Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности детей с ОВЗ по проекту «Огород на подоконнике»

Валентина Отмахова
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности детей с ОВЗ по проекту «Огород на подоконнике»

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Познание. (Формирование целостной картины мира)».

Цель: Обеспечить условия для накопления личного опыта дошкольников при взаимодействии их с природой.

Программные задачи:

-Образовательные: продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Закреплять умение сажать семена.

-Развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи

-Воспитательные: воспитывать потребность в труде, стремление к значимым результатам, наблюдательности и бережного отношения к природе.

Интегрируемые области: коммуникация, труд, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

Словарная работа: пугало, семена.

Предварительная работа: уход и наблюдения за огородом на подоконнике, работа с пословицами, разгадывание загадок об овощах. Рассматривание семян: кабачков, огурцов, томатов, перца, моркови, тыквы. Рассматривание иллюстраций о труде людей на огороде.

Материал и оборудование: Пугало (игрушка, фотография «Огород на подоконнике. Овощи: кабачок и тыква, огурцы, помидор и перцы, морковь и их семена. Карточки с изображением головки лука, солнца и капли, земли и корня, стрелок зеленого лук. Ящик для посадки, лейка, совок, палочка для рыхления.

Форма проведения: совместная деятельность.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Солнце ярче светит,

Дует тёплый ветер.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла… ВЕСНА!

Как сегодня светло и тепло! Какой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу.

Минута релаксации (звучит запись “Звуки весны”).

2. Введение в тему.

Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте. (Достает из конверта фотографию огорода и задание). Посмотрите на фотографию, узнаёте, что изображено на ней».

-Это наш огород на подоконнике.

Автор письма хочет, что бы мы с вами выполнили задание и тогда мы сможем узнать, кто нам прислал письмо?

(Задание: составьте слово из геометрических фигур по образцу и прочитайте. Пугало).

Воспитатель: «Вот мы с вами и узнали, кто автор письма. Давайте прочитаем».

(Дети читают «ПУГАЛО»)

3. Основная часть.

Появляется кукольный персонаж «ПУГАЛО».

Пугало: «Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, выполнили мое задание. Мне так понравилась фотография вашего огорода, что приехал к вам в гости. Мне хочется узнать, зачем вам нужен огород

Воспитатель: «Ты отдохни и послушай наших ребят».

Дети: «Мы решили вырастить свои зеленые овощи в группе. И посадили огород на подоконнике».

Воспитатель: «Зачем нам овощи?»

Дети: «Чтобы их есть».

Дети: «В них много витаминов».

Воспитатель: Да, это правильно. Как раз в это время года, весной, витаминов очень не хватает организму. А какой овощ лучше всех помогает бороться с болезнями?

Дети: «Лук».

Воспитатель: «Мы вырастили на огороде лук. Расскажите гостю, как мы использовали выращенный лук?

Дети: «Ели с хлебом, клали в суп».

Воспитатель: «Назовите блюда, в которых используют лук».

Физ. Минутка

«Заботливое солнышко»

Утром солнышко восходит высоко

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно.

Согревает всех,

лучи, раскинув широко

Гладит ласково листочки и цветы

Любят солнышко все люди и конечно мы! Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями

Опускают руки вниз наклонившись,

Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» солнечный диск.

Руки в стороны.

Поглаживают себя по рукам, по голове

Построение схемы жизнедеятельности растений.

Воспитатель: Мы с вами не напрасно делали такую зарядку.

Давайте еще раз вспомним, какие условия нужны, чтобы лук вырос быстро и радовал нас своими зелеными побегами?

(Карточки с изображением: солнца и луны, капля, камни и земля, луковица, корень и стрелки зелёного лука)

Создание проблемной ситуации: на доску выкладывается изображение луковицы.

-Если луковицу посадить, что появится? (Корни, перышки).

-Во что надо посадить лук, чтобы он рос? (Вода земля).

-Что еще необходимо для роста лука? (Солнце).

-Кто ухаживает за посадками? (Человек).

Упражнение на внимание «Что изменилось?».

Воспитатель показывает овощи: это кабачок и помидор, перец и тыква, лук и морковь, огурец.

-А где растут эти овощи?

огороде.

-Запомните порядок расположения овощей. Закройте глаза. Восстановите прежний вариант.

Дети запоминают порядок расположения; затем они закрывают глаза.

Воспитатель перекладывает предметы.

Дети выполняют задание и рассказывают: «Что изменилось?».

(Включается в работу сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, речевой, тактильный).

Упражнение на узнавание и различение овощей и их семян по методу «маленький учитель».

-Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Воспитатель предлагает детям баночки с семенами овощей: кабачка и тыквы, перца и томатов, моркови и лука, огурца и выбирает водящего, который будет «маленьким учителем».

«Маленький учитель» поднимает вверх овощ и спрашивает: «У кого семена этого овоща».

Дети, у которых есть такие семена, поднимают руку с баночкой и проговаривают: «У меня семена…».

Коррекционный прием, упражняющий детей в воспроизведении материала (зрительная память, развитие навыков диалогической речи.

4. Практическая часть.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

Что это?».

Дети: «Огурец».

Сегодня мы посадим огурцы. Процесс посадки огурцов такой же, как и у тыквы.

(На доске схематично выложена последовательность посадки помидор).

Дети поясняют этапы посадки.

-Накладываем в землю в ящик. Разравниваем ее, чтоб солнышко семена прогревало одинаково.

-Палочкой делаем бороздки, глубиной до отметки.

-Раскладываем семена в бороздки. Присыпаем бороздки землей.

-Поливаем.

-Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радовать нас.

-Работать будем парами. Вы должны сначала договориться, кто, что будет делать при посадке.

- А сейчас приступим к посеву семян огурца.

- Напоминаю, что семечко следует брать осторожно, оно живое. Кладите по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга, чтобы удобно было рыхлить землю.

Дети работают, воспитатель руководит деятельностью детей. В процессе работы дети вспоминают и проговаривают пословицы о труде.

-Что посеешь, то и пожнешь.

-Что на земле, то и на столе.

После посадки помечают посадки указателями.

5. Итог деятельности.

Что вы узнали нового?

Чем вам понравилось заниматься?

Что расскажите родителям?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zanjatija-ogorod_3i8sm.ppt | 13406 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Этикет
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности детей с ОВЗ по проекту «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 10:04
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....