Получи документы

Конспект НОД по конструированию из различных материалов «Кораблики»

Светлана Никифорова
Конспект НОД по конструированию из различных материалов «Кораблики»

Никифоровой Светланы Сергеевны

Программное содержание: Учить детей конструировать поделку (кораблик) из различных материалов :

природного - скорлупка грецкого ореха, палочка из веточки;

бросового - пластилин, бумага.

Продолжать, учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет - не тонет). Закреплять название средств передвижения, некоторые части у корабля (парус, мачта).

Публикация «Конспект НОД по конструированию из различных материалов „Кораблики“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова: корабль, парус, мачта, тонет - не тонет.

Побуждать детей читать наизусть ранее разученные стихотворения.

Поддерживать интерес к конструированию из различных материалов. Воспитывать художественно - эстетическое восприятие через литературное произведение и музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседа о средствах передвижения, подбор иллюстраций (машина, поезд, самолет, корабль, рассматривание корабля, заучивание стихотворения «Кораблик» (из английской народной поэзии) в переводе С. Маршака, чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

Материал : Корабль, построенный из модулей парус, мачта, игрушечная утка, две емкости с водой, набор игрушек утят, коробка с предметами, картинка с корабликом, скорлупки грецких орехов, пластилин, от веточки - палочки, цветные треугольники (паруса).

Ход занятия: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да, А на чем можно путешествовать? (Перечисляют). Сегодня мы отправимся путешествовать. А на чем, вы сейчас мне скажите! (показываю картинку с кораблем). На корабле. Правильно. Мы отправимся путешествовать на корабле. А как вы догадались, что это корабль? У корабля есть парус. Покажите, где парус? (ребенок показывает парус) (хоровой или индивидуальный ответ). А парус крепится к чему? (К мачте).

- Вот мы доплыли до берега, выходите на берег, и утка тоже с нами выйдет на

берег, Я вижу, что вы засиделись, пора нам и подвигаться.

Давайте зарядку сделаем на берегу;

Плыли мы на корабле (руки на пояс, покачивание туловищем из стороны в сторону, вправо - влево).

Удивительно везде (ладошка - козырек, посмотрим вокруг перед собой).

Ветер по морю гулял (размахи руки - влево, вправо).

И корабль подгонял (взмахи руками вперед)

Вот на берег мы сошли. Мы ребята молодцы, } Маршируем.

- Ребята мы забыли на корабле подарки. (Достаю подарок.) Открываем,

Удивляюсь. Что это? Что же за подарки такие? (Достаю скорлупку грецкого ореха)

Посмотрите это скорлупка грецкого ореха: кто-то съел орешек, а скорлупка

осталась! А это палочка (от веточки с дерева, это пластилин (мы из него лепим,

это кусочек бумаги, (У каждого ребенка по одному предмету) Уточним название

предмета у каждого ребенка. Ребятишки, уточка хочет с вами поиграть. А игра

называется: «Тонет или не тонет». Подходите к столу (где емкости с водой).

Давайте начнем со скорлупки грецкого ореха. Как вы думаете, скорлупка тонет

или не тонет! (ответ детей) А давайте проверим. Опускаем в воду (не тонет) -

скорлупка не тонет. (Индивидуальный и хоровой ответ) Таким же путем проверим

плывучесть веточки и бумаги. Пластилин - тонет. Ребята, а если я пластилин

положу в скорлупку, он утонет или не утонет? (Ответ) А давайте проверим. (Не

тонет) (Хоровой или индивидуальный ответ) Скорлупка удерживает пластилин, и

он не тонет. Интересную игру предложила нам утка, мы теперь знаем что

скорлупка, веточка, бумага не тонет в воде, а пластилин тонет, но если мы его

положим в скорлупку, то не тонет! Ребятки, а посмотрите на берегу маму-утку

ждут утята. Они очень маленькие и не совсем еще научились плавать. А им так

хочется плавать. А давайте мы сделаем им кораблики. Я вас научу делать

Покажите мачту (хоровой и индивидуальный ответ). Ребята, Вы молодцы, Вы знаете и мачту, и парус на корабле, думаю, что пора отправляться в путешествие.

(Звучит музыка - волны). - Ребята послушайте, кто-то к нам плывет. Кто к нам приплыл? Утка. А на чем она приплыла? На корабле. Какой красивый большой корабль. На нем есть парус (где, покажите какого цвета? И мачта, к ней прикреплен парус. Утка Кряк приглашает нас в путешествие. Утка будет капитан корабля, она испытанный моряк. Проходите на корабль, занимайте места, всем удобно? (Звучит музыка - волны, шум моря). Ребятки, послушайте, как шумит море. Вам нравится плыть? А давайте, чтоб нам было интереснее плыть, мы расскажем стихотворение про «кораблик» и утку Кряк.

Вслух хором: Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой Везет, везет подарки Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат На палубе матросы Четырнадцать мышат. Плывет, плывет кораблик На запад, на восток Канаты паутинки А парус - лепесток. Ведет корабль утка Испытанный моряк, -Земля! Сказала утка -Причаливайте! Кряк!

кораблики. Кораблик будем делать из скорлупки грецкого ореха, в нее положим пластилин, хорошо прижмем его, чтобы он не выпал, он нам нужен для того, чтобы держать мачту с парусом. Затем Я беру палочку (мачту) и парус. У паруса есть два отверстия, палочку пропускаю через отверстия паруса и мачта с парусом готова. А теперь мачту с парусом воткнем в пластилин и корабль готов. Отпускаю корабль в воду, дую, корабль плывет. Ну что поможем утяткам сделать кораблики» Садитесь за столы. Ребятки, посмотрите у вас в коробочке у всех лежат скорлупка, веточка, пластилин, покажите мне парус. Парус у Вас у всех разного цвета. (Уточним цвета) (Звучит музыка) Дети строят кораблики - я помогаю. В готовые кораблики сажаем утят и пускаем в плавание. Мама-утка хвалит детей, говорит им спасибо за помощь в изготовлении корабликов для ее утят.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе МКДОУ Центр развития ребенка - Чесменский детский сад «Березка» Конспект Интегрированного занятия По изобразительной деятельности.

Мастер-класс. Тема: «Кораблик»Мастер-класс. Тема: «Кораблик» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кораблика из скорлупы грецкого ореха. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из различных материалов «Кораблики»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД