Конспект НОД: лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки» (старшая группа)

Ольга Качалка
Конспект НОД: лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Изобразительные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности лошадки: туловище и ноги на основе цилиндра.

2. Творческая задача: создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

3. Техническая задача: закрепить умение делить пластилин на неравные части; формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

4. Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие.

5. Воспитательно – эстетическая задача: познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями.

Подготовка к занятию:

1. Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.

2. Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек; беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые – глиняные, расписные».

Материалы и оборудование:

1. У воспитателя: иллюстрации дымковских игрушек (барыня, лошадка, баран и др.); пластилин, дощечка, стека.

2. У детей: дощечки, пластилин, стека.

Организация детей: фронтальное занятие.

Ход занятия:

1 часть. Вступительная.

Читаю детям рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка»: конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь гнёт, копытом землю роет. Грива не шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – чёлка, на ногах – щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

- Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Ребята, сейчас мы с вами будем лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые: «шею гнули, словно лебеди, хвост трубой, грива по шее волной, меж ушей – челка…»

Предлагаю детям ещё раз рассмотреть дымковскую игрушку – лошадку (или её изображение) – и определить, каким способом её лучше слепить. Уточняю ответы детей и советую попробовать слепить лошадку так, как делают это народные умельцы.

- Сначала нужно создать исходную форму – цилиндр. Для этого раскатываем пластилин прямыми движениями ладоней. Один конец цилиндра больше, чем на половину длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части делаем из одной части шею с головой, а из другой – ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец цилиндра слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как и передние.

Предлагаю долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем. Можно сделать их отдельно: скатать жгутики и сплести из них хвост и гриву. Лошадку можно украсить кружочками. Для этого раскатываем прямы ми движениями ладоней шар, а затем сплющиваем его. Стекой можно нарисовать полосочки. Можно полосочки сделать из пластилина, раскатав тонко-тонко жгутики.

Показываю основные способы лепки и побуждаю детей к самостоятельному творчеству.

Физминутка на стих Ирины Токмаковой «Рыбка»

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу.

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Не следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка где ты спишь?

2 часть. Основная.

По ходу занятия помогаю детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

3 часть. Заключительная.

В конце занятия организовываю выставку. Задаю вопросы: какая лошадка вам больше всего понравилась? Почему? Даю общий анализ занятия.

Публикации по теме:

Лепка «Лошадка».Лепка «Лошадка». Лепка по мотивам дымковской игрушки. Задачи. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как.

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилиномФормирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД: лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки» (старшая группа)
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 15:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...