Конспект НОД «Кто в гости пришёл»

Анна Юлова
Конспект НОД «Кто в гости пришёл»

Конспект

итогового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста №3

«Кто в гости пришел

Цель. Способствовать развитию речи.

Задачи:

- способствовать развитию голосового аппарата;

- закрепить прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;

- продолжать развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;

- формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний;

- активизировать речевой слух;

- использовать прием «оставленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.

Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Индивидуальная работа: с Артёмом Беспаловым, Женей Москалевым вызвать желание звукоподражанию имитирующих голоса знакомых животных.

Оборудование:

Игрушки: собачка, зайчик, кошка.

Ход НОД

Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:

- Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке.

Давайте отгадаем.

Беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.

- Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались? (ответы детей)

- Правильно, Зайка! (Показывает игрушку).

Воспитатель предлагает поздороваться с зайкой за лапку. Назвать его ласково: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка». Прочитать стихотворение А. Барто «Зайку просила хозяйка»

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит!

(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

(Хлопает в ладоши.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах)

Воспитатель обращается к Зайке:

- Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.

Зайка отвечает:

- Под пеленкой кто – то прячется.

- Этот кто – то громко – громко лает

- Чужих в дом не пускает,

- Хвостиком виляет.

- А еще он ребяток играть приглашает. (Показывает игрушку).

- Кто это?- спрашивает воспитатель. (Ответы детей)

- Собачка! Как лает собачка? (Ответы детей)

Как лает большая собака? (Ответы детей)

А маленькая? (Ответы детей)

(Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение А. Барто «К нам пришла собачка»

Предлагаю поиграть с собачкой.

Игра: «Вороны и собачка»

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей:

- А кто это прячется под стулом?

-Кто говорит: «Мяу – мяу!

- Мышей ловлю, молочко люблю»?

Правильно кошка.

Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках.

Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку.

Обращает внимание на их отличительные признаки:

«У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие.

У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки - длинные хвосты.

Собачка лает, а кошка мяукает».

Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо.

Далее воспитатель предлагает покатать игрушки на машине.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл» Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о: диких животных; весенних изменениях в природе; частях суток; цвете предметов;.

Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Кто же в гости к нам пришёл?» Цель: Закрепить представление о жизни дикого животного- белке, в природных условиях. Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами и качествами.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Котёнок в гости к нам пришёл» Конспект ОД на тему: «Котёнок в гости к нам пришёл» Задачи: уточнить и расширить знания детей о кошках. Развивать связную речь, побуждая.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект по математическому развитию. Тема: Мишка в гости к нам пришёл. Цель: учить детей создавать и изменять группы предметов путём увеличения и уменьшения их количества, сопровождая действия словами «много».

Конспект развлечения к Дню матери в первой младшей группе «Кто к нам в гости пришёл?» Конспект развлечения в первой младшей группе, посвященный «Дню матери» «Кто к нам в гости пришёл?» Актуальность темы: привлечение родителей.

Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа Программные задачи: 1. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания. 2. Образовательные:.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Кто в гости пришёл» Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Кто в гости пришёл» Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришёл котёнок» Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «В гости к нам пришёл котёнок». Программные задачи: Продолжать формировать интерес и желание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто в гости пришёл»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....