Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа

Екатерина Горшкова
Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа

Программные задачи: познакомить детей с понятием «конфликт»; формировать умение находить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций; развивать речь; развивать умение передавать эмоцию с помощью мимики и позы; продолжать развивать мышление.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Планируемые результаты: умеет находить методы решения конфликта, различает и называет эмоции гнева, грусти, обиды, умеют в этюде с помощью мимики и жестов передать эмоцию гнева («поссорились») и радости («помирились», знает и использует в речи «волшебные слова», охотно и с интересом участвует в совместной деятельности с педагогом и другими детьми.

Материал: новые игрушки, картинка с изображением дерущихся петушков, аудиозапись танца «Поссорились – помирились», муз. Т. Вилькорейской.

Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые беседы в ходе складывающихся конфликтов: почему возникла ссора, как разрешить, как избегать таких ссор.

Словарная работа: «волшебные слова»: извини, прости, я больше не буду, давай дружить.

НОД:

1)Организационный момент. Создание проблемной ситуации:

Воспитатель выкладывает на стол несколько новых игрушек и предлагает взять ту, с которой они будут играть. Складывается конфликтная ситуация: кому будет принадлежать та или иная игрушка.

2) Беседа. Педагог успокаивает детей: - Дети, что сейчас произошло? (поссорились из-за игрушки)

-Действительно, поссорились, отбирали друг у друга игрушки. А из-за чего еще можно поссориться (дети предлагают свои варианты: кто-то нечаянно толкнул, не захотел играть, поделиться и т. д.)

-А бывает так, что вы ссоритесь даже со своей любимой мамой? Из-за чего? (не хотели убирать игрушки, плохо кушали, играли слишком громко, кричали и т. д.)

-А как мы можем узнать, что у нас в группе кто-то ссориться? (они могут громко кричать, плакать, даже могут подраться)

- Да, действительно, те, кто ссориться, похожи на молодых задиристых петушков, которые только и делают, что дерутся. (показать картинку)

Петушок подрался,

Без перышек остался.

Если много петушиться –

Можно перышек лишиться.

3) Этюд «Петушки»(под музыку): дети становятся друг напротив друга, «роют» ногой землю, «машут крыльями», сталкиваются грудью, ходят друг вокруг друга, смотрят сердито.

4) Продолжение беседы: - А теперь вспомните, что вы чувствуете, когда поссорились с кем-то? (обида, грусть, а может, чувство вины)

-Что же делать, как исправить эту ситуацию? (нужно помириться)

- А как помириться? (ответы детей) А еще могут помочь «волшебные» слова. Какие, вы их знаете? (извини; прости, пожалуйста, я больше не буду; давай дружить)

-А можно помириться без слов? А как? (улыбнуться, погладить друг друга по руке, посмотреть ласково в глаза, обняться, дать поиграть своей любимой игрушкой, подойти и опустить голову перед тем, кого обидел)

5) Игра под музыку «Поссорились и помирились»: дети изображают сначала поссорившихся детей.

Выразительные движения: стоят спиной друг к другу и

притопывают ногой, руки на поясе или за спиной.

Затем изображают помирившихся детей.

Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, а потом обнимаются.

6) Решение проблемной ситуации: - Вернемся к конфликту, с которого все началось. Как избежать ссоры, если игрушек мало, а играть хочется всем? (решение проблемной ситуации: играть вместе, играть по очереди, отдать тому, кто взял первым).

7) Рефлексия: -Дети, вы поняли, чему мы сегодня учились на занятии? (не ссориться, играть дружно, мириться, если поссорились).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы на ярмарку идём» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Мы на весеннюю ярмарку идём» II младший возраст.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", " Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект НОД «Наш друг — Светофор» (вторая младшая группа) Технологическая карта НОД. Воспитатель Митрофанова Е. С Интеграция областей : «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект новогоднего утренника (вторая младшая группа) Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе. Под музыку входят дети вместе с ведущей в музыкальный зал. Ведущий:Нам праздник.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект НОД «Экскурсия к рябинке» (вторая младшая группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с объектами живой природы ближайшего окружения, запоминать названия деревьев, их опознавательные.

Библиотека изображений:
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа
Опубликовано: 24 марта 2016 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Воспитание культуры общения у детей»
"Воспитание культуры общения у детей". Общение детей дошкольного возрас¬та прежде всего происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг...
Коллективная работа «Далёкая планета» для старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме ( складывать квадрат по диагонали, делить квадрат на 4 равные...
Проект в старшей группе «Рисуем солью сказки»
Долгосрочный проект в старшей ( подготовительной) группе «Рисуем солью сказки! » Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые...
Фотоотчёт об ООД в младшей группе «День Победы»
Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник- День Победы. Этот праздник, посвящается всем людям охраняющим мир на земле, всем...
Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей дошкольного возраста «Сказки...
Уважаемые, коллеги, хочу Вас познакомить со своим авторским пособием:"Сказки на по- лянке". Цель пособия: развитие связной речи детей дошкольного возраста,...