Конспект НОД «Куклы Нина, Настя и Ника». Буква н и звуки [н], [н’]. Образовательная область: коммуникация.

Анжела Токарская
Конспект НОД «Куклы Нина, Настя и Ника». Буква н и звуки [н], [н’]. Образовательная область: коммуникация.

Задачи:

1. Познакомить детей с согласной буквой Н. Учить различать звуки [н], [н’], составлять предложения из трех слов, проводить звуковой анализ слова.

2. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, память, артикуляционный аппарат.

3. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: указания, поощрения, объяснения, показ.

Оборудование: карточки для звукового анализа слова; буквы; иллюстрации: нитки, носорог, носки, ножницы, коньки, телефон, слон, конь; полоски для составления схемы предложения; прописи; карандаши.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня к нам в гости пришла кукла Нина с подружками Настей и Никой. Давайте с ними поиграем.

2. Основная часть.

Нина не умеет писать свое имя. Давайте мы ей поможем и напишем ее имя. Возьмите карточки с пустыми клеточками. Послушайте внимательно, Н’-н’-н’ина. Какой первый звук в слове? (ответы) Правильно, первый звук [н’]. Какой он, гласный или согласный? Почему? (ответы) Правильно, это согласный звук, потому что во рту встречается преграда, звук не поется. Он мягкий или твердый? (ответы) Правильно, мягкий. Каким цветом мы отметим согласный мягкий звук? (ответы) Правильно, зеленым цветом. Возьмите зеленую фишку и поместите ее в первое окошечко. Молодцы, теперь слушайте второй звук. Ни-и-ина. Какой второй звук в слове? (ответы) Правильно, второй звук [и]. Он гласный или согласный? Почему? (ответы) Правильно, звук гласный, потому что поется. Каким цветом обозначим этот звук? (ответы) Правильно, красным цветом. Возьмите красную фишку и поместите ее во второе окошечко. Молодцы! Слушайте, какой следующий звук. Нин-н-на. Какой третий звук в слове? (ответы) Правильно, звук [н]. Какой звук, согласный или гласный? Почему? (ответы) Правильно, звук согласный, потому что во рту встречается преграда, звук не поется. Он мягкий или твердый? (ответы) Правильно твердый. Каким цветом мы его отметим? (ответы) Правильно, синим цветом. Возьмите синюю фишку и поместите ее в третье окошечко. Молодцы! У нас остался последний звук. Слушайте внимательно, Нина-а-а. Какой последний звук в слове? (ответы) Правильно, звук [а]. Какой звук, согласный или гласный? Почему? (ответы) Правильно, звук гласный, потому что он поется. Каким цветом обозначим этот звук? (ответы) Правильно, красным. Возьмите красную фишку и поместите ее в последнее окошечко. Ребята, звуки мы нашли в слове, но чтобы его написать, нужны буквы. Звук [и], какой буквой обозначается? (ответы) Правильно, возьмите карточку с буквой «И» и поменяйте звук [и]. А звук [а], какой буквой обозначается? (ответы) Правильно, возьмите карточку с буквой «А» и поменяйте звук [а]. Ребята, посмотрите, у нас есть еще два звука [н] и [н’]. Эти звуки обозначаются буквой «Н». Посмотрите, какая она. Выложите из палочек букву «Н».

Давайте, допишем имя Нина. Возьмите две карточки с буквой «Н», одна из них большая, другая маленькая. Большой мы обозначаем первую букву, маленькой – третью. Потому что имена пишутся с большой буквы. Ну вот, молодцы, мы написали имя Нина. Кукла Нина очень рада, теперь она тоже сможет написать свое имя. Давайте теперь поиграем с ее подружками Настей и Никой.

Напряжённо языком

На десну, наверх нажмём.

Н – мы звонко произносим

Звуку помогает носик.

Потрогайте пальцами нос, почувствуйте как он нам помогает произносить звуки [н][н‘].

Давайте все вместе произнесем звук [н]. Молодцы! Аня произнеси звук [н], Юля произнеси звук [н]. Молодцы!

А теперь давайте произнесем звук [н’]. Молодцы! Саша произнеси звук [н’], Ксюша произнеси звук [н’]. Молодцы!

Послушайте Н-н-настя, какой звук слышится? Мягкий или твердый? (ответы) Правильно, твердый, значит, Насте мы будем дарить картинки с твердым звуком [н]. Послушайте Н’-н’-н’-ика, какой звук слышится? Мягкий или твердый? (ответы) Правильно, мягкий, значит, Нике мы будем дарить картинки с мягким звуком [н’]. У вас на столе лежит по две картинки. Каждый по очереди подойдет к куклам и подарит картинки.

Послушайте, как это нужно сделать. «Я дарю нитки кукле Нике, потому что в словах нитки и Ника слышится звук [н‘]. А носорога я дарю кукле Насте, потому что в словах носорог и Настя слышится звук [н]

*

Молодцы, ребята! Давайте теперь немного отдохнем, все встанем.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться. Разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Ребята, давайте с вами составим предложения про наших гостей. Предложение должно состоять из трех слов. Например, Настя любит мороженое. Давайте посчитаем, сколько слов в предложении, а я выложу их полосками. Правильно, предложение состоит из трех слов. Кто хочет составить предложение про наших кукол? (ответы) Только в предложении должно быть три слова.

Примерные предложения.

Ника ест кашу.

Нина любит конфеты.

Девочки любят играть.

Молодцы, составили предложения про наших гостей. Им очень приятно.

А сейчас давайте подготовим пальцы и поработаем в прописях.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Работа в прописях.

3. Заключительная часть.

Ребята, все сегодня очень хорошо работали. Давайте поблагодарим кукол, за то, что они с нами поиграли. Скажем спасибо.

Что мы сегодня делали, как мы играли с куклами? (ответы) Правильно, писали имя Нина, дарили картинки куклам, составляли предложения. С какой новой буквой мы познакомились? (ответы) Правильно, с буквой «ЭН». Какие звуки она обозначает? (ответы) Правильно, [н][н‘]. Молодцы, Аня и Юля очень внимательно слушали сегодня, Саша и Данил правильно определяли звуки в имени Нина. Настя и Даша составляли предложения. Все молодцы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Иллюстрации
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД «Куклы Нина, Настя и Ника». Буква н и звуки [н], [н’]. Образовательная область: коммуникация.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 10:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...