Лучший педагог года

Конспект НОД «Конструирование» в первой младшей группе «Русский терем»

Наталья Афонина
Конспект НОД «Конструирование» в первой младшей группе «Русский терем»

Конспект НОД "Конструирование" в первой младшей группе "Русский терем".

Тема: «Русский терем».

Цели: познакомить детей с национальным русским жилищем – деревянной избой, учить создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий строительный материал, учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД „Конструирование“ в первой младшей группе „Русский терем“» размещена в разделах

«Коммуникация»: Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации. Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, призма, дом, домик.

«Социализация»: Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь сказочному персонажу, обыгрывать постройку.

«Физическая культура» воспитывать желание участвовать в подвижных играх, выполнять упражнения согласно указаниям ведущего.

«Музыка» развивать стремление выполнять упражнения под музыку.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка – 3 кубика, 2 треугольные призмы, 1 пластина, макет многоэтажного дома и русской избы, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь (по 2 на каждого ребенка, разрезные картинки: стена дома, окна, двери, крыша.

Музыкальное сопровождение: музыка Е. Поляновой «Строим дом».

Ход организованной деятельности:

1. Орг. момент.

В гости к детям заходит мишка и плачет. Воспитатель: «Мишка, а почему ты плачешь?» Медведь отвечает, что он хотел жить вместе с друзьями в теремке, но нечаянно сломал его. Теперь все звери разбежались кто куда, и с медведем никто не хочет дружить. А как построить новый теремок, медведь не знает.

2. Основная часть. Рассматривание макета многоэтажного дома.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем мишке построить теремок!» (Ответы детей). Воспитатель: «Но для начала мы познакомим мишку с домами, которые есть в нашем городе».

Воспитатель демонстрирует макет многоэтажного жилого дома, и говорит мишке: «Это многоэтажный жилой дом, в нем живет очень много людей, есть лифт. Ребята, расскажите мишке, что еще есть в этом доме». (двери, окна, крыша, стены).

Воспитатель: «Ребята, скажите, из какого материала построен этот дом?» (из кирпича).

3. Дидактическая игра «Собери дом».

Детям предлагается собрать многоэтажный жилой дом из отдельных частей (разрезные картинки: стена, крыша, окна, двери).

Воспитатель: «Посмотри, мишка, какой замечательный дом для тебя ребята построили. Такой дом у тебя был?»

Мишка: «Этот дом мне очень нравится, но у меня был домик не кирпичный и одноэтажный».

4. Рассматривание макета русской избы. Сравнение многоэтажного дома и русской избы.

Воспитатель обращает внимание на макет русской избы: «Посмотри, мишка, может быть такой домик у тебя был?»

Мишка: «Да, этот домик очень на мой похож».

Воспитатель: «А ты знаешь, мишка, что это за дом и как он называется?» Мишка: «Не знаю, но очень хочу узнать».

Воспитатель «Это исконно русское жилище, называется изба, она строится из бревен».

-Ребята из чего строят избу? (из бревен, из дерева).

-Сколько этажей у этой избы? (один).

–Ребята, что еще есть в избе? (стены, крыша, окна, двери).

Воспитатель: «Скажите, ребята, а чем отличается многоквартирный дом от избы?»

-Сколько этажей у избы? (один)

-Она низкая или высокая? (низкая).

-В доме из кирпича сколько этажей? (много).

-Он высокий или низкий? (высокий).

-Изба построена из какого материала? (из дерева, бревен).

-Многоэтажный дом построен из какого материала? (из кирпича).

Воспитатель: «Молодцы, ребята».

5. Физкультурная минутка «Строим дом».

-Что-то наш мишка загрустил, давайте его развеселим. Дети выполняют упражнения под музыку, имитируют строительство дома.

6. Конструирование русского терема.

А теперь, ребятки, давайте мы с вами поможем мишке построить русский терем. А чтобы всем зверятам хватило места, мы для каждого построим по домику. Для маленьких зверят – маленький теремок, для больших – большой теремок. Скажите, ребята, мышка, лягушка и зайчик – это крупные звери или маленькие? (маленькие). Значит для них будем строить маленький домик. А лиса, волк и медведь – какие по размеру? (большие). Для них будем строить большие теремочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по 3 кирпичика, 2 треугольной призмы, 1 пластине, показывает приемы конструирования. Воспитатель уточняет у детей название каждого строительного элемента (кирпичик, призма, пластина).

Воспитатель: «Маленький домик у нас будет построен из кирпичика и треугольной призмы, а большой из двух кубиков, поставленных друг на друга, треугольной призмы и пластины, которая будет служить дверью.

Дети конструируют терем, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

7. Итог занятия.

К мишке возвращаются все его друзья: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк. Каждый находит себе домик по вкусу, стучится в терем и спрашивает: «Кто в теремочке живет? Может в гости позовет?», мишка благодарит ребят за помощь, он очень рад, что теперь у каждого есть свой теремок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) во второй младшей группе «Диванчик для игрушек»Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) во второй младшей группе «Диванчик для игрушек» Цель:формирования интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала, Задачи:Формировать умение добиваться определённых.

Конструирование во второй младшей группе.Конструирование во второй младшей группе. Во второй младшей группе создаются условия для ознакомления детей с цветом, формой,величиной. Детей учат использовать в играх строительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Конструирование» в первой младшей группе «Русский терем»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 01:18
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД