МААМ-картинки

Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа

Екатерина Горшкова
Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа

Программные задачи: познакомить детей с понятием «конфликт»; формировать умение находить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций; развивать речь; развивать умение передавать эмоцию с помощью мимики и позы; продолжать развивать мышление.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Публикация «Конспект НОД „Конфликты“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет находить методы решения конфликта, различает и называет эмоции гнева, грусти, обиды, умеют в этюде с помощью мимики и жестов передать эмоцию гнева («поссорились») и радости («помирились», знает и использует в речи «волшебные слова», охотно и с интересом участвует в совместной деятельности с педагогом и другими детьми.

Материал: новые игрушки, картинка с изображением дерущихся петушков, аудиозапись танца «Поссорились – помирились», муз. Т. Вилькорейской.

Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые беседы в ходе складывающихся конфликтов : почему возникла ссора, как разрешить, как избегать таких ссор.

Словарная работа: «волшебные слова» : извини, прости, я больше не буду, давай дружить.

НОД:

1)Организационный момент. Создание проблемной ситуации:

Воспитатель выкладывает на стол несколько новых игрушек и предлагает взять ту, с которой они будут играть. Складывается конфликтная ситуация : кому будет принадлежать та или иная игрушка.

2) Беседа. Педагог успокаивает детей: - Дети, что сейчас произошло? (поссорились из-за игрушки)

-Действительно, поссорились, отбирали друг у друга игрушки. А из-за чего еще можно поссориться ( дети предлагают свои варианты: кто-то нечаянно толкнул, не захотел играть, поделиться и т. д.)

-А бывает так, что вы ссоритесь даже со своей любимой мамой? Из-за чего? (не хотели убирать игрушки, плохо кушали, играли слишком громко, кричали и т. д.)

-А как мы можем узнать, что у нас в группе кто-то ссориться? (они могут громко кричать, плакать, даже могут подраться)

- Да, действительно, те, кто ссориться, похожи на молодых задиристых петушков, которые только и делают, что дерутся. (показать картинку)

Петушок подрался,

Без перышек остался.

Если много петушиться –

Можно перышек лишиться.

3) Этюд «Петушки»(под музыку) : дети становятся друг напротив друга, «роют» ногой землю, «машут крыльями», сталкиваются грудью, ходят друг вокруг друга, смотрят сердито.

4) Продолжение беседы: - А теперь вспомните, что вы чувствуете, когда поссорились с кем-то? (обида, грусть, а может, чувство вины)

-Что же делать, как исправить эту ситуацию? (нужно помириться)

- А как помириться? (ответы детей) А еще могут помочь «волшебные» слова. Какие, вы их знаете? (извини; прости, пожалуйста, я больше не буду; давай дружить)

-А можно помириться без слов? А как? (улыбнуться, погладить друг друга по руке, посмотреть ласково в глаза, обняться, дать поиграть своей любимой игрушкой, подойти и опустить голову перед тем, кого обидел)

5) Игра под музыку «Поссорились и помирились» : дети изображают сначала поссорившихся детей.

Выразительные движения: стоят спиной друг к другу и

притопывают ногой, руки на поясе или за спиной.

Затем изображают помирившихся детей.

Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, а потом обнимаются.

6) Решение проблемной ситуации: - Вернемся к конфликту, с которого все началось. Как избежать ссоры, если игрушек мало, а играть хочется всем? ( решение проблемной ситуации: играть вместе, играть по очереди, отдать тому, кто взял первым).

7) Рефлексия: -Дети, вы поняли, чему мы сегодня учились на занятии? (не ссориться, играть дружно, мириться, если поссорились).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы на ярмарку идём» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Мы на весеннюю ярмарку идём» II младший возраст.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", " Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект НОД «Наш друг — Светофор» (вторая младшая группа) Технологическая карта НОД. Воспитатель Митрофанова Е. С Интеграция областей : «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект новогоднего утренника (вторая младшая группа) Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе. Под музыку входят дети вместе с ведущей в музыкальный зал. Ведущий:Нам праздник.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект НОД «Экскурсия к рябинке» (вторая младшая группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с объектами живой природы ближайшего окружения, запоминать названия деревьев, их опознавательные.

Автор публикации:
Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа
Опубликовано: 24 марта 2016 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД