Конспект НОД «Космическое путешествие Незнайки»

Лариса Сергеева
Конспект НОД «Космическое путешествие Незнайки»

Цель занятия:

Продолжать формировать представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира.

2. Обобщить знания детей о космосе: в космическом пространстве есть звезды, планеты, кометы, спутники. Закрепить начальные представления о строении солнечной системы: в центре находится Солнце, а вокруг него вращаются девять планет. Уточнить знания об отличии звезд от планет.

3. Систематизировать знания детей о покорителях космоса: кто был первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт, какие предметы и оборудование нужны ему для успешного полета.

4. Развивать коммуникативные навыки детей:

- Закрепить умение отгадывать литературные загадки, понимать переносное значение выражений, объяснять свою отгадку, развивать объяснительную форму речи;

- Упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю.», «Я считаю.», «Мое мнение…» и т. д.

- Развивать умение составлять рассказ о планете, используя полученные ранее знания.

- Активизировать словарь детей: звезда, планета, названия планет Солнечной системы, карта солнечной системы; космический корабль, космонавт, спутник, скафандр.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей:

- закрепить умение отгадывать литературные загадки, понимать переносное значение выражений, объяснять свою отгадку, развивать объяснительную форму речи;

- упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю…», «Я считаю…», «Мое мнение…» и т. д.

- развивать умение составлять рассказ о планете, используя полученные ранее знания;

- активизировать словарь детей: звезда, планета, названия планет Солнечной системы, карта солнечной системы; космический корабль, космонавт, спутник, скафандр.

2. Развивать социально-личностную сферу ребенка:

- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса.

2. Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.

Предварительная работа:

•Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах.

•Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»

•Знакомство с картой Солнечной системы.

•Изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми.

•Чтение Н. Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях», албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили».

•Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

•Д\игра «Что лишнее».

•Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.

•Наблюдение за солнцем на прогулке.

•Разучивание физминутки «Планеты солнечной системы».

•Музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются».

Оборудование и материалы:

Игрушка «Незнайка», воздушные шары, привязанные к его руке; магнитофон; кассета с музыкой для музыкальной игры; картинки с изображением отгадок к загадкам; д\и «Что нужно космонавту» (изображения предметов, необходимых космонавту в полете и несколько «лишних» вещей); геометрический конструктор на фланелеграфе; чертеж ракеты; макет ракеты с космонавтами – сюрпризными подарками для детей; мольберт, фланелеграф.

Организация детей:

1 часть – дети свободно передвигаются по группе,

2 часть – работа за столами,

3 часть – дети свободно передвигаются по группе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки, но не простые, а космические.

Дети отгадываю загадки, объясняют отгадку, находят картинку-отгадку и прикрепляют ее на мольберт, составляя из них изображение космического пространства.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе не заснет…. (Луна)

3. Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

4. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной. (Комета)

5. Специальный космический есть аппарат

Сигналы на землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите… (Спутник)

6. Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Воспитатель: Ребята, мы с вами последнее время часто говорим о космосе, читаем книги, смотрим мультфильмы, какой же приближается праздник?

Дети: 12 апреля – День Космонавтики.

Воспитатель:А чему посвящается этот праздник? Что произошло 12 апреля много лет назад?

Дети: Человек впервые полетел в космос, это был Юрий Гагарин!

Стук в дверь. Входит Незнайка – кукла, с воздушными шарами в руке.

Незнайка:Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А узнали кто я? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу?» Правда это будет здорово? Я бы даже побегал по солнышку.

Воспитатель:Дети, как вы считаете, возможно ли такое путешествие?

Дети:Солнце очень горячее, ты сгоришь! Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя подлететь и др. ответы детей.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придется мне отказаться от путешествия к Солнцу, (грустно) очень жаль, я так хотел побывать в космосе…

Воспитатель:Не расстраивайся, Незнайка, ты же ведь можешь полететь к любой планете, выбирай! (показать карту солнечной системы).

Незнайка:(удивленно) Как много планет! Какую же мне выбрать?

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Планеты солнечной системы».

Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят - дети, взявшись за руки, идут по кругу

В вышине на небосводе - руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг - взялись за руки

И летят за другом друг - легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Незнайка:Как же трудно выбрать!

Воспитатель:Мы тебе сейчас немного расскажем об этих планетах, а ты уж выбирай.

Дети составляют элементарные рассказы о планетах из собственного опыта, используя ранее полученные знания.

Незнайка: Спасибо вам за рассказы, мне понравился рассказ о….(называет планету, туда и отправлюсь.

Воспитатель:Незнайка, а на чем же ты собрался лететь в космос?

Незнайка:Как на чем? У меня же много воздушных шаров, на них и полечу.

Воспитатель:Ребята, сможет ли Незнайка совершить космический полет на воздушных шарах?

Дети: Нет, в космосе холодно, нет воздуха, шары лопнут.

Незнайка:А на чем же летают в космос?

Дети: На ракете.

Незнайка: У меня нет ракеты.

Воспитатель: Ребята, построим ракету для Незнайки вот по этому чертежу.

Дети выкладывают изображение ракеты на фланелеграфе из геометрических фигур по предложенному чертежу.

Незнайка: Какая красивая ракета, спасибо, я полетел, до свидания!

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись, а в какой одежде ты собираешься лететь?

Незнайка: В моих замечательных штанишках и рубашечке.

Воспитатель: Ребята, разве можно ему лететь в этой одежде? Почему? А в какой нужно?

Дети: В скафандре.

Воспитатель: Поможем собрать необходимые вещи для полета?

Дидактическая игра «Что нужно космонавту».

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я точно могу лететь в космос: ракету вы мне построили, вещи помогли собрать. Пока буду лететь смогу выспаться, вкусненького поесть, отдохнуть… красота!

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? Готов ли Незнайка лететь в космос?

Дети: - Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь. Ракетой управлять трудно, там много разных приборов, дорогу в космосе надо находить по звездам.

- Я думаю, что космонавт должен быть сильным, выносливым, здоровым. Для этого надо тренироваться, заниматься спортом.

- Космонавт должен быть сильным, внимательным, дисциплинированным.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы потренируем еще Незнайку перед полетом.

Музыкальная игра «Все вокруг стараются, спортом занимаются»

Незнайка:благодарит детей за оказанную помощь, (перечисляет, что ему больше всего понравилось в общении с детьми); дарит им подарки, прощается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Конспект образовательной ситуации с использованием интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Калинка» с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; Задачи: укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей»Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей» Путешествие Незнайки и его друзей Цель:Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных способностей Воспитывать уважительное,.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Активизация речевого развития детей. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста систему представлений в.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Незнайки» с интеграцией областей в подготовительной группе Цель: Сформировать знания, умения и навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательного интереса у детей Задачи: -закрепить знания.

Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №20 «Дельфин» Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

Конспект НОД по физической культуре «Космическое путешествие» Конспект НОД «Путешествие в космос» с применением здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: совершенствовать ходьбу и бег с выполнением.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие Незнайки»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 20:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Светлый — День рыбака»
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет о веселом развлечении «Джунгли зовут!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...