МААМ-картинки

Конспект НОД «Лесное путешествие» (1 фото)

Нина Важенина
Конспект НОД «Лесное путешествие»

Совместная непосредственная образовательная деятельность родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики с детьми раннего возраста.

«Лесное путешествие».

Программное содержание:

Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми:

Материал:

- цветы из картона, прищепки

- грибочки;

- плоскостной ежик;

- банки с крупами;

- угощения для детей;

- деревья, пенечки.

Публикация «Конспект НОД „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Цель:

Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребенка, и предоставить практические рекомендации по использованию игр, упражнений и пособий, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Конспект НОД «Лесное путешествие»

Ход занятия.

Группа оформлена в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в группу входят дети и мамы.

Воспитатель:

Здравствуйте. Какие вы красивые, нарядные. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, взяв маму за руку, стараться двигаться дружно. Все готовы. Тогда в путь.

(Родители и дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(Все попадают в лес).

Воспитатель:

Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите, пеньки даже есть. Присаживайтесь, мамы, а своих деток на колени к себе посадите. Что-то прохладно стало. Погреем все вместе наши пальчики.

Пальчиковый массаж.

Раз, два, три, четыре, пять - (мамы загибают детям пальцы)

Вышли пальцы погулять (поглаживают ладошки)

Этот пальчик самый сильный (массируют каждый пальчик по очереди)

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Воспитатель:

Хорошо в лесу, но цветов не хватает. Я предлагаю украсить полянку цветами.

(Предлагаю мамам и детям разбиться на пары и прищепнуть прищепку на цветы).

Воспитатель:

Полюбуйтесь, какая красивая поляна у нас получилась! А кто это прячется за пеньком? Это ежик!

(Воспитатель показывает детям плоскостного ежа.)

Ежик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа!

(Воспитатель дает возможность детям погладить ежика).

Посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ему вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

(Дети совместно с мамами выполняют задание).

Воспитатель:

Маша, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Никита, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы! Каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А сколько у ежика на спине колючек стало? (много колючек). Правильно, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий).

Воспитатель предлагает повторять движения и спеть песенку

«Жил в лесу колючий ежик».

Жил в лесу колючий ё жик: «Да – да – да»,

Был он маленький без ножек: «Да – да – да»,

Не умел он хлопать: «Хлоп – хлоп – хлоп»,

Не умел он топать: «Топ – топ – топ»,

Не умел он прыгать: «Прыг – прыг – прыг»,

А только носом шмыгать: «Шмыг – шмыг – шмыг».

В лес ребята приходили: «Да – да – да»,

И ежа всему учили: «Да – да – да»,

Научили хлопать: «Хлоп – хлоп – хлоп»,

Научили топать: «Топ – топ – топ»,

Научили прыгать: «Прыг – прыг – прыг»,

А он их носом шмыгать: «Шмыг – шмыг – шмыг».

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, дружно выполняли движения. А теперь можно и подкрепиться. Что ты, ёжик, любишь есть? Ёжик. Ягоды, яблоки, а больше всего - грибы.

Воспитатель:

Ой, ежик, у тебя тут грибочки перемешались с крупой! Сейчас мамы будут держать баночки с крупой, а ребята, опустив руку в банку, достанут грибочки и складывают их в корзинку. Сколько грибов ты Даша достала?

(Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.)

Воспитатель:

Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов). А теперь отнесем грибочки ежику и угостим его.

Воспитатель:

Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Ой, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему собрать много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. И ежик для Вас приготовил угощения.

Дети получают угощение и под песенку идут домой!

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Лесное путешествие» (для детей 3–4 лет) Комплексное занятие «лесное путешествие» (для детей 3-4лет) Основные задачи: 1. знакомство с детьми и родителями, помощь в адаптации к новым.

Конспект итогового мероприятия с детьми младшей группы «Лесное путешествие» Конспект итогового мероприятия в младшей группе «Лесное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «Лесное путешествие» Тема: Лесное путешествие. Цель: 1. Учить детей действовать в показанной взрослым ситуации. 2. Развивать воображение, зрительную память.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект НОД «Лесное путешествие»Конспект НОД «Лесное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Кырлан Татьяны Павловны, воспитателя Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект НОД по математике для детей младшей группы «Лесное путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

Экологический праздник «Лесное путешествие»Экологический праздник «Лесное путешествие» Экологический праздник в средней группе «Лесное путешествие».Под фонограмму «Пение птиц» дети заходят змейкой в зал, садятся. Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесное путешествие»
Опубликовано: 15 января 2016 в 15:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД