Папки-передвижки

Конспект НОД: «Коврик для мышки».

Алена Майорова
Конспект НОД: «Коврик для мышки».

«Коврик для мышки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №15 «Семицветик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Коврик для мышки»»

Составила:

воспитатель -

Майорова Алена Александровна

Озерск

2016г.

Тема: образовательная ситуация «Коврик для мышки».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД: „Коврик для мышки“,» размещена в разделах

Возраст: дети младшего дошкольного возраста 3-4 года.

Цель: Развивать умения создавать простые изображения, используя освоенные способы создания изображения.

Задачи:

закреплять умения детей рисовать линии слева направо, вести кисть по

ворсу неотрывно; учить создавать изображение с использованием двух цветов (желтый, синий); учить набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано;

развивать эстетические чувства;

воспитывать у детей желание рисовать, радоваться своим работам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

способствовать развитию умения обследовать (рассматривание

образца);

закреплять знание цветов (желтый, синий);

«Речевое развитие» :

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого

предложения;

обогащать словарь детей: горизонтальные полосы, длинные, широкие, слева – направо.

«Социально-коммуникативное развитие» :

побуждать детей включаться в совместную со взрослыми образовательную ситуацию;

вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

«Художественно-эстетическое развитие» :

формировать умение детей слушать стихотворение, сопровождая

чтение показом игрушки.

«Физическое развитие» :

развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Используемые методы и приемы:

Наглядные – показ и рассматривание коврика, показ приемов рисования.

Словесные — объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение

стихотворения, обсуждение образца.

Игровые — появление мышки с волшебным мешочком.

Практические — рисование коврика.

Материалы и оборудование:

образец коврика;

игрушка-мышка, волшебный мешочек;

мольберт, столы, стулья;

листы бумаги формата А4;

кисточки, краски (синяя, желтая, банки с водой, салфетки на каждого

ребенка.

Предварительная работа:

рассматривание полосатой ткани, дорожек, платочков;

дидактические игры с детьми на закрепление желтого и синего цвета;

рассматривание картинок с изображением мышки, беседа с детьми;

чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Ход:

(Воспитатель приглашает детей встать в круг (на свободном пространстве).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто - то стучится в дверь (в группе появляется Мышка с волшебным мешочком). Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это Мышка. Здравствуй, Мышка.

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте ребята! (говорит воспитатель

измененным голосом).

Дети: Здравствуй Мышка.

(Воспитатель читает стихотворение «Мышка», автор В. Степанов)

Как у мышки, у полёвки

Целых тридцать три кладовки.

В каждой семечки лежат

Для мышат, для малышат.

Мышки семечки грызут

И растут, растут, растут.

Ешьте, детки, ешьте вволю:

Много семечек на поле.

Воспитатель: Мышка, а почему ты такая грустная?

Мышка : как же мне не грустить? У нас с мышатами был коврик, на

котором мы спали, а теперь он порвался и нам не на чем спать. Я не знаю, что нам делать (говорит воспитатель измененным голосом).

Воспитатель: не переживай Мышка! Мы с ребятами поможем тебе и нарисуем вам с мышатами много ковриков! Правда, ребята? (ответы детей) Ты можешь показать нам какой у вас был коврик?

Мышка : да (говорит воспитатель измененным голосом. Достает коврик из волшебного мешочка и вешает на мольберт).

Воспитатель вместе с детьми рассматривают коврик.

Воспитатель: посмотрите какой красивый, яркий коврик принесла Мышка. Ребята, скажите, чем украшен коврик? (полосами). Какие полосы по размеру? (длинные и широкие). Какого они цвета? (синие, желтые). Правильно, молодцы! Весь коврик украшен полосочками.

Воспитатель: дети, давайте сядем за столы (садятся). Пододвинем стулья под столы, выпрямим спинки, ножки стоят ровно на полу, ручки красиво лежат на столе.

Мышка, а ребята умеют рисовать полосочки. Ребята тебе покажут. Пальчиком правой руки проведем в воздухе прямую, длинную полоску слева на право. Одну полосочку нарисовали, а ниже еще одну.

Молодцы, ребята, правильно делаете.

У каждого на столе лежит листок бумаги – это коврики, баночки с синей и желтой краской. Покажите где желтая краска? Покажи где у вас стоит синяя краска? Молодцы!

Давайте, ребята, украсим коврики.

Воспитатель: Сначала мы берем кисточку и окунаем ее в воду. Что мы делаем дальше? (предполагаемые ответы детей). Правильно, убираем лишнюю воду с помощью салфетки. Затем что мы делаем? (предполагаемые ответы детей). Молодцы, набираем на кисточку синюю краску и рисуем горизонтальную синюю полосу, не отрывая кисть от листа бумаги, слева направо. Кисть держим в правой руке, а левой рукой придерживаем лист бумаги (воспитатель показывает как рисовать полосу на листе, прикрепленном на мольберт, можно вызвать к мольберту ребенка (по желанию).

Далее воспитатель предлагает детям самим синей полоской синюю полосу. (В процессе работы воспитатель подходтит к детям, которые затрудняются в рисовании, дает указания, подбадривает).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все делаете правильно! Наша синяя полоса готова. Что мы будем рисовать дальше? (предполагаемые ответы детей). Верно, желтую полосу. Что нам для этого необходимо? (предполагаемые ответы детей). Хорошо! Мы прополаскиваем кисточку в воде, убираем лишнюю воду с помощью салфетки и набираем на кисточку какую краску? (предполагаемые ответы детей). Молодцы! Желтую краску и рисуем горизонтальную желтую полосу, не отрывая кисть от листа бумаги, слева направо. Не забывайте держать кисть в правой руке, а левой рукой

придерживать лист бумаги.

(Воспитатель предлагает детям самим нарисовать горизонтальную желтую полосу, поддерживая детей похвалой, при необходимости помогая детям.)

Воспитатель: молодцы ребята, будем украшать синими, желтыми полосочками. Давайте отложим кисточки, встанем из - за столов и

немного отдохнем и разомнемся.

(Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов (на свободное

пространство).

Физминутка: Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед

глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Повторить 2 раза.

Воспитатель: ребята, давайте дорисуем коврики для нашей Мышки и ее мышат. (Дети продолжают рисовать самостоятельно. В процессе работы

воспитатель подходит к детям с Мышкой в руках, хвалит их, для детей

затрудняющихся в рисовании применяет прием «пассивного рисования»,

подсказывает, делает поощрения.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые коврики вы нарисовали!

Мышка, тебе нравятся наши коврики?

Мышка : очень нравятся! Вы так нам помогли и выручили нас! Спасибо вам большое! Побегу, обрадую мышат! До свидания! (говорит воспитатель измененным голосом).

Дети: до свидания, Мышка!

(Мышка уходит).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Красивый коврик для котенка» Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Красивый коврик для котенка» МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п №1 2016-2017.

Конспект НОД по аппликации «Коврик из опавшей листвы» Конспект НОД Аппликация. «Коврик из опавшей листвы» Материал и оборудование: цветные фантики, ножницы и клей; аудиозапись плача и веселого.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по аппликации для детей «Бабушкин коврик» (старшая группа).Конспект НОД по аппликации для детей «Бабушкин коврик» (старшая группа). Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 5-6 лет (старшая группа). Аппликация + рисование на тему: «Бабушкин коврик».

Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Кот и мышки»Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Кот и мышки» Дети заходят в зал, на головах шапочки «мышей». Инструктор: «Здравствуйте! В гости я ждала ребят, а пришли ко мне мышата. Очень рада и,.

«Кошки-мышки». Конспект НОД по ФЭМП с использованием игры «Танграм» во второй младшей группе КОШКИ-МЫШКИ Цель: Познакомить детей с игрой «Танграм». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект подвижной игры для первой-второй младшей группы «Мышки-норушки» Цель: • Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. • Двигаться в разном темпе, менять направление,.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

Мастер-класс «Кошки-мышки» (мебель для детей)Мастер-класс «Кошки-мышки» (мебель для детей) По саморазвитию большое внимание уделила предметной среде группы, участвовала в районном конкурсе. И всё тянет к новым изобретениям.

Конспект НОД «Осенний коврик» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до  школы» под ред.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: «Коврик для мышки».
Опубликовано: 13 июля 2017 в 19:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД