Лучший педагог года

Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы)

Елена Рябова
Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы)

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о литературе. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы). Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание. Продолжать знакомить с мордовским фольклором (сказками).

Публикация «Конспект НОД „Литературная викторина“ (для детей средней группы)» размещена в разделах

Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей. Обогащать словарный запас детей. Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельности. Обогащать чувственный опыт и умения фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботится о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Воспитывающие: Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социализация» : формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе общения. Продолжать использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты).

ОО «Коммуникация» : формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

ОО «Физическая культура» : формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей при выполнении имитационных движений во время физкультурной минутки.

ОО «Безопасность» : закреплять умение соблюдать правила участия в играх;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Закрепить умения аккуратно, безопасно пользоваться карандашами.

ОО «Труд» : формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников. Формировать стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности место.

Методические приё мы: организационный момент, художественное слово, вопросно – ответная беседа, отгадывание загадок, д/игра «Чьи это слова?», физ. минутка, д/игра «К какой сказке иллюстрация», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность – рисование, анализ.

Словарная работа: Айболит, заюшкина, сестрица, избушка, лисица, дюймовочка, царевна, тараканище.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Социализация» : д/игра «Чьи эти слова?», «К какой сказке иллюстрация».

ОО «Художественное творчество» - рассматривание иллюстрации с изображением сказочных героев.

ОО «Чтение художественной литературы» - чтение рассказов и сказок по программе.

ОО «Познание» - беседы о жизни животных. Наблюдение за повадками.

ОО «Физическая культура» - организация и проведение физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

Оборудование:

демонстрационный - картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки.

раздаточный - цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Место проведения: групповая комната.

Ход НООД:

Воспитатель: - Доброе утро! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу.

- Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята отправиться вместе в Город сказок. Нас ждут приключения, волшебные превращения, задания. Усаживайтесь удобно, отправляемся в путь на волшебном ковре самолёте. Закройте глаза. (Звучит музыка).

- А вот и наш город, это - «Город сказок»

- Посмотрите вокруг, сколько разных красочных книг, и многие из которых мы с вами читали. Здесь не только сказки, но и рассказы, стихи.

- Чем отличается сказка от рассказа? (В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Рассказ - небольшое произведение, в котором говорится об одной судьбе)

- Какие вы знаете волшебные предметы которые встречаются при чтении сказок? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка)

Воспитатель: послушайте загадки, будьте внимательными и не забывайте поднимать руки.

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

5. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Принёс пустой горшок. (Винни-Пух)

- Молодцы, мы с этим заданием справились.

Воспитатель: Посмотрите ребята здесь сказки между собой перепутались.

- Поможем им распутаться? (да)

- Нам нужно определить к какой сказке относятся эти слова.

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).

- Медведь, давай дружить вместе жить! (Собака из сказки «Как собака друга искала»)

- Яблонька, матушка спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка тогда спрячу. (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала. (Заяц из сказки «Заюшкина избушка»)

- У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

Воспитатель: А в городе сказок можно встретить много героев из сказок, и сейчас мы превратимся в медведей.

Физкультминутка «Мишутка»

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Молодцы, хорошие медведи нам встретились, а теперь мы повернемся вокруг себя и снова превратимся в детей.

(Воспитатель выставляет картинки)

Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация» и кто её написал.

«Царевна лягушка» - (русская народная сказка)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (А. Н. Толстой)

«Гуси лебеди» (русская народная сказка)

«Три поросёнка» (С. В. Михалков)

«Тараканище» (К. Чуковский)

- А чем отличается народная сказка от авторской? (народную написал народ,а авторскую писатель- автор)

- Посмотрите ребята, у меня две книги. Одна хорошая с картинками, с красивой обложкой «Бременские музыканты», а другая, книга про Красную шапочку, попала в злые руки Бармалея и осталась без обложки.

- Я предлагаю нарисовать красочную обложку для книги с изображением Красной шапочки.

Пальчиковая гимнастика: «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

(Воспитатель следит за ходом работы, помогает подсказывая, напоминает об осанке, и о технике безопасности).

- Молодцы! Какие яркие рисунки получились. Вы прекрасно справились с заданием, теперь наша книга снова в красочном обличии.

- Нам нужно возвращаться в нашу группу, усаживайтесь удобно на свои места, мы улетаем. (Звучит музыка)

Анализ

Молодцы! - Где мы сегодня с вами были?

- в городе сказок,

- Что мы делали?

- играли, отгадывали загадки, рисовали.

Литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Мы в Мордовии живем. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск 2011г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изо деятельности в средней группе детского сада. М, Мозаика-Синтез, 2010 г

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Ростов на Дону «Феникс» 2007г.

Публикации по теме:

Литературная викторина для 2 младшей группы Занятие по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна. 2 младшая группа. Литературная викторина.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: Литературная викторина по сказкам. Цель: С помощью различных приемов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Литературная викторина» ЗАДАЧИ: -продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. - с помощью различных приемов повторить известные сказки и рассказы,.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по произведениям В. Бианки с детьми подготовительной группы Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы Задачи: Познакомить детей и с творчеством В. В.

Литературная викторина по русским народным сказкам для подготовительной группы ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА по русским народным сказкам (для подготовительной группы) ЦЕЛИ: закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Литературная викторина в средней группе Литературная викторина «Путешествие бабушки Загадушки» Григорьева Елизавета Вахитовна воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Литературная викторина в средней группе «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова Литературная викторина в средней группе "Наши любимые поэты". Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. Составила Кузьмина О. Ю. Задачи: 1.

НООД с детьми средней группы «Айболит в гостях у детей» Программное содержание: Образовательные: объяснить детям, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, овощах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 20:24
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД