Лучший педагог года

Конспект НОД «Лягушка-квакушка» (3 фото)

Ирина Жилиховская
Конспект НОД «Лягушка-квакушка»

Экология и ознакомление с окружающим миром в старшей группе.

Задачи:

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Познакомить с литературной сказкой В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», расширение и уточнение словаря, учить строить сложноподчиненные предложения, обосновывать свои суждения.

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа. Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как на отражение ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни.

Публикация «Конспект НОД „Лягушка-квакушка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: книга со сказкой, презентация: «Лягушка и ее среда обитания», игрушечные лягушки из разных материалов и размеров.

Предварительная работа: чтение сказок, в которых встречается лягушка, рассматривание иллюстраций, рисование и раскрашивание лягушек, выставка книг с изображение лягушек

Ход занятия:

Воспитатель: Загадаю вам загадку:

У болотной мягкой кочки под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка – пучеглазая… (лягушка).

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая симпатичная игрушечная лягушка. Говорят, что в народе ее ласково называют лягушкой-квакушкой и нередко делают героиней сказок, где ей отводят добрую роль. Какие из сказок, где героиня - лягушка, вы знаете?

Дети: «Царевна-лягушка», «Теремок», сказки В. Сутеева «Под грибом», «Разные колеса», «Кто сказал «Мяу»)

Воспитатель: на прошлом занятии мы читали сказку «Лягушка-путешественница» В. Гаршина.

Ответьте на мои вопросы:

1. Понравилась ли вам сказка?

2. Что придумала лягушка и кто ей в этом помог?

3. Куда летели утки и в какое время года?

4. Как лягушка «летела» на юг?

5. Почему лягушка упала?

6. Какой была лягушка?

Физкультминутка: "Лягушка"

Лягушечки – квакушечки по берегу гуляют.

Комариков – судариков и мошек собирают.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим презентацию о лягушках :

«Летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными. Это неправильно: лягушки - беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать. Давайте посмотрим игрушечную лягушку (вспомним, что у всех лягушек 4 лапки, большая голова, нет шеи, форма тела овальная, компактная, обтекаемая, голова (большой рот, во рту длинный липкий язык, для дыхания есть ноздри, глаза большие, выпуклые, ноги (передние - короткие, задние -длинные, между пальцами перепоночки, задние ноги могут складываться); кожа (голая, покрытая слизью).

Воспитатель: Где живут лягушки?

Дети: На суше, в воде.

Воспитатель: Как называется лягушка, которая живет на суше?

Дети: Земляная жаба

Воспитатель: А как называется лягушка, которая живет в воде?

Дети: Водяная, прудовая.

Воспитатель: Какого цвета травяная лягушка?

Дети: Бурая

Воспитатель: А водяная лягушка какого цвета?

Дети: Зеленая

Воспитатель: Почему травяная - бурая, а болотная - зеленая?

Дети: От места обитания

Воспитатель:- Ребята, расскажите, что лягушка умеет делать?

Дети: прыгать, кушать, смотреть, дышать

Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже подышим.

Дыхательная гимнастика:

И. п. : сидя, спина ровная, глаза закрыты.

Медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется, прекратить вдох и задержать дыхание. Плавный выдох через нос. (Повторить 5 раз)

И. п: сидя, правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох – выдох. Тоже самое другой ноздрей.

Воспитатель: Ребята, зимой все лягушки спят. У лягушки температура тела может меняться. Даже у здоровой лягушки, у которой нет ни насморка, ни кашля, на солнце будет повышенная температура, а в холодную погоду - пониженная. Поэтому, даже летом, в холодную погоду, лягушка может ненадолго заснуть, как зимой.

В начале весны все лягушки просыпаются и начинают готовиться к свадьбам. Самцам – женихам нужно подозвать к себе самочек – невест. А они такие капризные, что без свадебных песен ни за что не придут. Вот самцы и начинают петь и поют они на совесть, громко и старательно.

(прослушивание аудиозаписи).

Охотятся лягушки только вечером и ночью. Едят насекомых. Лягушки бросаются только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, они не замечают. Лягушки поджидают добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивают изо рта свой язык.

Лягушки нужные и полезные существа. Они приносим большую пользу природе. За ночь съедают целые кучу комаров, так же очищают воду.

Игра «Задорные лягушата»

Раньше были мы икринки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

(Прыжки на двух ногах)

А теперь мы все герои. Ать-два! Ать-два!

(Шаги на месте)

Головастиками были. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

(Прыжки на двух ногах)

Дружно хвостиками били. Ать-два! Ать-два!

(Шаги на месте)

А теперь мы лягушата! Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

(Прыжки на двух ногах)

Прыгай с берега, ребята! Ать-два! Ать-два!

(Прыжки вперед)

И с хвостом, и без хвоста, жить на свете – красота!

(Хлопать в ладоши)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю:

- Летом, мой знакомый мальчик Дима поехал в деревню к бабушке. Он решил прогуляться и дошел до маленького болотца. Видит Дима: под кочкой, в сыром болотце, сидит маленький, слабый лягушонок.

«Бедный, несчастный!» – воскликнул Дима. – Как тебе плохо, бедняжка, в этом грязном болоте. Темно, холодно, сыро! Но ничего, я тебя спасу, у меня дома тебе будет хорошо и уютно!»

Дома Дима посадил лягушонка в самую красивую, расписную шкатулку, постелил на дно мягкую, сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости: «Помни, лягушонок, мои заботы!»

Воспитатель: - Вот я тоже приготовила три домика для лягушки.

Первый домик – коробка. Она красивая, в ней лежит мягкая и теплая ткань. Как вы думаете, хорошо здесь будет житься лягушке?

Дети: Нет, лягушке нужна вода

Воспитатель: Второй домик – стакан с водой. Как себя будет чувствовать лягушка здесь?

Дети: Ей будет плохо, потому что в стакане очень мало места. Лягушка не сможет плавать

Воспитатель: - Третий домик – водоем. Понравится ли лягушке такой дом?

Дети: Да, понравится, ей в водоеме будет хорошо

Воспитатель: - Но лягушка должна выходить из воды, чтобы погреться на солнышке. На чем она может посидеть?

Дети: На листике, на камешке, на кувшинке.

Воспитатель: - Лягушка любит кушать жучков, комаров, и т. д. А чтобы этим насекомым было где жить, нужны камыши.

Физкультминутка

Лягушата дружно встали (протянуть согнутые руки вперед)

Свои лапки показали (пальцы широко раздвинуты)

Спинки прогибаются (слегка прогнулись назад)

Лягушки улыбаются

Лапками похлопали (хлопки в ладоши)

Ладошками пошлепали.

Шлеп по грудке, по руке, (хлопать ладошками по груди)

По бокам и по спине. (хлопать по бокам, спине, руке)

По другой руке стучали

И нисколько не устали (похлопать по второй руке)

Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх)

Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-пам-пам!

А потом, потом, потом кулачком все разотрем

Ладошками себя погладим

И спинку свою распрямим. (Погладить себя мягкими движениями ладоней)

Разучивание чистоговорки:

Ушка -ушка-ушка — громко квакает лягушка.

Лягушка-квакушка улыбка до ушей!

Веселая подружка и рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -поплавает в воде,

Веселая лягушка не пропадет нигде!

И тут и там она своя, она же земноводная,

Ее люблю за это я, отя она холодная.

«Ква-ква-ква” поет лягушка, и почесывает брюшко,

На листочке ей уютно, можно петь почти все утро.

Все в пруду лягушку знают, всем она надоедает,

Но лягушке все равно, здесь живет она давно!

Воспитатель: Давайте, дети, вспомним песенку-игру «Лягушата».

(Дети сидят полукругом на коленях)

Четверо лягушат вместе на пне сидят,

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.

(Дети с силой выбрасывают руки то вперёд, поднимают над головой. Выполняют хватательные движения (кулачки сжимают - разжимают, руки под щекой, глаза закрыты (лягушки спят)

А трое лягушат вкусных червячков едят

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.

(Дети с силой выбрасывают руки то вперёд, поднимают над головой. Выполняют хватательные движения (кулачки сжимают - разжимают, руки под щекой, глаза закрыты (лягушки спят)

А двое лягушат вкусных червячков едят

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.

(Дети с силой выбрасывают руки то вперёд, поднимают над головой. Выполняют хватательные движения (кулачки сжимают - разжимают, руки под щекой, глаза закрыты (лягушки спят)

Последняя, всё сидит, и на червячков глядит!

(Пальцы растопырены (лапки, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы встретили на участке первую лягушку. Она еще полусонная, выползла из земли на солнышко, и мы ее увидели и сфотографировали.

Значит, весна- уже точно пришла!

Итог НОД:

1. Какие сказки вы знаете о лягушках?

2. Что нового узнали о жизни лягушках?

3. Какие загадки о лягушках узнали?

4. Как в народе называют лягушку?

5. В какие игры мы сегодня играли?

6. Понравилось ли вам занятие?

Конспект НОД «Лягушка-квакушка»
Фото «Лягушка-квакушка»
Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

Аппликация «Царевна лягушка»Аппликация «Царевна лягушка» Всем здравствуйте, сегодня я продемонстрирую вам как сделать аппликацию,Царевна лягушка". Для этого на понадобится: 1. Картон. 2. Игрушка.

Фотоотчет «Лягушка в гостях у ребят»Фотоотчет «Лягушка в гостях у ребят» 2017 год объявлен в России годом экологии. Природа дает нам многое, а взамен и мы должны вести себя бережно по отношению к ней. Нужно помнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная группа Тема: «Лягушка путешественница».

Конспект НОД «Лягушка, какая ты?» Технология проблемного обучения, как средство развития познавательно – речевой и исследовательской деятельности. Тема: «Лягушка, какая ты?».

Конспект НОД в страршей группе «Удивительная лягушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка» Базарбаева Асель Галимжановна воспитатель МАДОУ.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. Интеграция образовательных.

Лэпбук. Лягушка.Лэпбук. Лягушка. Лэпбук - книга на коленях. Сравнительно новое средство развития познавательных способностей детей,пришедшее к нам из Америки. Это собирательный.

Мастер-класс «Лягушка-квакушка». Поделка из бросового материалаМастер-класс «Лягушка-квакушка». Поделка из бросового материала Описание работы:мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей воспитанников дошкольных образовательных.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лягушка-квакушка»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 09:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД