственных отношений»;

-образовывал, уменьшительно - ласкательные формы существительных;

-совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными (слова - признаки);

-воспитывать уважительное отношение к старшим, родным и близким;

-развивать диалогическую речь, память, мышление.

Оборудование: кукла Таня, кукла Незнайка, предметные картинки одежды, трафареты предметов одежды, фотографии членов семьи детей, атрибуты для инсценировки рассказа М. Майна «Пуговица».

Ход:

Дети заходят в кабинет, за дверью плачет кукла.

Логопед: Кто это? Кто там плачет? Пойдемте, посмотрим.

Появляется кукла Таня.

Логопед: Кто ты? Что случилось? Почему ты плачешь?

Кукла «говорит» на ухо.

Логопед: Таня мне сказала, что забыла свой адрес и потерялась. А вы Ребята знаете свой адрес?

1. Орг. момент. Сейчас ребята назовут свои адреса и сядут на место. А ты, Танечка, слушай внимательно, может, услышишь знакомую улицу или номер дома.

Дети называю свои адреса и садятся.

Логопед: ребята, Таня вспомнила свой адрес и номер телефона. Сейчас мы позвоним её маме, и мама придёт за Таней.

«Звоню» маме. Стук в дверь. Заходит «мама» Тани. Кукла кричит: «мама». Мама: Танюша, я так волновалась.

Кукла говорит: «папа»

Мама: А папа ждёт тебя дома

Кукла смеётся и уходит с мамой.

2. Сообщение темы. Логопед: Ребята, а как одним словом мы можем назвать Таню, её маму и папу?

Дети: Семья.

Логопед: Что такое семья?

Дети: Люди, которые живут вмести, любят друг друга, уважают, помогают друг другу.

3. Игра «Назови ласково».

Логопед: А если любят своих родных, то как назовут ласково?

Бабушку- Маму-

Дедушку- Папу-

Брата- Сесгру-

4. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Давайте на пальчиках покажем свою семью.

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.

5. Игра «Скажи какой? Какая?» Рассматриваем фотографии членов семьи детей. Логопед: Ребята, хотите рассказать о своих родных?

А чтобы другим понятно было о ком вы говорите, мы будем смотреть на фотографии членов вашей семьи. Какая у тебя бабушка- Мама- Сестра- Какой у тебя дедушка- Папа» Брат-

6. Подбор слов - действий.

Логопед: А что умеют делать члены вашей семьи? Давайте справедливо

распределим обязанности в семье. Папа - зарабатывает деньги, делает ремонт,

носит тяжёлые сумки. Мама - готовит пищу, стирает, гладит, заботится о

семье. Бабушка - вяжет, шьёт, печёт вкусные пироги. Дедушка - следит за

садом, ремонтирует машину, играет с внуками. Сын - выносит мусор, ходит в

магазин за продуктами, убирает.

Дочь - моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами. Логопед: В каких семьях так бывает, где все вместе помогают друг другу.

Дети: В дружных.

Логопед: Правильно, дружная семья всё делает вместе, даже зарядку.

7. Физкультурная минутка.

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем ровно, по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты в право - влево

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Стук в дверь. «Заходит Незнайка» Незнайка: Здравствуйте.

Логопед: Здравствуй. Что с тобой случилось?

Незнайка «говорит» на ухо Логопед: Ребята, Незнайка говорит, что хотел навести порядок, но не знает, где чьи вещи. Он всё перепутал и поэтому пришёл к вам за помощью. Правда, Незнайка?

Незнайка «отвечает»: Что я должен сделать?

Логопед: Ничего, мы тебе сейчас поможем.

8. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Чья это шуба? - мамина юбка кофта

Чей это шарф? платок сарафан

Чьи это шорты? брюки джинсы

Логопед: А, одним словом всё это что?

9. Работа с трафаретами.

Логопед: Незнайка очень любит красиво одеваться. Давайте предложим ему свои модели одежды.

10. Падежные конструкции.

Логопед: Незнайке очень понравились ваши модели одежды.

Но он «говорит», что ему одному столько одежды много. Кому из членов своей семьи вы подарили бы эти вещи.

Дети: - Этот свитер я подарю маме.

-Эти шорты я отдам брату.

-Свой шарф я подарю сестре.

-Эти штаны я отдам папе.

Незнайка: Ах, я пустая голова!

Логопед: Что ещё случилось?

Незнайка «говорит» на ухо.

Логопед: Ребята, Незнайка получил задание от учителя. Ему надо его, верно, выполнить, а у него ничего не получается. Давайте поможем ему.

11. Деформированные предложения.

-Купить мама платье.

-Сшить сестричка юбка

-Подарить дедушка шарф.

-Бабушка свитер вязать.

-Брюки брат порвать.

-Костюм папа чистить.

Незнайка благодарит, уходит.

12. Развитие речи. Инсценировка рассказа М. Майна «Пуговица».

Логопед: А мы с вами, ребята, давайте поиграем. Вы будите артисты члены семьи.

13. Итог. Звучит фонограмма песни «Папа может, всё что угодно». Загадка о маме: Кто ребёнка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит, Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Кто напоет молочком? Кто расскажет сказку на ночь, Тихим добрым шепотком?

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...