МААМ-картинки

Конспект НОД «Круговорот воды в природе»

ирина васютина
Конспект НОД «Круговорот воды в природе»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в разновозрастной

группе 5-7 лет на тему:

«Круговорот воды в природе»

Конспект составила воспитатель

высшей категории

Васютина Ирина Анатольевна

Г. Энгельс-2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Круговорот воды в природе»

Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Образовательные:

Упражнять в умении определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности.

Закреплять у детей умение вести диалог со сверстниками.

Развивающие:

Развивать словарь, связную речь детей.

Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения.

Воспитательные:

Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:

Коврограф, сказочный персонаж, набор для экспериментирования, мини коврографы, музыкальное сопровождение.

Ход Непосредственной Образовательной Деятельности:

Воспитатель: - Ребятки, сегодня утром идя в детский сад, я увидела маленького зайчика (показ персонажа) он был слегка расстроен, потому что его друг куда – то пропал, сейчас он сам расскажет вам обо всём.

Дети: подходят к коврографу и рассматривают зайчика.

Рассказ зайчика: Здравствуйте, ребятки, меня зовутзаяц – длинные уши, косые глаза или просто Коська. Как – то раз прибежал я к ручью, чтоб напиться водицы был очень жаркий день и вдруг кто – то сказал – привет! Я оглянулся, но никого не увидел, побежал вдоль ручья, но мне кто – то крикнул – привет! Я испугался и увидел, что – это ручеек мы быстро подружились и я предложил ему играть в догонялки, сколько бы мы не бегали он меня обгонял, вы не знаете, почему? (ответы детей- потому что вода не имеет формы). Воспитатель:Ребята, давайте поэкспериментируем.

Проводиться опыт № 1:Дети берут мензурки с водой и переливают воду в разнообразные по форме ёмкости.

Вывод: вода не имеет определённой формы.

Воспитатель:Коська ты понял почему ручеек тебя всегда обгонял? Да потому что он может принимать любую форму.

Продолжение Коськиного рассказа: Так мы всё лето и играли бегали в догоняки, но наступила осень, стало холодно и вода в ручейке замерзла,я позвал моего друга но его нигде не было. Я загрусти… И вдруг мне опять кто – то сказал – привет! Я обрадовался стал осматриваться, но увидел только лёд вместо ручейка. Почему мой друг превратился в лёд? (предположения детей)

Воспитатель: мы сейчаспокажем тебе как вода превратилась в лед.

Опыт № 2: Дети берут мензурки и ставят воду в холод, вода замерзает.

Вывод: при охлаждении вода превращается в лед.

Воспитатель:Зайчик, вода охлаждаясь превращается в лёд.

Продолжение истории:Всю зиму я с другими зайцами я катался на льду, нам было весело, но наступила весна и лед растаял. Мой друг опять пропал.

Опыт № 3: Дети замерзшую воду ставя в тепло и вода тает.

Вывод: вода при нагревании тает.

Воспитатель: Коська, твой друг растаял и опять превратился в воду.

Продолжение:Да так мне и сказал ручеек появившись опять, прошла весна я очень был рад, что мой друг со мной, как раз прибежав к ручью я позвал его, но он не отозвался… я очень удивился ведь сейчас не осень, чтоб воде замёрзнуть и не весна чтоб растаять, мой друг ручеек крикнул мне с неба- привет!

Воспитатель:Зайчик а ведь твой ручеек испарился это как? Сейчас мы тебе покажем.

Опыт № 4Ребята посмотрите, воспитатель берет мензурку с водой инагревает её над горелкой, вода закипает и начинает испаряться

Вывод: при сильном нагревании вода испаряется.

- Коська твой друг испарился и попал на небо, потом пройдет дождь и ручеек попадет на землю и вы вновь будете играть в догонялки.

Коська: ура! Я скоро увижусь с моим другом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась история зайчика (ответы детей). А давайте при помощи коврографа вспомним историю Коськи и сформулируем выводы на основе проведенных опытов.

Дети на коврографе показывают, что изгибая ручеек он принимает разные формы, охлаждая воду она замерзает, нагрева её она превращается в воду, а нагревая сильнее испаряется.

Воспитатель: Коська, ты повеселел?

Коська: Да, спасибо вам вы мне всё рассказали о моём друге.

Воспитатель: Ребятки давайте попрощаемся с зайчиком (уходит).

А я вам хочу сказать, что воду нужно беречь и прочить стихотворение:

Ручей засох, родник иссяк,

А мы из крана - кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет не много лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.

Давайте мы с вами поиграем:

Физминутка: «Свойства воды».

- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами узнали? (ответы детей – вода может принимать разные формы у неё нет определенной формы, при замерзании она превращается в лёд, при нагревании тает, а затем превращается в пар). Молодцы!

Воспитатель предлагает собраться на ковре образуя круг, взявшись за руки. Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:

- Что вы интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать?

[

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

«Круговорот воды в природе». Конспект совместной деятельности «День рождения Сосульки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, умение понимать схематическое изображение явления, развивать эмоциональную.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ "Гимназия №1272".

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Презентация «Круговорот воды в природе» В маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родного родничка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала … о.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД