Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко, покажись!»

Лариса Унагаева
Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко, покажись!»

Конспект НОД "Лепка" ("пластилинография")

во 2-й младшей группе на тему " Солнышко покажись!"

Воспитатель: Унагаева Лариса Михайловна

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

1. Формировать положительное отношение и интерес к игре, побуждать желание участвовать в общем действии.

2. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;

3. Развивать речь, побуждать детей к активному общению;

4. Закреплять знания о солнышке (какое оно? что оно делает);

5. Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями круговыми движениями, придавать ему шарообразную форму (колобок); учить преобразовывать круглую форму в диск, приемом сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения;

6. Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски).

7. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материал:

• магнитофон;

• лесная птица Сорока;

• декорации тучек, солнышка;

• пластилин желтый, красный цвет;

• картон синего, голубого цвета;

• досточки для лепки;

• салфетки для рук.

Ход занятия

Звучит веселая песенка «Светит солнышко для всех». Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Постепенно музыка утихает.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко. Оно просыпается раньше всех. Умывается и поднимается высоко, высоко в небо. А для чего ребята солнышко поднимается в небо?

Дети: Светит на нас, тепло греет на землю.

Воспитатель: Да, верно, солнышко обогревает землю, ярким светом освещает, и всех будит своими ласковыми лучами. Но бывает так, что солнышко не выходит на небо, не светит и не греет на землю. А почему так бывает?

Дети: Солнышко спит, солнышко спрятали тучки, оно спряталось.

Слышится стук в окно, воспитатель открывает окно, и Сорока передаёт письмо из леса для ребят.

Воспитатель: Ребята, Сорока нам принесла письмо от лесных зверей.

«Мы лесные зверушки обращаемся к вам за помощью. У нас случилась беда, уже много дней в нашем лесу нет солнышка, а без солнышка нам страшно, холодно и одиноко. Ребята, пожалуйста, найдите наше солнышко!».

Воспитатель: Вот это да, ребята, ну как же нам быть? Поможем зверушкам отыскать солнышко?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, где же солнышко нам искать? Где оно живет?

Дети: На небе.

Воспитатель: Посмотрите, сколько на небе тучек! А где же солнышко? Наверное, его спрятали тучки.

Физкультминутка

Тучки.

Мы наши пальчики сплели (в положении стоя сплести пальцы)

И вытянули ручки (вытянуть руки ладонями вперед).

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки (поднять руки вверх и тянуться как можно выше).

Воспитатель: Ребята, солнышко так и не появилось, наверное, тучки хорошо его спрятали. А давайте, мы нарисуем много маленьких солнышек, и они помогут нашему солнышку разогнать тучи. И тогда оно снова начнёт греть и освещать землю.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Но рисовать сегодня солнышко мы будем не карандашами, не красками, а рисовать мы будем пластилином. Но чтобы наши солнышки были похожи на настоящие, давайте вспомним, какое оно солнышко. Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: На что оно похоже?

Дети: На круг, на мячик, на шарик.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель:

Нужно взять желтого или красного цвета пластилин, разделить на две части. Одну часть пластилина мы ложим между ладошками и начинаем скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик (колобок) ложим на середину картона и слегка надавливаем на него ладошкой, расплющиваем, превращаем в диск, чтобы (колобок) солнышко закрепилось на картонке.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко, покажись!»

Далее нужно отщипнуть небольшой кусочек от второй части пластилина, ложим между ладошками и катаем (колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся лучик - (колбаску) прикрепить к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и остальные лучики.

Когда дети закончат работу над солнышком, из-за тучек выходит солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло из-за тучек. Ребята наши солнышки помогли разогнать тучки, и солнышко выплыло на небо. Мы помогли лесным зверушкам отыскали солнышко теперь им не буде грустно и одиноко.

[/b]Воспитатель:[/b] Ребята вам сегодня было интересно на занятии? Ачто мы делали на занятии. Давайте вспомним?

Дети: Загадку отгадывали, искали солнышко, лепили солнышко.

Воспитатель: А больше всего, что вам понравилось?

Дети: Лепить солнышко, когда солнышко вышло, помогать зверям.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и порадуемся солнышку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под музыку на слова воспитателя «Солнышко и дождик» дети бегают, резвятся; на слово «дождик» - дети бегут и садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Наше занятие закончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

«Солнышко — покажись!» Рельефная лепка. Фотоотчет«Солнышко — покажись!» Рельефная лепка. Фотоотчет Сегодня хотим показать Вам нашу весеннюю работу - Солнышко!ЦЕЛЬ:Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать.

Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.

Конспект музыкального занятия «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» для детей 1–2 лет Конспект музыкального занятия «Солнышко, нарядись!Красное покажись!» для детей 1-2 лет У центральной стены групповой комнаты – деревенский.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Конспект занятия по лепке «Солнышко»Конспект занятия по лепке «Солнышко» Место проведения: младшая группа. Дата проведения: «___» ___ 20 г. Воспитатель: Безукладова Е. Г. Цель занятия: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко» Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.

Лепка в ясельной группе «Солнышко»Лепка в ясельной группе «Солнышко» Развитие мелкой моторики у детей - это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

НОД по лепке из пластилиновой вермишели «Солнышко лучистое» в первой младшей группе НОД (лепки) по теме «Солнышко лучистое». (Нетрадиционная форма – лепка из пластилиновой вермишели). Задачи: формировать у детей интерес.

Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко".

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко, покажись!»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 19:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...