Папки-передвижки

Конспект НОД «Ёлка наряжается-праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования

Антонина Кочетова
Конспект НОД «Ёлка наряжается-праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования

Конспект непосредственной образовательной деятельности

художественное творчество

использованием нетрадиционной техники рисования)

в старшей группе

на тему: «ЁЛКА НАРЯЖАЕТСЯ - ПРАЗДНИК ПРИБЛИЖАЕТСЯ»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Задачи:

Обучающие:

• учить рисовать с помощью мыльных пузырей,

Публикация «Конспект НОД „Ёлка наряжается-праздник приближается“, Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования» размещена в разделах

• формировать основы правильного речевого дыхания,

• закреплять знания о цвете (красный, желтый, зеленый, синий) и величине предметов,

• совершенствовать навыки ориентации в пространстве,

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки,

• развивать творческие способности детей,

• развивать воображение,

• развивать зрительное и слуховое восприятие,

• развивать игровую деятельность,

развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами, содержать рабочее место в порядке и т. п.

Воспитательные:

• воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность,

• воспитывать желание к положительным эмоциям,

• воспитывать интерес к художественному творчеству,

• воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности.

Реализуемые образовательные области:

познание (формирование о геометрических фигурах – круг, треугольник)

художественное творчество (рисование,

коммуникация,

социализация,

музыка,

физическая культура.

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

продуктивная.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей

2. Чтение художественной литературы

3. Ознакомление с правилами работы на занятии рисовании

Оборудование:

1. Альбомные листы

2. Шампунь

3. Гуашевые краски

4. Вода

5. Трубочки для сока

6. Пластиковые стаканчики

7. Ёлка – заготовка на ватмане для украшения

8. Елка искусственная

9. Шарики елочные – 10 штук.

10. Конверт с письмом

11. Мешочек подарочный, в нем кисти и угощение.

12. Аудио диск с музыкальной физминуткой.

Содержание занятия

(перед детьми стоит не наряженная елка и под ней лежат 10 игрушек)

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

В. : Ребята, отгадайте-ка загадку?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Д: Зимой

В. : Правильно ребята! Сейчас на улице зимушка-зима.

Мотивация:

В. : Ой, ребята, я забыла сказать вам, что к нам сегодня пришла гостья? Отгадайте загадку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Д. : Ёлка.

В. : Посмотрите на нее. Как вы думаете, какое у нее настроение и почему?

Д. : Грустная, нужно её наряжать.

В. : Правильно. Ребята она так спешила к нам в гости, что забыла нарядиться. И теперь грустит. Поможем ей?

(Вместе с детьми наряжаем искусственную елку, а в это время звучит музыка).

В. : Смотрите ребята у нас так мало елочных игрушек, что же делать? А знаете, что елочные игрушки мы можем сделать сами своими руками, нарисовать их!

(Воспитатель подводит детей к столам)

В. : Все ли у нас здесь готово к рисованию, поглядите-ка ребята?

(Дети разглядывают)

Д. : У нас нет кисточек!

В. : Где же наши кисточки, ребята?

(Воспитатель ищет кисточки, а находит конверт под елкой)

В. : Посмотрите-ка, ребята, я что-то нашла! Возле елки есть какое-то письмо! Давайте-ка посмотрим что здесь?

(Воспитатель читает надпись на конверте «Ребятам из группы «Колосок» от злого Волшебника»)

В. : Я злой и ужасный волшебник Гингемон! Скоро праздник Новый год и вы здесь собрались, чтобы украсить свою елочку-красавицу! Но не тут-то было! У меня ведь тоже есть елка, но на ней совсем нет игрушек! Ни одной! Поэтому я, злой и ужасный волшебник Гингемон, украл ваши кисточки! Не хочу, чтобы ваша елка была лучше моей! Вот придумаете, как мне помочь, тогда может, и верну вашу пропажу!

В. : Ребята, как же нам быть?

(Ответы детей)

Основная часть:

В: Может, попробуем помочь злому волшебнику? Сделаем новогодние игрушки для его елочки?

Д: Да, поможем!

В. : Ребята, посмотрите на наши столы, у нас здесь есть листы бумаги, стаканчики с краской и трубочки! Сегодня будет необычное рисование, без кисточек. Мы сегодня будем рисовать трубочками. И сделаем прекрасные разноцветные елочные шары.

(Воспитатель объясняет очередность действий детям, правила безопасности «Аккуратно дуйте, нельзя в себя вдувать…» и т. д.)

(Перед детьми стаканчики с мыльным раствором (пена для ванны, шампунь, растворенные в воде, с добавленной в него акварельной краской или пищевым красителем).

В. : Теперь берем трубочку для коктейлей и дуем через нее в мыльный раствор, чтобы на его поверхности образовалось много-много пузырей!

В. : А теперь все просто – берем за кончики акварельную бумагу и аккуратно прислоняем ее к пузырям, и получается оригинальный узор.

В. : Вот как замечательно получилось!

В. : Ребята, когда наши волшебные шары высохнут, их нужно вырезать. А пока они высыхают мы с вами отдохнем немного.

Физкультминутка (музыкальная)

В. : А теперь пойдем на место, возьмем листочки и аккуратно вырежем наши кружочки-шарики.

(Воспитатель напоминает детям о правилах обращения с ножницами)

В. : Не забывайте, что ножницы это опасный предмет, надо быть очень аккуратными, нельзя поворачиваться с открытыми ножницами и после вырезания убрать ножницы в чехол.

(Воспитатель вырезает свой, и оказывает помощь нуждающимся детям)

В. : Поднимите свои шарики, вот они, какие красивые!

В. : А вот и елка волшебника, давайте украсим ее. А чтобы наши шарики оказались на елке, что нужно сделать?

Д. : Шарики нужно приклеить.

В. : Переверните наши шарики и с обратной стороны наносим на них клей, и по очереди подойдем к елочке и приклеим эти разноцветные шарики. Ребята, не забываем пользоваться салфетками.

(Воспитатель приклеивает свой и подсказывает детям, куда приклеить их шары)

Итог:

В. : Ребята, красивая у нас получилась елочка?

Д: Да, красивая!

В. : Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами научились рисовать новым способом мыльными пузырями, помогли волшебнику нарядить елочку к Новому году! Вы сегодня молодцы!

В. : Злой волшебник остался очень доволен тем, как мы ему помогли, украсили его елочку и он прислал нам подарки и поздравляет всех с Новым годом!

(Воспитатель открывает волшебный мешочек)

В. : Ой, здесь наши кисточки, ребята, и кое-что вкусненькое для вас! Угощайтесь!

Д: Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ёлка наряжается-праздник приближается». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД