МААМ-картинки

Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР

Оксана Крушинская
Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР

Возраст : ранний (2,5-3 лет)

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде;

2. Ввести в активный словарь слова (понятия) «овощи», «огород»,

3. Закреплять умения различать и называть овощи (помидор, огурец, морковь);

4. Развивать игровые навыки;

5. Развивать внимание.

Публикация «Конспект НОД „Кто трудится на огороде“ для детей раннего возраста с использованием ЭОР» размещена в разделах

Методы и приё мы: вопросы, ТСО (электронная дидактическая игра «Кто трудится на огороде», чтение стихов об овощах, рассматривание муляжей (помидора, огурца, моркови, игра «Найди овощи».

Материалы и оборудование: муляжи (помидора, огурца, моркови, экран, ноутбук, мультимидийный проектор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Овощи».

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, и обращает внимание на муляжи овощей (помидора, огурца, моркови, которые лежат на столе, просит назвать овощи.

Воспитатель показывает муляж помидора и читает стихотворение Е. Жуковской:

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат.

Каждый будет очень рад.

Воспитатель: Помидор, какой по цвету?

Дети: Красный.

Воспитатель: Форма у него круглая, по размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор?

Дети: На огороде.

Воспитатель: А помидор овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель демонстрирует муляж моркови и читает стихотворение Е. Жуковской:

Я морковка, иль морковь,

Из меня салат готовь,

Положи и в борщ, и в суп.

Из гороха и из круп,

Куда хочешь, добавляй.

И сырой употребляй.

Сладкая и сочная,

Любима всеми очень я.

Воспитатель: Морковь, какого цвета?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Где растет морковь?

Дети: На огороде.

Воспитатель: А морковь овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель показывает муляж огурца и читает стихотворение Е. Жуковской:

Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

Воспитатель: Какого цвета огурец?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Огурец бывает маленький, а еще какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Где растет огурец?

Дети: На огороде.

Воспитатель: А огурец овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: А ухаживают за овощами, чтобы они стали большими и красивыми взрослые.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, как взрослые ухаживают за овощами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся на огород.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр.

Воспитатель: Посмотрите, детки, на «волшебный экран». С помощью «волшебного экрана» мы отправимся на огород и узнаем, как взрослые ухаживают за овощами. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с названием игры «Кто трудится на огороде»). Слайд 1.

Воспитатель: Помидор вырастает из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка посадки семян помидора в грядку). Слайд 2.

Воспитатель: Чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка полива растения помидора на огороде лейкой). Слайд 3.

Воспитатель: Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка сбора урожая помидора). Слайд 4.

Воспитатель: Морковь тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка посадки семян морковки в грядку). Слайд 5.

Воспитатель: Поливают, ухаживают за ним. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка полива растения морковки лейкой). Слайд 6.

Воспитатель: И оно превращается в красивую оранжевую морковь. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка урожая морковки). Слайд 7.

Воспитатель: Морковь растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из земли. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка, как растет морковка). Слайд 8.

Воспитатель: Огурец растет так же, как помидор и морковь, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка посадки семян огурца в грядку). Слайд 9.

Воспитатель: Они поливают растение. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка полива растения огурца лейкой). Слайд 10.

Воспитатель: И оно вырастает вот с такими зелеными листочками. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка растения огурца). Слайд 11.

Воспитатель: Это растение дает вкусные, зеленые огурцы. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка урожая огурца). Слайд 12.

Воспитатель: Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка, как взрослые и дети трудятся на огороде). Слайд 13.

Воспитатель просит детей показать ладошки и проводит пальчиковую игру:

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («Солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, и обращает внимание на предметные картинки, на которых изображены овощи и фрукты. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно, найти из них овощи и ответить на вопросы воспитателя: что изображено на картинке. Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: «На картинке помидор. Это овощ».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть с муляжами овощей в уголке «Кухня».

Публикации по теме:

Итоговое развлечение в группе раннего возраста «Что растёт в огороде»Итоговое развлечение в группе раннего возраста «Что растёт в огороде» Цель: активизировать знания детей, полученные в ходе реализации темы. Оборудование: Кукла - бабка, кукла-дедка; мешочек с овощами (муляжи);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто трудится на огороде» (первая младшая группа) Тема: «Кто трудится на огороде?» Игра «Что мы делаем на огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект НОД «Как мы весну встречали» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Участники: дошкольники 2 – 3 лет Количество детей: 10 чел. Длительность: 10 мин. Педагогический. замысел: Познавательное развитие: 1. Дать.

Конспект НОД в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. Цели: 1. Развивать умение характеризовать персонаж.

Конспект НОД в первой младшей группе «Во саду ли, в огороде» с использованием ИКТ Программные задачи:Образовательные: учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках и называть их, обучать игровым действиям,.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями раннего возраста с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста и воспитание у них потребности к здоровому образу жизни.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» Тема «Украсим нашу ёлочку». Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином; развивать мелкую моторику рук;.

НОД по речевому развитию с использованием ЭОР в группе детей раннего возраста «Мамы и детки» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ЭОР в группе детей раннего возраста «Мамы и детки» Составитель:.

План-конспект НОД по речевому развитию c детьми раннего дошкольного возраста «Что растет на огороде» НОД по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Что растет на огороде» Задачи: Образовательные: закрепить знания об.

Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот какие листики»Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот какие листики» Конспект занятия в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками на тему «Вот какие листики» Программные задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР
Опубликовано: 23 января 2016 в 11:38
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД