Конспект НОД: лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки» (старшая группа)

Ольга Качалка
Конспект НОД: лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Изобразительные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности лошадки: туловище и ноги на основе цилиндра.

2. Творческая задача: создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

3. Техническая задача: закрепить умение делить пластилин на неравные части; формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

4. Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие.

5. Воспитательно – эстетическая задача: познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями.

Подготовка к занятию:

1. Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.

2. Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек; беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые – глиняные, расписные».

Материалы и оборудование:

1. У воспитателя: иллюстрации дымковских игрушек (барыня, лошадка, баран и др.); пластилин, дощечка, стека.

2. У детей: дощечки, пластилин, стека.

Организация детей: фронтальное занятие.

Ход занятия:

1 часть. Вступительная.

Читаю детям рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка»: конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь гнёт, копытом землю роет. Грива не шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – чёлка, на ногах – щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

- Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Ребята, сейчас мы с вами будем лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые: «шею гнули, словно лебеди, хвост трубой, грива по шее волной, меж ушей – челка…»

Предлагаю детям ещё раз рассмотреть дымковскую игрушку – лошадку (или её изображение) – и определить, каким способом её лучше слепить. Уточняю ответы детей и советую попробовать слепить лошадку так, как делают это народные умельцы.

- Сначала нужно создать исходную форму – цилиндр. Для этого раскатываем пластилин прямыми движениями ладоней. Один конец цилиндра больше, чем на половину длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части делаем из одной части шею с головой, а из другой – ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец цилиндра слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как и передние.

Предлагаю долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем. Можно сделать их отдельно: скатать жгутики и сплести из них хвост и гриву. Лошадку можно украсить кружочками. Для этого раскатываем прямы ми движениями ладоней шар, а затем сплющиваем его. Стекой можно нарисовать полосочки. Можно полосочки сделать из пластилина, раскатав тонко-тонко жгутики.

Показываю основные способы лепки и побуждаю детей к самостоятельному творчеству.

Физминутка на стих Ирины Токмаковой «Рыбка»

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу.

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Не следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка где ты спишь?

2 часть. Основная.

По ходу занятия помогаю детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

3 часть. Заключительная.

В конце занятия организовываю выставку. Задаю вопросы: какая лошадка вам больше всего понравилась? Почему? Даю общий анализ занятия.

Публикации по теме:

Лепка «Лошадка».Лепка «Лошадка». Лепка по мотивам дымковской игрушки. Задачи. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как.

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилиномФормирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД: лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки» (старшая группа)
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 15:03
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...