Конспект НОД «Конструирование» в первой младшей группе «Русский терем»

Наталья Афонина
Конспект НОД «Конструирование» в первой младшей группе «Русский терем»

Конспект НОД "Конструирование" в первой младшей группе "Русский терем".

Тема: «Русский терем».

Цели: познакомить детей с национальным русским жилищем – деревянной избой, учить создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий строительный материал, учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»: Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации. Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, призма, дом, домик.

«Социализация»: Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь сказочному персонажу, обыгрывать постройку.

«Физическая культура» воспитывать желание участвовать в подвижных играх, выполнять упражнения согласно указаниям ведущего.

«Музыка» развивать стремление выполнять упражнения под музыку.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка – 3 кубика, 2 треугольные призмы, 1 пластина, макет многоэтажного дома и русской избы, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь (по 2 на каждого ребенка, разрезные картинки: стена дома, окна, двери, крыша.

Музыкальное сопровождение: музыка Е. Поляновой «Строим дом».

Ход организованной деятельности:

1. Орг. момент.

В гости к детям заходит мишка и плачет. Воспитатель: «Мишка, а почему ты плачешь?» Медведь отвечает, что он хотел жить вместе с друзьями в теремке, но нечаянно сломал его. Теперь все звери разбежались кто куда, и с медведем никто не хочет дружить. А как построить новый теремок, медведь не знает.

2. Основная часть. Рассматривание макета многоэтажного дома.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем мишке построить теремок!» (Ответы детей). Воспитатель: «Но для начала мы познакомим мишку с домами, которые есть в нашем городе».

Воспитатель демонстрирует макет многоэтажного жилого дома, и говорит мишке: «Это многоэтажный жилой дом, в нем живет очень много людей, есть лифт. Ребята, расскажите мишке, что еще есть в этом доме». (двери, окна, крыша, стены).

Воспитатель: «Ребята, скажите, из какого материала построен этот дом?» (из кирпича).

3. Дидактическая игра «Собери дом».

Детям предлагается собрать многоэтажный жилой дом из отдельных частей (разрезные картинки: стена, крыша, окна, двери).

Воспитатель: «Посмотри, мишка, какой замечательный дом для тебя ребята построили. Такой дом у тебя был?»

Мишка: «Этот дом мне очень нравится, но у меня был домик не кирпичный и одноэтажный».

4. Рассматривание макета русской избы. Сравнение многоэтажного дома и русской избы.

Воспитатель обращает внимание на макет русской избы: «Посмотри, мишка, может быть такой домик у тебя был?»

Мишка: «Да, этот домик очень на мой похож».

Воспитатель: «А ты знаешь, мишка, что это за дом и как он называется?» Мишка: «Не знаю, но очень хочу узнать».

Воспитатель «Это исконно русское жилище, называется изба, она строится из бревен».

-Ребята из чего строят избу? (из бревен, из дерева).

-Сколько этажей у этой избы? (один).

–Ребята, что еще есть в избе? (стены, крыша, окна, двери).

Воспитатель: «Скажите, ребята, а чем отличается многоквартирный дом от избы?»

-Сколько этажей у избы? (один)

-Она низкая или высокая? (низкая).

-В доме из кирпича сколько этажей? (много).

-Он высокий или низкий? (высокий).

-Изба построена из какого материала? (из дерева, бревен).

-Многоэтажный дом построен из какого материала? (из кирпича).

Воспитатель: «Молодцы, ребята».

5. Физкультурная минутка «Строим дом».

-Что-то наш мишка загрустил, давайте его развеселим. Дети выполняют упражнения под музыку, имитируют строительство дома.

6. Конструирование русского терема.

А теперь, ребятки, давайте мы с вами поможем мишке построить русский терем. А чтобы всем зверятам хватило места, мы для каждого построим по домику. Для маленьких зверят – маленький теремок, для больших – большой теремок. Скажите, ребята, мышка, лягушка и зайчик – это крупные звери или маленькие? (маленькие). Значит для них будем строить маленький домик. А лиса, волк и медведь – какие по размеру? (большие). Для них будем строить большие теремочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по 3 кирпичика, 2 треугольной призмы, 1 пластине, показывает приемы конструирования. Воспитатель уточняет у детей название каждого строительного элемента (кирпичик, призма, пластина).

Воспитатель: «Маленький домик у нас будет построен из кирпичика и треугольной призмы, а большой из двух кубиков, поставленных друг на друга, треугольной призмы и пластины, которая будет служить дверью.

Дети конструируют терем, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

7. Итог занятия.

К мишке возвращаются все его друзья: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк. Каждый находит себе домик по вкусу, стучится в терем и спрашивает: «Кто в теремочке живет? Может в гости позовет?», мишка благодарит ребят за помощь, он очень рад, что теперь у каждого есть свой теремок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) во второй младшей группе «Диванчик для игрушек»Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) во второй младшей группе «Диванчик для игрушек» Цель:формирования интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала, Задачи:Формировать умение добиваться определённых.

Конструирование во второй младшей группе.Конструирование во второй младшей группе. Во второй младшей группе создаются условия для ознакомления детей с цветом, формой,величиной. Детей учат использовать в играх строительный.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Головоломки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Конструирование» в первой младшей группе «Русский терем»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 01:18
+42
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...