Конспект НОД по конструированию из различных материалов «Кораблики»

Светлана Никифорова
Конспект НОД по конструированию из различных материалов «Кораблики»

Никифоровой Светланы Сергеевны

Программное содержание: Учить детей конструировать поделку (кораблик) из различных материалов:

природного - скорлупка грецкого ореха, палочка из веточки;

бросового - пластилин, бумага.

Продолжать, учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет - не тонет). Закреплять название средств передвижения, некоторые части у корабля (парус, мачта).

Активизировать в речи детей слова: корабль, парус, мачта, тонет - не тонет.

Побуждать детей читать наизусть ранее разученные стихотворения.

Поддерживать интерес к конструированию из различных материалов. Воспитывать художественно - эстетическое восприятие через литературное произведение и музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседа о средствах передвижения, подбор иллюстраций (машина, поезд, самолет, корабль, рассматривание корабля, заучивание стихотворения «Кораблик» (из английской народной поэзии) в переводе С. Маршака, чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

Материал: Корабль, построенный из модулей парус, мачта, игрушечная утка, две емкости с водой, набор игрушек утят, коробка с предметами, картинка с корабликом, скорлупки грецких орехов, пластилин, от веточки - палочки, цветные треугольники (паруса).

Ход занятия: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да, А на чем можно путешествовать? (Перечисляют). Сегодня мы отправимся путешествовать. А на чем, вы сейчас мне скажите! (показываю картинку с кораблем). На корабле. Правильно. Мы отправимся путешествовать на корабле. А как вы догадались, что это корабль? У корабля есть парус. Покажите, где парус? (ребенок показывает парус) (хоровой или индивидуальный ответ). А парус крепится к чему? (К мачте).

- Вот мы доплыли до берега, выходите на берег, и утка тоже с нами выйдет на

берег, Я вижу, что вы засиделись, пора нам и подвигаться.

Давайте зарядку сделаем на берегу;

Плыли мы на корабле (руки на пояс, покачивание туловищем из стороны в сторону, вправо - влево).

Удивительно везде (ладошка - козырек, посмотрим вокруг перед собой).

Ветер по морю гулял (размахи руки - влево, вправо).

И корабль подгонял (взмахи руками вперед)

Вот на берег мы сошли. Мы ребята молодцы, } Маршируем.

- Ребята мы забыли на корабле подарки. (Достаю подарок.) Открываем,

Удивляюсь. Что это? Что же за подарки такие? (Достаю скорлупку грецкого ореха)

Посмотрите это скорлупка грецкого ореха: кто-то съел орешек, а скорлупка

осталась! А это палочка (от веточки с дерева, это пластилин (мы из него лепим,

это кусочек бумаги, (У каждого ребенка по одному предмету) Уточним название

предмета у каждого ребенка. Ребятишки, уточка хочет с вами поиграть. А игра

называется: «Тонет или не тонет». Подходите к столу (где емкости с водой).

Давайте начнем со скорлупки грецкого ореха. Как вы думаете, скорлупка тонет

или не тонет! (ответ детей) А давайте проверим. Опускаем в воду (не тонет) -

скорлупка не тонет. (Индивидуальный и хоровой ответ) Таким же путем проверим

плывучесть веточки и бумаги. Пластилин - тонет. Ребята, а если я пластилин

положу в скорлупку, он утонет или не утонет? (Ответ) А давайте проверим. (Не

тонет) (Хоровой или индивидуальный ответ) Скорлупка удерживает пластилин, и

он не тонет. Интересную игру предложила нам утка, мы теперь знаем что

скорлупка, веточка, бумага не тонет в воде, а пластилин тонет, но если мы его

положим в скорлупку, то не тонет! Ребятки, а посмотрите на берегу маму-утку

ждут утята. Они очень маленькие и не совсем еще научились плавать. А им так

хочется плавать. А давайте мы сделаем им кораблики. Я вас научу делать

Покажите мачту (хоровой и индивидуальный ответ). Ребята, Вы молодцы, Вы знаете и мачту, и парус на корабле, думаю, что пора отправляться в путешествие.

(Звучит музыка - волны). - Ребята послушайте, кто-то к нам плывет. Кто к нам приплыл? Утка. А на чем она приплыла? На корабле. Какой красивый большой корабль. На нем есть парус (где, покажите какого цвета? И мачта, к ней прикреплен парус. Утка Кряк приглашает нас в путешествие. Утка будет капитан корабля, она испытанный моряк. Проходите на корабль, занимайте места, всем удобно? (Звучит музыка - волны, шум моря). Ребятки, послушайте, как шумит море. Вам нравится плыть? А давайте, чтоб нам было интереснее плыть, мы расскажем стихотворение про «кораблик» и утку Кряк.

Вслух хором: Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой Везет, везет подарки Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат На палубе матросы Четырнадцать мышат. Плывет, плывет кораблик На запад, на восток Канаты паутинки А парус - лепесток. Ведет корабль утка Испытанный моряк, -Земля! Сказала утка -Причаливайте! Кряк!

кораблики. Кораблик будем делать из скорлупки грецкого ореха, в нее положим пластилин, хорошо прижмем его, чтобы он не выпал, он нам нужен для того, чтобы держать мачту с парусом. Затем Я беру палочку (мачту) и парус. У паруса есть два отверстия, палочку пропускаю через отверстия паруса и мачта с парусом готова. А теперь мачту с парусом воткнем в пластилин и корабль готов. Отпускаю корабль в воду, дую, корабль плывет. Ну что поможем утяткам сделать кораблики» Садитесь за столы. Ребятки, посмотрите у вас в коробочке у всех лежат скорлупка, веточка, пластилин, покажите мне парус. Парус у Вас у всех разного цвета. (Уточним цвета) (Звучит музыка) Дети строят кораблики - я помогаю. В готовые кораблики сажаем утят и пускаем в плавание. Мама-утка хвалит детей, говорит им спасибо за помощь в изготовлении корабликов для ее утят.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе МКДОУ Центр развития ребенка - Чесменский детский сад «Березка» Конспект Интегрированного занятия По изобразительной деятельности.

Мастер-класс. Тема: «Кораблик»Мастер-класс. Тема: «Кораблик» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кораблика из скорлупы грецкого ореха. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из различных материалов «Кораблики»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...