Лучший педагог года

Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа «Пришла весна» в старшей группе

Нажия Момогид
Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа «Пришла весна» в старшей группе

Конспект НОД логопеда в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе для детей с ОНР комбинированной направленности.

Пересказ текста рассказа по Л. Н. Толстому «Пришла весна».

Цель: составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм.

Задачи : - учить детей составлять пересказ по опорному плану из рисунков-

пиктограмм; (ОО «Речевое развитие»)

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

(ОО «Речевое развитие»)

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую

Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа „Пришла весна“ в старшей группе» размещена в разделах

память, логическое мышление;

- продолжать с детьми усваивать упражения биоэнергопластики;

(ОО «Речевое развитие»)

- систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях;

(ОО «Познавательное развитие»)

- воспитывать интерес к сезонным изменениям, бережное отношение и

любовь к природе; (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

- познакомить детей с текстом рассказа по Л. Н. Толстому «Пришла весна»

с установкой на пересказ (ОО «Познавательное развитие»).

Оборудование:

текст рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»; опорный план из рисунков-

пиктограмм; веточки черёмухи, берёзы и тополя в вазе с водой; мягкий

мяч среднего размера; магнитно-маркерная доска.

Предварительная работа:

Примерно за неделю до занятия поставить в вазу с водой веточки

черёмухи, берёзы и тополя; перед началом занятия логопед маркерами

рисует по образцу рисунки -пиктограммы на доске.

Ход НОД:

1. Упражения биоэнергопластики (логопед повторяет с детьми по десять пар упражнений биоэнергопластики для мышц нижней челюсти, губ и языка и для кистей обеих рук, следит за правильным и синхронным выполнением каждым ребёнком. Упражнения каждой пары выполняются одновременно, повторяются 5-7 раз без перерыва).

2. Речевая разминка (игра с мячом «Лови и отвечай». Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед по очереди задаёт вопросы каждому ребёнку и бросает мяч. Ребёнок должен поймать мяч, дать полный ответ на вопрос и вернуть мяч логопеду. Темп игры постепенно увеличивается. Примерные вопросы: какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе).

3. Основная часть НОД:

Логопед: посмотрите на веточки, которые стоят в нашей вазе. Это веточки черёмухи, берёзы и тополя. Что вы можете сказать о почках на них? (почки смолистые, они набухли и проклюнулись первые листочки). Понюхайте, как по-разному пахнут почки разных деревьев. Это запах бывает только весной, когда природа просыпается от зимнего сна.

Логопед: сегодня на занятии мы будем составлять пересказ текста рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна». В этом рассказе мы почувствуем много запахов долгожданной весны и услышим много звуков природы.

Знакомство с текстом рассказа.

Логопед: послушайте рассказ «Пришла весна». Логопед выразительно читает детям рассказ. По ходу чтения объясняет значение слов и словосочетаний «торопливые ручьи», «шоколадные чешуйки почек», «песня малиновки», «переливаться на все лады», «молодо и на небе и на земле, и в сердце человека». Затем логопед задаёт вопросы и следит, чтобы ответы детей были полными.

Логопед: А теперь ответьте на мои вопросы.

• О каком времени года говорится в рассказе?

• Что можно увидеть на мокрых улицах?

• Почему всё вокруг стало ярче?

• Как солнышко греет весной?

• Что происходит весной с ветвями деревьев?

• Что происходит с чешуйками почек на деревьях?

• Чем пахнут весной и лес, и сад?

• О чём напоминает запах черёмуховой почки?

• А какой аромат у почек берёзы?

• Что можно сказать о запахах в лесу?

• Как дышится в весеннем лесу?

• Какая песня у малиновки?

• Что можно сказать о молодом зеленеющем лесе?

• Почему автор говорит о том, что становится молодо на небе?

• А на земле? В сердце человека?

• Вам понравился рассказ? Почему?

Физкультминутка. Игра на внимание «Примета весны или нет».

Логопед вразнобой называет приметы времён года. Если названа примета весны, дети хлопают в ладоши. Если названа примета другого времени года- топают правой ногой.

4. Составление пересказа текста по опорным рисункам-пиктограммам.

Логопед: сегодня мы составим пересказ текста по плану из опорных рисунков-пиктограмм. Рассмотрите цепочки рисунков-пиктограмм и подумайте, о чём нужно рассказать по каждой из них.

Логопед показывает детям пиктограммы, нарисованные маркером на доске (ручьи; очки – всё стало ярче; солнышко; ноты – ветви деревьев…тихо поют свою песню; почки на ветке; лес и сад; нос- разные запахи; почки и соцветия черёмухи; почки берёзы; малиновка с нотой- песня малиновки; небо, земля и сердце человека).

Логопед: ещё раз послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна» и

приготовьтесь составить его пересказ. Логопед повторно читает рассказ.

После этого дети поочерёдно составляют предложения по цепочке рисунков-

Пиктограмм. Логопед помогает им в случае затруднений.

5. Подведение итогов НОД. Логопед благодарит всех детей за старание.

Конспект составила учитель-логопед ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка» Момогид Нажия Арслановна.

Публикации по теме:

Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Весна пришла» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» Закреплять умение подбирать сходные.

Конспект занятия по пересказу рассказа «Как Саша первый раз увидел самолёт» во второй младшей группе Цель: Обучение детей умению пересказывать рассказ совместно с воспитателем (с опорой на картинки). Задачи: Образовательные: 1. закреплять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень» Тема: «Составление рассказа «Осень». Цели: Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ; граммати-чески правильно оформлять.

Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем. Задачи: Образовательные: Формировать умение целостно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла!» в соответствии с ФГОС .

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе согласно требованиям ФГОС» Консультация для родителей Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе, согласно требованиям ФГОС ДО (от пяти до шести лет) Возрастные.

Конспект НОД по пересказу рассказа М. Глинской «Хлеб» Вторник:27.10.2015 г. Воспитатель: Алмаксудова Г. М. Цель: продолжать развивать связную речь детей. Программные задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа «Пришла весна» в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2016 в 12:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД