Лучший педагог года

Конспект НОД «Квест-игра по правилам дорожного движения»

Наталья Глухова
Конспект НОД «Квест-игра по правилам дорожного движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Квест-игра по правилам дорожного движения»

Подготовила:воспитатель ГБДОУ д/с № 70 Приморского района Глухова Н. В.

Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.

Задачи:

Речевое развитие

- владение речью как средством общения.

- обогащение активного словаря.

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- развитие речевого творчества.

Публикация «Конспект НОД „Квест-игра по правилам дорожного движения“» размещена в разделах

- активизировать и развивать словарь по теме,

- закреплять названия дорожных знаков,

Познавательное развитие

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- развитие воображения и творческой активности.

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

- закреплять правила поведения на дорогах,

Социально-коммуникативное развитие

- формирование готовности к совместной деятельности.

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

- закреплять умение общаться друг с другом,

- закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели.

Физическое развитие

- развивать ловкость, быстроту, выносливость.

- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения

Художественно-эстетическое развитие

- развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Планируемые результаты:

- усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

- развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

- закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта

Методы и технологии, применяемые с детьми:

- интерактивный метод обучения.

- личностно-ориентированная технология.

- технология игрового обучения.

Тематический словарь для детей:

Улица: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.

Дорожные знаки : пешеходный переход, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса,

Предварительная работа:

- просмотр иллюстративно-наглядного материала,

- игры на «макетах улиц»,

- настольно-печатные игры.

- сюжетно-ролевые игры.

- чтение детской художественной литературы.

- просмотр видеофильмов, презентаций, слайдов.

Оборудование:

- зашифрованное письмо,

- конверт с разрезанными картинками дорожных знаков,

- конверт с «ключом»,

- игрушечная обезьяна,

- конверт с шарадами,

- конверт с разноцветными бабочками

- народные инструменты (бубен)

- конверт с заданием «Собери светофор»

- конверты с заданиями «Собери знаки»

- конверт с загадками - мнемотаблицами

- конверт с заданием «Дорожное-не дорожное»

- конверт с заданием «Проявись знак»

- подарок

Описание игры:

В средней группе детского сада спрятаны «задания» с подсказками. В группе на входной двери дети находят письмо. Во время квеста необходимо находить спрятанные тайные записки с заданиями. Детей в среднем возрасте очень захватывает сам процесс поиска подсказок. Данный квест предназначен для детей, которые ещё не умеют писать и читать.

Игровые задания:

1. Зашифрованное письмо.

2. Найди «ключ»

3. Лабиринт (ИД)

4. Шарада

5. Разноцветные бабочки

6. Народные инструменты

7. Собери светофор

8. Найди отличия

9. Собери знаки

10. Загадки - мнемотаблицы

11. Дорожное-не дорожное

12. Проявись знак

13. Подарок

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие. Вы готовы?

Дети увидели странный конверт, висящий на входной двери.

1. Зашифрованное письмо. (Приложение 1)

Воспитатель: Для начала нашей квест-игры вскроем конверт с письмом.

Вскрыв письмо –обнаружили, что оно зашифровано и к письму необходим «ключ».

Подсказка - в конце письма. (Приложение2)

2. Найди «ключ».

Подсказка –отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, разгадка подскажет, где искать «ключ».

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это…- (Обезьяны).

Дети в группе ищут игрушечную обезьяну (в коробке с с/р игре «Зоопарк»). Находят конверт с «ключом». (Приложение3)

Воспитатель: Ребята! Давайте расшифруем письмо.

Воспитатель: Задание -Составь рассказ по картинкам.

«Привет, ребята! Я –Чебурашка. Мой друг Гена ушел играть в футбол на улицу. Его что-то долго нет. Я волнуюсь. Вы ведь поможете мне найти Гену?»

Подсказка - в конце письма. (Приложение4)

Воспитатель: На конверте нарисованы «Следы». Куда ведут эти следы? К ИД.

3. Лабиринт (Интерактивная Доска)

Воспитатель: Куда мог пойти Гена? Ребята, давайте заглянем на нашу волшебную доску и поищем Гену.

Воспитатель: Задание - Пройди лабиринт.

Ребята с помощью лабиринта находят нужного героя. (Приложение5)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где Гена играет в мяч. Это правильно или нет?

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Чебурашке и Гене нам нужно пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге.

Воспитатель: На ИД прикреплен конверт.

4. Карточка – Блоки Дьенеша (Приложение6)

Воспитатель: В конверте лежит карточка. Надо внимательно рассмотреть карточку.

Воспитатель: Задание: Нарисованы три фигуры. Детям нужно догадаться, какой это предмет (по цвету, форме, размеру).

Воспитатель: Найдем в группе предмет по этим признакам (Математический уголок).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Быстро справились с заданием. Вы нашли предмет- под ним свиток. Это карта города.

Воспитатель показывает карту, и дети называют части улицы. Рассматриваем карту.

Улица: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток.

–проезжая часть дороги, на ней ездят только машины.

- тротуар-по ней ходят люди.

-пешеходы -люди, которые ходят по тротуарам и т. д.

5. Разноцветные бабочки (Приложение 7)

Воспитатель: Смотрите, ребята. В карте поселились разноцветные бабочки.

Воспитатель: Задание: Сложи попарно.

Воспитатель: Одна бабочка осталась без пары. Но на обратной стороне нарисована подсказка.

6. Народные инструменты (Приложение 8)

Воспитатель: В музыкальном уголке под определенным народным инструментом мы поищем следующее задание.

7. Собери светофор (Приложение 9)

На конверте -Подсказка –отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, разгадка подскажет, что надо сделать.

Он вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

И на улице широкой –

Самый главный командир.

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Правильно. Это светофор. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Задание: Собери светофор

На столе лежат кружочки разных цветов и разные по величине прямоугольники.

Воспитатель: Давайте из кружочков и прямоугольника соберем светофоры

и ответим на вопросы:

Воспитатель: -Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

Воспитатель: На карте города мы видели человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора? Кто это? Что в руках у регулировщика?

8. Найди отличия (Интерактивная Доска)

Воспитатель: На ИД на двух картинках нужно найти 8 отличий.

Подсказка –отличия обозначают места, где находятся 8 конвертов следующего задания.

9. Собери транспорт.

Воспитатель: Много частей вы ребята нашли? Что же это? Как узнать? Может нужно собрать их в одно целое?

Воспитатель: Отлично, молодцы.

Собрав части, ребята узнают транспорт дорожного движения : грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, спецтранспорт.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Один конверт отличается от других. Тут написана загадка. Я сейчас ее прочитаю.

10. Загадки – мнемотаблицы (Приложение 10)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак- вот так:

Воспитатель: На мнемотаблице изображено: Форма знака-Цвет знака-Расположение-Назначение

Ребенок описывает- Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. -Этот знак означает пешеходная дорожка.

Воспитатель: Ребята. Вам не кажется, что один знак здесь совсем не дорожный?

11. Дорожное-недорожное (Приложение 11)

Воспитатель: Задание: найти лишний знак– он обозначает место, где нужно искать следующее задание.

Дети находят знак – медведю запрещено движение.

Воспитатель: Правильно. Такого знака нет. Но мы можем заглянуть к Мишке (в коробке с с/р игре «Зоопарк»). И там найти следующую подсказку.

12. Проявись знак (Приложение 12)

Воспитатель: Вскрываем конверт, но в нем белый лист бумаги. Что же делать?

Воспитатель: Правильно. С помощью красок можно увидеть невидимый рисунок. (Рисунки нарисованы свечкой).

Проявилась подарочная коробка и книга «Крокодил Гена и его друзья».

Воспитатель: Правильно. Это подсказка приведет нас в книжный уголок. И искать мы будем -подарочную коробку и книгу «Крокодил Гена и его друзья».

13. Подарок.

Дети находят в подарочной коробке настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки».

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И теперь сможете рассказать о них Гене с Чебурашкой, объяснить им как вести себя на улицах города, где можно играть Гене в футбол. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. А сейчас мы можем поиграть в настольную игру, чтобы закрепить свои знания. И книгу Эдуарда Успенского мы тоже почитаем.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sm2cm.pptx | 4777,67 Кб
 
Публикации по теме:

Игра по правилам дорожного движения «Топ-хлоп» Игра по правилам дорожного движения "Топ - хлоп". Игра для детей 4-7 лет. Оборудование: презентация к игре. Ход игры: Если на картинке никто.

Игра-путешествие по ПДД «Научим Буратино правилам дорожного движения» .

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения на тему: «Школа пешеходных.

Конспект НОД по правилам дорожного движения Конспект НОДа по правилам дорожного движения во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний безопасного поведения на проезжей части.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Квест по правилам дорожного движения в средней группе «Внимательные пешеходы»Квест по правилам дорожного движения в средней группе «Внимательные пешеходы» Цель: закрепление знаний по правилам безопасности дорожного движения. Задачи: • Закрепление знаний знаков дорожного движения, значений сигналов.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группыКвест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Г. Новосибирск. МКДОУ комбинированного типа, д/с № 237. Подготовительная группа "Радуга" Воспитатель: Лозовая Екатерина Евгеньевна. Цель:.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Квест-игра для детей средней группы. Правила дорожного движения. Квест предназначен для детей, которые ещё не умеют писать и читать. Цель:.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Квест-игра по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 13:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД