МААМ-картинки

Конспект НОД «Лесное путешествие»

Юлия Цыбирганова
Конспект НОД «Лесное путешествие»

Лесное путешествие

Примерная основная образовательная Программа:

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Коррекционная программа:

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.)

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка

Возрастная группа: старшая логопедическая группа с ОНР (1 год обучения)

Публикация «Конспект НОД „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Тема НОД: «Лесное путешествие»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: обогатить и активизировать активный словарь,формировать грамматический строй речи и связную речь по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование и расширение словарного запаса по темам: Деревья. Кустарники. Цветы. Ягоды. Животные. Птицы. Цветы. Насекомые, закрепить обобщающие понятия.

формирование навыков словообразования и словоизменения - «Речевое развитие»;

- согласование существительных с притяжательными прилагательными,количественными числительными -«Речевое развитие»;

-составление простых предложений с простыми предлогами (на,под, в, за, из, от, по,к)с опорой на картинку - «Речевое развитие»;

-развивать интонационную выразительность речи,чувство ритма и рифмы

«Речевое развитие»;

Коррекционно-развивающие:

-развитие общей моторики,координацию и переключаемость движений- «Физическое развитие»,

- совершенствовать психологическую базу речи - развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление - «Познавательное развитие»;

- развитие интереса к изменениям в природе, происходящим в весенний период- «Познавательное развитие»;

Коррекционно-воспитательные:

-пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу, выразить своё отношение к наблюдаемому явлению;

-воспитание личностных качеств, навыков сотрудничества - «Социально-коммуникативное развитие»;

-воспитание навыков самостоятельности - «Социально-коммуникативное развитие»;

-воспитание навыков активности, инициативности – «Социально-коммуникативное развитие»;

Виды деятельности : игровая, двигательная, продуктивная

Форма организации НОД : групповая

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, упражнения на развитие слухового и зрительного,внимания,игры на развитие логического мышления.

Оборудование: картинка паровозика, билетики, общие картины (деревья,кустарники,птицы,животные,грибы,ягоды,цветы,насекомые,картинки-дорожки –«4 лишний»,набор картинок клубника,бабочка,ель,корзина,ветка,пион, колокольчик, медведь,листочек,мак, одуванчик шишки,листочки,вишенки,картинки с набором цветов(1 мак,2 пиона,2 ромашки. 3 розы. и т. д. ,набор сюжетных картинок для составления предложений,картинки –правила, картинка Гном, Лесная фея, набор станций, набор вырубных картинок (листочки, грибочки, веточки)

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

I.Вводная часть

Учитель-логопед :

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, друзья!

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

- Давайте вместе поздороваемся со всеми.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети входят в группу, встают в круг.

Поднимают руки вверх

Поднимают ладошки вверх, помахать

Покачивают поднятыми вверх руками

Показывают «дубок» (встать столбиком)

Протягивают правую ладонь вправо.

Протягивают левую ладонь влево.

Прижимают ладони к груди и протягивают их вперед.

Мы отправляемся с вами в лесное путешествие. И отправимся мы на весёлом паровозике. Чтобы получить билетик, нужно назвать слова ласково.

(Цветок, птица,гриб, рыба,ветка,дерево,лист)

Молодцы,ребята. Занимайте свои места, взяв билетик. Дети садятся на стульчики в «паровозик»

II. Основная часть.

И вот первая станция «Обобщайкино»

Я покажу вам картинки. Назовите одним словом.

1. Берёза,ель,сосна,дуб,рябина,клён-это.

2. Сирень,жасмин,шиповник-это…

3. Журавль,ласточка,дятел-это….

4. Кабан,медведь,лиса-это….

4. Мухомор,лисичка. подберёзовик,бледная поганка…это…

5. Земляника,малина,рябина,-это…. 6. Гвоздика,роза,тюльпан,колокольчик. это

7. Бабочка,жук,комар,муха,пчела,стрекоза-это.

II А. А вот на станции «Выделяйкино» выделите лишний предмет на «дорожке».

8. Ель,дуб,берёза, скамейка

9. Подосиновик, земляника,лисичка,подберёзовик

10. Астра, василёк, листочек, ромашка

11. Пчела. стрекоза,бабочка,птица.

В лесу много разных богатств. С частью из них он решил поделиться и с вами.

II Б. Поиграем в игру «Жадина».

.Это моя клубника. Это моя бабочка. Это моя ель. Это моя корзина. Это моя ветка.

2. Это мой пион. Это мой колокольчик. Это мой медведь. Это мой листочек. Это мой мак. Это мой одуванчик.

3. Это мои шишки. Это мои листочки. Это мои вишенки.

4. Это моё солнце.

II В. А вот мы оказались на станции «Сосчитайкино» .

Гном Цветовод прислал фотографии цветов.

Сколько и каких цветов на фото?

1. На фото 1 мак.

2. На фото 2 пиона(2

ромашки,2 ландыша)

3. На фото 3 розы(3 василька, одуванчика, клевера).

4. На фото 4 одуванчика(4 колокольчика,4 тюльпана).

5. На фото 5 лютиков,5 ирисов,5 гвоздик,5 фиалок)

6. На фото 6 подснежников.

А сейчас мы отдохнём на станции «Отдыхайкино» (динамическая пауза)

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – Мы свои!

Выполняют движения

Широко развести руки в стороны

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо налево

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

А вот на станции «Составляйкино» Лесная фея просит вас составить предложения, используя маленькие слова.

Бабочка сидит на цветке.

Паук ползёт по паутине.

Муравей проползает под листочком. И т. д.

Учитель-логопед:

Лес-это жилище животных,насекомых и растений. Мы в этом жилище- гости. А как надо вести себя гостям? И сейчас ребята расскажут нам об этом.

Правила поведения в лесу.

1Не оставляй мусор в лесу!

2. Не разжигай костёр в лесу без взрослых!

3 Не разоряйте муравейники!

4. Не разоряйте птичьи гнёзда!

5. Не шумите в лесу!

6. Не ловите бабочек и стрекоз!

7. Не вырывать съедобные грибы с корнем!

8. Не рвать редкие цветы!

9. Не обижать лесных насекомых!

10. Не рвать цветы в воде!

11. Не вырывать кусты ягод!

12. Не трогать водных жителей!

Вот и завершилось наше лесное путешествие. Но вы должны запомнить:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

То исчезнут все они

И не будет красоты.

Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтобы солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Рефлексия

Дети,если вам понравилось наше путешествие в лесу,соберите разноцветные листочки, если нет- грибочки

Итоги.

Публикации по теме:

Фотоотчет о летнем спортивном развлечении «Лесное путешествие»Фотоотчет о летнем спортивном развлечении «Лесное путешествие» Лесное путешествие В-ль: Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. У всех сегодня хорошее настроение? Замечательно! Сегодня мы с.

Конспект НОД «Лесное путешествие» Конспект НОД «Лесное путешествие» Автор: Аксенова Оксана Павловна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ Старожиловский д/с №1 «Радуга».

Сценарий развлечения по экологии «Лесное путешествие» для старшей и подготовительной группСценарий развлечения по экологии «Лесное путешествие» для старшей и подготовительной групп Цели и задачи: - формирование элементарных экологических представлений у детей; - воспитание у детей бережного отношения к природе, умению.

«Лесное путешествие». Занятие по развитию речи (старшая группа) Цель: -Познакомить с видами лесов (хвойный, лиственный, смешанный). -Закрепить названия деревьев. - Расширить представление о диких животных,.

Летнее развлечение «Лесное путешествие» Сбор детей на площадке около входа Ведущий: здравствуйте ребята! Смотрите как красиво! а где это мы с вами (ответ детей)а что вы здесь видите).

НОД в подготовительной к школе группе «Лесное путешествие»НОД в подготовительной к школе группе «Лесное путешествие» Тема: Лесное путешествие». Описание материала: предлагаю вашему вниманию НОД в подготовительной к школе группе (дети 6 лет) по познавательному.

Открытое ООД «Лесное путешествие»Открытое ООД «Лесное путешествие» Задачи: Обучающие: -углубить и расширить понятие "пожарная безопасность"; -уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня; -учить.

План-конспект виртуальной экскурсии «Лесное путешествие» План-конспект виртуальной экскурсии «Лесное путешествие» Цель: закрепить знания о диких животных. Программное содержание: 1. Обучающая.

Сценарий осеннего праздника «Лесное путешествие» для детей 4–5 лет Сценарий осеннего праздника «Лесное путешествие» для детей 4-5 лет Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать индивидуальные.

Сценарий осеннего праздника «Лесное путешествие» для детей 4–5 лет Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать индивидуальные способности детей в песенно- танцевальном творчестве. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесное путешествие»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД