МААМ-картинки

Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно»

Любовь Черепкова
Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно»

Цель: Знакомство с природой родного края.

Задачи:

Образовательные: активизировать представления детей о растительном мире родного края; пополнять знания детей о растениях края, занесённых в Красную книгу.

Развивающие: развивать познавательный интерес, связную речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру природы.

Публикация «Конспект НОД „Леса, поля, луга раскинулись привольно“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, слайды с видами луга, леса, поля; разрезные картинки растений поля, презентация Красная книга растений Воронежской области, изображения цветов луга, аудиозапись песни «Ромашковая Русь», муз. Ю. Чичкова.

Ход НОД.

-Сегодня мы будем говорить о нашей природе и ее красоте.

Чтение стихотворения И. Бунина:

Вспомни тихий шепот леса

И полдневный летний зной

Вспомни, как шумят березы,

А за лесом, у межи,

Ходят медленно и плавно

Золотые волны ржи.

Что вы представляете себе, когда слышите слова этого стихотворения? (лес, стройные березки, хлебное поле)

И лес, и поле, и луг красивы по-своему в разные времена года.

Я предлагаю вам построить самолёт и полететь над родным краем, чтобы полюбоваться красотой природы весной.

(Звучит отрывок «Ромашковая Русь», муз. Ю. Чичкова) Дети движутся по группе. Затем говорит стюардесса: «Наш самолет приземляется в аэропорту «ПОЛЕ» (Слайд «ПОЛЕ»)

А что растет в поле? (Пшеница, овёс, рожь, кукуруза и т. д).

Кто всё это выращивает в поле? (Земледельцы, фермеры)

Что они делают, чтобы получить хороший урожай овощей, хлеба? (ухаживают за землей, растениями, обрабатывают почву)

Какие же работы они выполняют на земле? (пашут, рыхлят, удобряют, поливают)

-Как вы объясните пословицы:

«Труд человека кормит, а лень портит»;

«Удобрять везде поля, будет щедрая земля»;

«Хорошая землица везде пригодится»;

«Кто от земли оторвется, тому и в небо не взлететь».

Работа в группах

Дидактическая игра «Собери пазлы». (Детям раздаются разрезные картинки растений поля, которые они должны собрать и назвать)

Стюардесса: Наш самолет снова летит над землей. Мы приземляемся в аэропорту «Луг». (Слайд «ЛУГ»)

Игра малой подвижности «Отгадай и найди». (Дети отгадывают загадки о цветах луга и собираются в кружок возле отгаданного растения.)

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (Одуванчик)

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (Ромашка)

Очень много синевы

На лугу среди травы,

Синий цветик луговой

Нам качает головой. (Василек)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это. (Колокольчики)

Тонкий гибкий стебелёк,

Шапка красная - цветок

Сладкий в тех цветочках сок

Шмель летит за ним на (клевер)

Ребёнок: На лугу, цветов — не счесть!

Васильки, ромашки есть,

Цвета зорьки алой,

В маках покрывало.

Колокольчик голубой,

Всем качает головой,

Милая букашка,

Села на ромашку.

Рады бабочки, шмели,

Что цветочки расцвели!

Наш самолет приземляется в аэропорту «Лес».(Слайд «Шипов лес».)

Когда самолет приземлился в лесу, навстречу детям вышел лесник.

- Дети, я лесник, я слежу за порядком в лесу, слежу, чтобы лес хорошо рос, берегу его от пожара. Мы с вами находимся в знаменитом шиповом лесу нашего края. Чем этот лес знаменит?

_Какое дерево в этом лесу считается идеальным?

Какие деревья ещё растут в лесу? Показывает листья этих растений, просит найти лист названного дерева.

Игра «От какого дерева лист?»

Лесник: Молодцы, ребята. Вы успешно справились с моими заданиями. Мне пора возвращаться в лес,следить за порядком.

Воспитатель: Какие еще растения растут в лесу? (кустарники, травы, цветы)

Назовите лесные цветы и покажите их на картинке (ландыши, подснежники, колокольчики)

Что еще растет в лесу? (ягоды, грибы)

Что вы можете сказать об этих растениях? (их рвать нельзя)

Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”

Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).

Давай пройдемся медленно по лугу,

И, здравствуй, скажем каждому цветку.

Ты должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

(Звучит песня в исполнении ВИА «Красные маки» Красная книга)

Дети рассматривают презентацию «Растения Воронежского края, занесённые в Красную книгу»

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие на самолёте.

-Где мы с вами побывали? –

-Что видели?

Работа в группах.

Создание коллажа

1-я группа «Растения поля».

2-я группа «Растения леса».

3-я группа «Растения луга».

Публикации по теме:

«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет «ЭКОГРАД» в старшей группе Б "Солнышки". ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛЯЕВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА Задачи: -уточнить знания детей о факторах окружающей.

«Широкая масленица» — фоторепортаж из города Луга.«Широкая масленица» — фоторепортаж из города Луга. В эти выходные в нашем городе, как и в других городах, прошло народное гуляние «Широкая масленица». Открыли это гуляние фольклорным представлением.

Конспект НОД «Снежная картина». «Формирование семантического поля слова «снег» Примерная основная образовательная Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края»Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края» В ходе проекта «Насекомые луга родного края» нами был изготовлен макет луга. Макет мы использовали на итоговом мероприятии «Пчелка Жужа.

Модель игрового поля «Что? Где? Когда?»Модель игрового поля «Что? Где? Когда?» Модель по типу игрового в передаче "Что? Где? Когда?". Изготовлена из листа ДВП, стрелка - дерево. Можно использовать для проведения викторин.

Панно «Васильковые, незабудковые и ромашковые поля» Мастер-класс по аппликации из тканиПанно «Васильковые, незабудковые и ромашковые поля» Мастер-класс по аппликации из ткани Добрый день, уважаемые гости моей странички! Лето - удивительная пора с яркими красками природы. Дети большую часть времени проводят на.

Сценарий открытия футбольного поля в детском саду Сценарий открытия футбольного поля. Цель: открыть в праздничной обстановке детское футбольное поле, привлечь детей к занятиям спортом на.

Сценарий экскурсии «Смотрите, как луга благоухают…» Цель: закрепление знаний детей о растениях и насекомых луга. Задачи: о. : уточнить представления детей о луговых растениях, учить называть.

Занятие по познавательному развитию «Сказка пёстрого луга» Сказка пёстрого луга. Задачи: - Пополнить знание детей о цветах луга. - Познакомить с лекарственными растениями. - Создавать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 22:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД