Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда» в подготовительной с ОНР группе

Валентина Игнатова
Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда» в подготовительной с ОНР группе

Коррекционный час по теме: «Одежда»

Программные задачи:

уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об оборудовании труда, нужных им для работы;

развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах;

употребить трудные формы приставочных глаголов: «одеть, надеть обувь»;

развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Воспитывать коммуникативные умения и навыки;

воспитывать доброту, заботливость, любовь к окружающим.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для

чего нужна людям одежда?

Какую одежду носят девочки?

Какую одежду носят мальчики?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/и «Мой, моя, мое»

Воспитатель: Ты катись, веселый мяч,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Все про свою любимую одежду

Быстро нам расскажет.

Раз-два,три-говори! (дети рассказывают).

А сейчас я узнаю, какие вы внимательные. Игра «Кто внимательный»

На слово, обозначающее одежду, надо хлопнуть в ладоши (куртка, яблоко, платье, стол, огурец, колготки, брюки, телефон, шорты).

Воспитатель: Дети, где нам шьют одежду? Я предлагаю вам посетить наше ателье «Дюймовочка». -Дети, посмотрите, какая красивая одежда в нашем ателье. А кто найдет отличия между ними. Игра «Найди отличия».

Воспитатель: Давайте узнаем, зависит ли наше настроение от того, что на вас одето. Этюд «Мое настроение».

Воспитатель: попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты: красивый сарафан или красивая рубашка; тесная, маленькая одежда; мятая юбка или брюки; бальное платье или вечерний костюм.

Дети, посмотрите, что это за «чудесный мешочек» лежит в нашем ателье.

- Дети в этом «чудесном мешочке» находятся предметы, без

которых нельзя сшить одежду, отгадайте, что это за предметы:

1. Инструмент бывалый Не большой, не малый У него полно забот, Он и режет и стрижет (ножницы)

2. Кошка лапкой меня катала На меня все нитки размотала (катушка)

3. На пальце одном Ведерко вверх дном (наперсток)

4. Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается (утюг)

5. Птичка-невеличка Носик стальной Хвостик льняной (иголка с ниткой)

Молодцы дети. Загадки отгадали правильно.

Дети, вы знаете, что эти предметы необходимы человеку. А давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо»

Ножницы - это хорошо, потому что?

Ножницы - это плохо, потому что. ?

Утюг - это хорошо, потому что?

Утюг - это плохо, потому что. ?

Иголка - это хорошо, потому что?

Иголка - это плохо, потому что. ?

Дети вы должны помнить, как надо обращаться с этими

предметами.

Дети, посмотрите в нашем ателье конверт лежит.

А вы хотите узнать, кто нам его прислал?

Сейчас я его открою, и мы узнаем.

Послушайте, нам пишет Золушка. Она узнала, что в нашей группе есть хорошее ателье, с таким хорошим названием «Дюймовочка». Она просит помочь ей и ее подругам. У них скоро будет бал, но их портнихи не успевают украсить их платья. А им хочется быть красивее всех.

- Ну что дети, поможем Золушке? В нашем ателье

«Дюймовочка» есть цех по украшению одежды и мы с вами

постараемся украсить для них платья.

- Вот и платья они прислали и дали образец. Но вы я думаю,

придумаете свой узор и украсите очень красиво. А чтобы ваши

пальчики работали быстро, давайте проведем пальчиковую

гимнастику: «Гномики - прачки».

«Жили - были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики, Раз, два, три, четыре, пять. Стали гномики стирать: Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки,

Чики - носочки, Мики умница был, Всем водичку носил».

- Проходите в цех, рассаживайтесь поудобнее и

приступайте.

-Дети, не забывайте клея надо набирать на палочку немножко и сразу класть на клей украшение.

- Дети, я вижу, вы уже закончили украшать платья. Ваши

пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Аленка - маленка Шустра, быстра: Воды наносила, Носок довязала, Песню допела, Везде поспела. В охотку ей дело.

- Дети давайте рассмотрим, какими у вас получились красивые

платья.

-Лера, какую часть платья ты украсила?

- Никита, а ты какую часть платья украсил?

Молодцы, дети хорошо постарались.

Золушке и ее подружкам понравятся платья.

Публикации по теме:

Уроки грамотной речи. Дорогие коллеги! Многим из нас не раз "резало ухо" неграмотное употребление однокоренных слов, в частности, глаголов "одеть" (одевать) —.

Занимаемся с ребенком дома. Закрепление темы «Зима» Занимаемся с ребенком дома. Одежда. Обувь (зимняя). Повторить, и закрепить тему «Зима»; Рассмотреть с ребенком.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда» в подготовительной с ОНР группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...